Фильм шёл в советском кинопрокате с января 1989 года. Дубляж киностудии имени Максима Горького. Посмотреть фильм можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Это третий и последний фильм, где Пьер Ришар сыграл в паре с Жераром Депардье. Два предыдущих: "Невезучие" (1981) и "Папаши" (1985). И снова фильм получился во многом благодаря Депардье. У Ришара огромное количество пустых и глупых фильмов, где он выступает в роли главного героя. Кое-как удалось добиться популярности разве что с фильмом "Игрушка" и "Высокий блондин в чёрном ботинке".
До этого у него были попытки других дуэтов с Альдо Маччоне и Виктором Лану, но успеха он достиг только с Депардье. К тому все все три фильма снял один режиссёр - Франсис Вебер, который в 1976 году добавил популярности самому Ришару, сняв его в картине "Игрушка".
В роли второго пилота при хорошем первом Ришар хорош. Все три фильма в целом похожи и либо дополняют, либо повторяют друг друга.
Жан Люка (Жерар Депардье) только что вышел из тюрьмы, где отбывал наказание на 15 налётов и ограблений банков. Он всерьёз намерен начать жизнь с чистого листа и первым же делом идёт к ювелиру, где продаёт все имеющиеся у него золотые драгоценности. Полученные деньги он относит в банк. И надо же такому случится, что именно сегодня и именно в этот захудалый банк приходит грабитель-неудачник Франсуа Пиньон (Пьер Ришар).
Вот уже три года как он безработный и живёт на жалкое пособие. Два года назад у него умерла жена и с той поры маленькая дочь не проронила ни слова. От отчаяния он отправляется грабить банк. В противном случае он потеряет дочку, ибо её заберут и отдадут в приют.
Ограбление идёт в высшей степени неудачно. Чулок на голове рвётся. Сумка с деньгами виснет на лампе освещения. Кнопка вызова полиции давно нажата. И вот уже банк окружён полицией и зеваками, а в сумке лишь мелочь в несколько десятков тысяч. Стоило ли оно того?
И тут Пиньон решает взять заложника, чтобы как-то выбраться из банка. Им становится Люка. Но когда оба выходят на улицу, то, знающие Люку как облупленного, полицейские сразу решают что грабитель именно Жан, а не Франсуа. Так и начинаются их совместные приключения и бегство от полиции.
Конечно, это просто кинокомедия, но неувязок тут немало. Что мешало большому и сильному Люке вырубить Пиньона ещё в банке? Да и стал бы щуплый Пиньон брать в заложники здоровенного мужика? Лучше взять женщину - и легче, и приятнее.
Достаточно было опросить свидетелей ограбления, которых в банке было множество, чтобы узнать кто именно грабитель, а кто заложник.
С простреленным коленом хромать будешь пожизненно, а не то что бегать прихрамывая. Ну и рожу Франсуа за женскую нельзя принять даже при всём желании.
Но это так, придирки. Комедия есть комедия. Милая, добрая и с хорошей музыкой. Этот фильм по сути закрыл замечательную завесу прошлой эпохи и самобытного французского кино.