Найти тему
Около Успеха. Slow media

Добавление кодов ТН ВЭД в карточки товаров на Озон и Яндекс Маркете

Оглавление

В личных кабинетах, как всегда, ошибка на ошибке, недочёт на недочёте. Но уже через 6 суток продавцам грозят штрафами за неправильные коды. Решила потрепать себе нервы и пообщаться с техподдержкой 🙈

Ну, ей-богу, ну, добавьте в мануал для тп фразу "мы пока не знаем" - так честнее будет
Ну, ей-богу, ну, добавьте в мануал для тп фразу "мы пока не знаем" - так честнее будет

Озон и Яндекс Маркет - маркетплейсы, то есть площадки, на которых за определённый процент продают товары сторонние продавцы. Вы знаете, что в данный момент, например, на Озоне представлены продавцы не только из России? Есть продавцы напрямую из Китая и Турции. Мы же можем зарегаться и продавать на алике, вот и они у нас - тоже могут. Это Озон Глобал, это долгая доставка и ужасные трудности с возвратом товара 😜

Соответственно, маркетплейсы, расширяя сферу своего влияния, выходят на новые рынки, активно развивая и рекламируя новые возможности. То есть топят за то, чтобы найти новых покупателей за границей. Но для этого нужно преодолеть некоторые пограничные "барьеры". Конечно, новые покупатели - это здорово! Но для нас, продавцов, это выливается сначала в свеженькие трудности в работе с карточками товара, с редактированием и созданием новых.

Ситуация следующая: чтобы экспортировать, то есть продавать ваши товары за границу, каждому товару должен быть присвоен код Товарной Номенклатуры ВнешнеЭкономической Деятельности (далее ТН ВЭД) для таможенного оформления.

По этому поводу было 2 скромных письма от Яндекс Маркета от 8 августа 2023 и Озон от 25 сентября 2023

Для товаров, подлежащих обязательной маркировке даже внутри страны (шубы, духи, шины, обувь... список постоянно растёт), есть таблица соответствия кодов системы "Честный знак" с кодами ТН ВЭД. Для остальных товаров коды ТН ВЭД нужно определить самостоятельно или с чьей-то помощью (возможно, божьей 🙈, но лучше с помощью поставщика, специалиста, таможенного представителя).

Код нужно указать в карточке товара. Отсюда начинаются ставшие уже почти привычными танцы с бубном 🤬

Яндекс Маркет и ТН ВЭД

Я.Маркет письмо на эту тему прислал отдельное. И это логично - не всё так просто, тема важная, нужно уделить своё и обратить чужое внимание. И ещё важное замечание: не для всех товаров Яндекс Маркет потребовал коды, а только для тех, которые размещены в категориях с товарами с обязательной маркировкой. Проверить, какие ваши товары попали в этот список, можно перейдя по жёлтой кнопке прямо из письма - вас перекинет в админку на страницу со списком таких товаров.

У меня в этот список попал только 1 товар: холдеры для салфеток. И, вероятно, попал бы второй, если бы был сейчас в наличии - тоже холдеры, только новогодние. Не успела сделать ещё.

При редактировании товара в поле "Код ТН ВЭД" невозможно ничего написать ручками, нужно выбирать из выпадающего списка. Размещён товар в категории "Подарочные наборы", сделан в нашей мастерской из массива ценных пород дерева... А в выпадающем списке -

Просто "шикарный" ответ техподдержки
Просто "шикарный" ответ техподдержки

Вообще, на тему колец для салфеток и обязательной маркировки у меня был уже "замес" с техподдержкой. Но у Яндекс Маркета переписка с тп сохраняется только 30 дней, а потом переносится в архив. Невидимый и недоступный, учтите. Если есть какая-то важная переписка с тп, скриньте и сохраняйте у себя на компе.

В прошлой ситуации мои холдеры были скрыты с витрины, и в переписке с меня требовали отказное письмо. Я писала в ответ, что "мой товар произведён моими руками, продаётся только в России и, ну, никаким образом его нельзя отнести ни к одной категории товаров с обязательной маркировкой, а отказное письмо стоит дороже, чем я получаю с продаж этого товара". Ответа письменного не было, но товар на витрину молча вернули.

После ответа на скрине выше не хочу ничего писать в Яндекс Маркет. Я им про Фому - они мне про Ерёму. Надоело! Написала в Роспотребнадзор. Нашла информацию, что через них можно бесплатно оформлять отказные письма, а как - инфу не нашла, спросила напрямую, жду ответа.

