Многочисленные жители частных домов в Оренбурге и других территориях региона, которым электросетевые компании сначала установили дорогостоящие «умные» электросчетчики, а потом их сняли, уже не первый месяц пребывают в недоумении.
Парадоксальная ситуация происходит с лета этого года в Оренбуржье, заложниками которой уже стали несколько тысяч семей, проживающих в частном секторе.
Электросетевые компании, ничего не объясняя, поснимали все установленные ранее абонентам дорогостоящие электросчетчики с дистанционной передачей показаний. На недоумение людей сотрудники пояснили, что приборам учета электроэнергии требуется техническая поверка и экспертиза на заводе-изготовителе из-за участившихся случаев вмешательства в работу приборов учета, установленных на линиях электропередач и в распределительных устройствах. Сняли счетчики и пропали.
Время идет, и жители оставшихся без счетчиков домов не совсем согласны с тем, что размер платы им теперь рассчитывается, исходя из среднемесячного потребления, например, почему летом и в начале осени они должны платить, исходя из зимнего расхода, когда он существеннее. Сроки же возврата или установки новых счетчиков никто не сообщает.
Между тем, принятый Госдумой закон обязывает с 1 июля 2023 года электросетевые организации за свой счет устанавливать абонентам частного сектора исключительно «умные» электросчетчики. Стоимость затрат на замену обычных приборов учета электроэнергии на интеллектуальные уже заложена в тариф. Получается, люди сейчас оплачивают то, чего их странным образом лишили.
Поверка приборов учета - выдумка?
В "Оренбургэнерго" на наши расспросы о судьбе снятых "умных" счетчиков пояснили, что в этом году после неоднократного выявления фактов некорректной работы счетных мехзанизмов была демонтирована часть счетчиков в Оренбурге и Орске, которые отправились на проверку.
Сейчас в филиале проводится сравнительный анализ потерь электроэнергии для дальнейшего принятия решения об установке пригодных для эксплуатации приборов учета вместо демонтированных, - сообщили Orenday в "Оренбургэнерго".
На что редакция обратилась с соответствующим запросом на завод-изготовитель умных приборов учета. В АО «Радио и Микроэлектроника» были немного удивлены и сообщили, что никаких рекомендаций или требований о демонтаже оборудования в адрес «Оренбургэнерго» они не направляли, да и не ставил их никто в известность о возникших проблемах с устройствами.
В течение 2023 года ни одного прибора учета типа РиМ 489.18 для проведения технического анализа (экспертизы) от «Оренбургэнерго» не поступало, - заключили на заводе-изготовителе.
То есть абонентов, мягко говоря, ввели в заблуждение?
Могут вернуть старый счетчик
В «ЭнергосбыТ Плюс» Orenday сообщили, что на время отсутствия счетчика расчет платы за электроснабжение начисляется, исходя из среднемесячного объема потребления, определенного ранее по показаниям прибора учета. Именно такой порядок расчетов предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
После демонтажа прибора в квитанции выставляется объем, зафиксированный на счетчике, плюс потребление за дни с даты снятия прибора учета до завершения платежного периода, рассчитанное по среднему. В следующих квитанциях начисления будут производиться равными суммами на основании среднего потребления по счетчику за шесть предыдущих месяцев. К примеру, за полгода дом суммарно израсходовал 1200 киловатт/часов, на основании этого собственнику ежемесячно (до установки снова счетчика) будет выставляться оплата за 200 киловатт/часов (1200 делим на 6), - сообщили в «ЭнергосбыТ Плюс».
Здесь же сказали, что у абонентов есть возможность вернуть на место в случае сохранности старый электросчетчик, который был до "умного". Если у вас сохранился ранее действующий исправный прибор учета, то по номеру контакт-центра 8 (3532) 542-940 можно оставить заявку на его опломбировку. После поверки старого счетчика могут для расчета платы применяться показания с него.
По этому же номеру телефона абоненты могут задать все интересующие их вопросы, связанные с начислениями в квитанциях после демонтажа приборов учета. За разъяснениями оренбуржцы могут также обратиться в любой ближайший офис обслуживания клиентов «ЭнергосбыТ Плюс».
В общем, вопрос, когда вернут "умные" счетчики электроэнергии оренбуржцам и кто будет оплачивать их покупку и установку, пока остается открытым.
Поделись своим мнением в комментариях!