Найти тему

Как правильно реагировать на подозрительные звонки или сообщения?

Если вы получили тревожный звонок или сообщение, самое главное - не паниковать и не реагировать моментально. Особенно если речь идёт о деньгах.

Если вас торопят — это подозрительно!

Если вам звонят, найдите повод, чтобы прервать разговор под предлогом поиска чего-либо, например, к вам стучат в дверь или у вас есть проблемы со слухом и вам нужно подключить наушники для комфортного общения. Это позволит вам получить больше времени и не отпугнёт собеседника, если он на самом деле не мошенник.

Если вам приходит сообщение о неожиданном списании денежных средств, не звоните по указанному в сообщении номеру телефона и не переходите по предлагаемой ссылке. Вместо этого, свяжитесь с банком, используя номер телефона горячей линии, указанный на обратной стороне вашей банковской карты, или воспользуйтесь официальным мобильным приложением банка.

Анализируйте полученную информацию. Если с вами связались сами, говорят о деньгах, сообщают об угрозе вашим близким и пытаются вас запутать (торопят, страшат, играют на ваших эмоциях), а также требуют от вас сообщить конфиденциальные данные, вероятнее всего, это мошенники.

Запомните, ни в коем случае не сообщайте никому следующую информацию:

  • Паспортные данные;
  • Срок действия вашей банковской карты;
  • Код безопасности (три цифры) на обратной стороне карты;
  • Коды из СМС и пуш-уведомлений;
  • ПИН-код;
  • Сумму денег на вашем счете.

Настоящий сотрудник банка или службы безопасности уже знают ваше имя, фамилию, отчество, последние четыре цифры вашей карты и количество денег на вашем счете. Они никогда не попросят вас снять деньги с банкомата, перевести их на другой счет или передать информацию о вашей карте кому-либо еще.

Если банк замечает подозрительный платеж или перевод со счета, они свяжутся с вами только для подтверждения или отклонения операции. В таких случаях не требуется сообщать конфиденциальные данные. Если вас об этом спрашивают, значит, вас пытаются обмануть.

Также вам могут звонить не только якобы банковские служащие, но и люди представляющиеся сотрудниками разных ведомств и государственных организаций. Очень часто такие мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и под предлогом угрозы вашему имуществу, проблем у ваших близких, пытаются под давлением склонить вас к подписанию какого-либо документа, получить от вас ваши конфиденциальные данные.

В случае, если вы понимаете, что говорите с мошенником, немедленно положите трубку и свяжитесь с банком или другой организацией, сотрудником которой является предполагаемый мошенник, чтобы сообщить о произошедшем. Таким образом, вы поможете усилить меры по безопасности и убедиться, что ваш счет защищен.

Установите на свой телефон специальное программное обеспечение для идентификации номеров телефонов. Оно поможет распознать подозрительные звонки и сократит возможность общения с мошенниками.

Будьте бдительными и не забывайте, что передача паролей/одноразовых кодов из смс от таких сайтов как портал государственных и муниципальных услуг (госуслуги), может иметь печальные последствия. По возможности подключите для важных сайтов двухфакторную авторизацию. Тогда при каждом входе, вам на телефон будет приходить одноразовый пароль, без которого ни один злоумышленник не сможет попасть в ваш личный кабинет.

Не лишним будет иметь под рукой номер телефона родственника либо хорошо знакомого вам человека, с которым в случае возникновения таких ситуаций вы могли бы проконсультироваться и не стать жертвой мошенников.