Если кто-то из читателей оформлял через них, напишите в двух словах, пожалуйста, а то ответа на официальный запрос в течение 30 (а иногда 60) дней ждать.

Информации на эту тему по Яндекс Маркету у меня больше нет. Код у меня запросили на 1 товар из 100 размещённых. Но не совсем понятен последний абзац из письма-рассылки: станет ли поле "Код ТН ВЭД" обязательным для заполнения для всех новых добавляемых товаров или только для тех, которые размещаются в спорных категориях. Товаров таких у меня для добавления тоже нет. И что-то подсказывает, что в тп обращаться бесполезно 🙈😂

ОЗОН и коды ТН ВЭД

Ситуация с ОЗОНом примерно та же: код нужно выбирать из выпадающего списка, а там хрень.

Я себе в напоминания на телефоне поставила задание на день: "Проверить и проставить коды ТН ВЭД в товарах Озона". Думала, что за день справлюсь. Зашла в редактирование одной карточки - удивилась, второй карточки - призадумалась, третьей карточки - напряглась.

Коды во всех размещённых на платформе товарах проставились автоматически. Из 100 товаров только у 2-х я нашла верный код. У всех остальных - вообще не то, что нужно. Как с говядиной на Яндекс Маркете. И выбрать можно только из очень ограниченного выпадающего списка.

Я начала переписываться с тп, до которой теперь ещё нужно умудриться добраться через назойливого чат-бота! 🤬🤬🤬

Листайте карусель и читайте, если для вас, конечно, это важно

Буквы, на которые меня "посылают" в переписке:

  1. Как определить код ТН ВЭД (из базы знаний Озон)
  2. За что можно получить штрафы (страница на портале Честный знак)

А теперь подниметесь по статье выше и гляньте ещё раз на письмо из рассылки.

Как нам написали про коды ТН ВЭД? Озаглавили абзац "Про ошибки продавца" 😂Нам изначально не дали возможности быть правыми, не дали никакой внятной информации, но уже написали, что возможны штрафы 🙈

Какие выводы я могу сделать из этой очень "полезной" переписки и ситуации в целом, рискуя приобрести статус старой ворчливой бабки?

  1. Почти все проставленные автоматически коды не соответствуют действительности, вручную написать невозможно, доступный список кодов не актуален
  2. На вопрос "сколько?" ответа нет, кроме "Если нарушите правила маркировки, а мы из-за этого пострадаем - вам придётся возместить все штрафы и убытки, которые мы понесём" из Договора (это прям копипаст!)
  3. Ответа на вопрос "Почему не добавить весь классификатор в выпадающий список" тоже нет. Хотя это сделать гораздо проще, чем техподдержке вручную всем всё добавлять. Раз уж написали, что в случае ошибки в коде ТН ВЭД и убытков Озон из-за этого, мы будем возмещать, так тогда позвольте нам самим ошибаться и неправильно выбирать из общего списка кодов, а не расплачиваться за ошибки платформы и людей из тп!

У нас в стране всё всегда делается по одному сценарию: гениальная идея - недодуманное её воплощение - непроработанный её ввод - куча проблем, переписок и, по самому плохому сценарию, судов.

В этом году в глобальном масштабе нас так "порадовали" Единым Налоговым Счётом: там вопросов куча даже у налоговой 😂 Но они хотя бы честно разводят руками и говорят, что они тоже не знают и делают запросы в МинФин 🙈

Что я могу сказать полезного в этой статье, чтобы не быть голословной

Конечно, в итоге все эти процессы будут отлажены. Но уже сейчас не забивайте на эту тему. Я обращаюсь в первую очередь к тем, кто также, как и мы, работает самостоятельно, в одно-два лица, без рабов и штата юристов. К тем, по кому сильно может ударить даже не большой (по меркам юридической системы и меркам Озон, тем более) штраф.

Я создавала ещё одно обращение, спрашивала про один конкретный товар, написала его верный код ТН ВЭД - и спустя час это код стал доступен для выбора в выпадающем списке кодов в карточке этого товара.

Уделите внимание этим кодам. Проверьте свои магазины и товары, убедитесь, что там не порядок с кодами. Составьте таблицу со своими товарами и укажите в ней обязательно: SKU id каждого товара и напротив верно определённый код ТН ВЭД. И потом эту таблицу отправьте в техподдержку.

Есть вероятность, что они быстрее задолбаются и пофиксят эту несправедливость 😂😂😂

Всё норм
Всё норм