Всем привет ✌️
Я активно изучаю различные рукоделия, а также способы монетизации ручной работы. Также я пробовала продавать сама то, что сделано моими руками, и постоянно терпела поражение в этом вопросе.
После сотен попыток продать изделия из гипса, я забросила это дело и занялась вязанием крючком на заказ, но и тут клиентов не прибавилось.
Мне стало интересно, что я делаю не так, а потому начала анализировать свои действия, успешные и неуспешные истории других рукодельниц, и определила для себя проблемы, из-за которых мои изделия оказались никому не нужны.
В этой статье я поделюсь своими наблюдениями, возможно, это будет полезно, чтобы понять, а почему именно у вас никто не покупает изделия.
Также на моем канале вы найдёте много интересных статей о вязании крючком, не забудьте подписаться😉
Что ж, приступим.
1. Вы делаете то, что никому не нужно
Как бы печально это не звучало, но спрос рождает предложение. Какими бы идеальными вам не казались ваши работы, они попросту могут оказаться никому не нужны в силу того, что такие вещи проще купить в магазине, либо они в принципе не несут за собой полезности, которая закрывала бы потребность покупателя.
Да, можно продавать и воздух в бумажном пакете, но для этого нужно быть гениальным маркетологом, а таких по пальцам пересчитать.
Поэтому если вы планируете продавать изделия ручной работы за реальные деньги, то советую изучить модные тенденции, конкурентов, которые успешно продают, и только после этого выходить на рынок.
2. Вы не ходите на ярмарки
Ярмарки ручного труда - это отличная возможность не только продать свои изделия и заявить о себе, но и шанс изучить спрос и ситуацию на рынке.
Так, мне ярмарка показала, что мои вазы из гипса даже за 50 рублей никому не нужны, а детские гипсовые наборы для творчества разлетелись как горячие пирожки.
Выходите в люди, перестаньте делать в стол ваше творчество, если хотите начать зарабатывать. Пусть о вас узнают все, а вы узнаете своего покупателя лично.
3. Вы не ведёте соцсети
В современном мире узнать что-либо о человеке, о его интересах и личной жизни не составляет труда, если он ведёт страничку в интернете. Таковы наши реалии.
И если вы хотите, чтобы о вас знала не только подруга и соседка по квартире, то необходимо осваивать просторы интернета. Даже объявление на Авито сделает работу лучше, чем сарафанное радио, которое звучит только на близлежащей от вас территории, но совершенно не принесёт вам клиентов со всего мира. Да, да, покупателя можно найти и в другой стране, спасибо интернету.
Заводите профиль в любимых соцсетях, начните общаться с рукодельницами из разных городов и стран, набирайтесь опыта, заявляйте о себе и получите первые продажи.
4. Вы не цените свой труд
Как-то раз я выложила на аукционе в соцсети для рукодельниц свой набор из гипса за 500 рублей, на что мне одна мастерица ответила: "другая девушка тут точно такой же набор продаёт дешевле, за что вы просите больше?"
Вопросы токсичности сообщества рукоделов - это тема для другой статьи.
Здесь же хочу отметить, что цену на изделия ручной работы нужно устанавливать исходя из себестоимости, а сюда входят не только материалы для самого изделия, но и упаковка, затраченное время и электричество, а также многое другое. Если интересно, что входить в стоимость изделий ручной работы и как считать конечную цену, то пишите в комментариях, напишу статью об этом👇
Поэтому продавать за 200 рублей то, что по факту стоит 2000, глупо и приведёт вас только в тупик, а не к финансовому процветанию.
Но как же, кто ж это купит-то за 2000, это никому не нужно, пускай хоть за материалы оплатят.
А кто вам сказал, что не купят? Почему вы думаете за своего клиента и кто сказал, что ваш клиент это коллеги или соседи или подруги?
Вы даже не знаете в лицо своего "покупателя", а уже решаете за него. Для начала познакомьтесь с ним, а затем отстраивайтесь от него, ведите диалог с клиентом.
5. Ваша работа не уникальная
Вы копируете других мастеров, создаёте то, что делают другие и думаете, почему у вас никто не покупает?
А зачем кому-то покупать у вас, если другие предлагают тоже самое?
Ваши изделия должны быть уникальными: подача, философия бренда, упаковка, стиль - все это работает на вас.
Трудитесь над индивидуальностью ваших изделий, чтобы клиенты бежали именно к вам, потому что в другом месте они подобного не найдут.
Да, это сложно, требует умственных сил и времени, а иногда и денег. А вы как хотели? Работа на себя - это тоже работа.
А на этом сегодня все 😉
Надеюсь, что эта статья немного поможет понять, в чем ваша ошибка, как продавца. А в дальнейшем я планирую выпускать больше статей подобной тематики, потому не забудьте на меня подписаться 👇