Согласны ли вы на какого-нибудь парикмахера, кое-какого врача или «так себе» автомеханика для своей машины?
Подбирая специалиста, мы всегда смотрим отзывы и рейтинги, совещаемся с друзьями, используем сарафанное радио. Потому что хотим, чтобы нам:
- Помогли решить проблему;
- Сделали лучше, чем было;
- Не навредили.
Не имеет значения, о какой услуге идёт речь: если мы ей пользуемся, то хотим получить 100% результат, не так ли? У востребованных специалистов крутой скилл и результат: все хотят воспользоваться их услугами.
Перед тем, как мы перейдём к главному, попробуйте ответить себе на вопрос: в интернете сотни курсов по копирайтингу, которые выпускают сотни студентов в месяц. Сколько копирайтеров ждут заказы на рынке труда?
Очень много.
А сколько среди них востребованных, отличных, очень крутых?
Очень мало.
Благо, мы знаем, как изменить положение. Подготовили для вас топ-5 советов, как стать востребованным копирайтером, с которым все хотят работать.
Навыки работы с текстом
Выражаясь языком мемов — «это база». У востребованного копирайтера обязательно на высоком уровне должны быть прокачаны профессиональные навыки и освоены основы копирайтинга: выявление ЦА и работа с ней, грамотность, знание техник, формул и моделей написания текстов, работа с ДНК бренда и tone of voice.
Если вы знаете, что такое СТА и где он располагается в тексте, то у нас хорошие новости: вы на верном пути к успеху.
Общие знания сферы
Профессия копирайтера относится к сфере маркетинга. Специалист самостоятельно взаимодействует с командой: ставит ТЗ дизайнеру, обсуждает цели промо с маркетологом, пишет тексты для SMM.
Общие знания о процессах маркетинга сделают работу команды эффективнее. Иначе говоря, хороший копирайтер должен кое-что уметь из профессиональных обязанностей каждого члена команды. Самый минимум.
Если вы знаете, как поставить ТЗ дизайнеру, то у нас хорошие новости: вы на верном пути к успеху.
Погружение в проект
Копирайтер, с которым все захотят работать, проявляет эмпатию к работодателю и проекту. Ему не всё равно, где будет размещен текст, он просит референсы, запрашивает исследования и не стесняется предлагать свои идеи.
Если вы с удовольствием принимаете участие в командных созвонах и предлагаете свои идеи, у нас для вас хорошие новости: вы на верном пути к успеху.
Нормы поведения
Чтобы стать копирайтером, который зарабатывает до 200 000 в месяц, нужно обязательно строго следовать правилам и нормам работы:
- Соблюдать дедлайны;
- Не шпионить, не сливать в другие команды фишки и данные;
- Не переусердствовать с коллективной работой, влезая в дела других участников команды;
- Уважать руководителя и заказчиков;
- Не воровать чужие тексты, чтобы больше заработать (спаси нас от этого, святая клавиатура).
Если вы уважительно относитесь к участникам рабочего процесса, у нас для вас хорошие новости: вы на верном пути к успеху.
Самопрезентация и самоценность
Даже если с пунктами выше у вас всё хорошо, без навыков самопрезентации заключить договор на работу будет сложно. Используйте весь потенциал и заинтересованность, проявите эмпатию, и самое главное, покажите заказчику, что своими текстами вы решите его проблему.
В то же время цените себя, как специалиста: не беритесь за все заказы подряд в поиске денег, избегайте токсичных коллективов и странных заказов, не прогибайтесь под странными требованиями заказчиков. Ваши репутация и результаты работы сыграют вам на руку, и вы сможете создать себе пул адекватных и приятных клиентов.
Поменять профессию совсем нетрудно, а вот приложить усилия, чтобы стать лучшим в сфере — надо постараться. В интернете очень много копирайтеров, которые хотят работать и много зарабатывать, но совсем не прикладывают к этому усилий. Для тех, кто готов трудиться — зелёный свет и один совет, как прокачать свои скиллы 👇🏻
Жмите на ссылку, чтобы пройти курс «От 0 до PRO в копирайтинге» и получить самые мощные знания и навыки, с которыми вы станете топовым и востребованным специалистом с отличным доходом!