Найти в Дзене

Цветотипы (не) работают? - часть 2

Первая часть здесь

В предыдущей статье я обещала рассказать, почему я пользуюсь именно методикой 16-ти колоритов. Если кратко – потому что она самая ёмкая: при минимальном количестве колоритов, она охватывает всё разнообразие внешностей, все комбинации оттенков кожи, глаз, волос.

Система 16 колоритов охватывает всё разнообразие внешностей
Система 16 колоритов охватывает всё разнообразие внешностей

Вообще, все методики колоритов основаны на исследовании внешности по трем характеристикам:
👉 светлота/темнота
👉 яркость/мягкость
👉 холод/тепло

И каждая из этих характеристик – не полярность, а диапазон.

Все методики колоритов исследуют внешность по этим трем характеристикам.
Все методики колоритов исследуют внешность по этим трем характеристикам.

В самом начале исследования внешности всех женщин (и мужчин) разделили на 4 сезона:
✔️Зима (темная, яркая, холодная)
✔️Весна (светлая, яркая, теплая)
✔️Лето (светлое, мягкое, холодное)
✔️Осень (темная, мягкая, теплая)

Первая попытка анализа внешности по цвету - методика 4-х сезонов.
Первая попытка анализа внешности по цвету - методика 4-х сезонов.

Но в процессе «эксплуатации» сезонного метода оказалось, что какие-то зимы лучше раскрываются в темных оттенках, а какие-то в ярких. Какие-то зимы «переносят» только холодную температуру у лица, а какие-то неплохо выдерживают некоторые теплые оттенки. То же самое со всеми сезонами. 4-х колоритов явно не хватало для корректных рекомендаций.

Тогда стилисты стали крутить-переставлять характеристики, пробовать ставить на первое место главную, «ведущую» характеристику внешности, и давать рекомендации не только с учетом того, как характеризуется внешность, но и по степени проявленности характеристик. Получился тональный метод 12-ти колоритов.

Например, появились три зимы:
✔️темная (темная-яркая-холодная)
✔️чистая (яркая-темная-холодная)
✔️холодная (холодная-темная-яркая)

Следующая попытка охватить все варианты внешностей в единую систему - методика 12-ти колоритов (тональный метод).
Следующая попытка охватить все варианты внешностей в единую систему - методика 12-ти колоритов (тональный метод).

И, опять же, в процессе использования методики, оказалось, что есть определенные типы внешности, как бы на стыке сезонов. Например, темная, «насыщенная» внешность, но, в то же время, хорошо реагирующая на более мягкие оттенки. И для зимы она мягковата, и в лето не отнесешь – темновата.

Тогда ввели дополнительные «поправочные коэффициенты», и получилась методика 16ти колоритов. В каждом «сезоне» по 4 колорита (на примере зимы): темная зима (наилучшая реакция на темные оттенки), чистая зима (на яркие оттенки), мягкая зима (на мягкие оттенки в рамках зимней палитры) и светлая зима (на светлые оттенки, опять же, в рамках зимней палитры).

В методике 16-ти колоритов появились 4 дополнительных колорита, которые окончательно "закрыли" все варианты внешностей. 
Как пример - мягкая зима - колорит, которого не было в системе 12-ти колоритов. Девушек подобной внешности относили или к мягкому лету, или к чистой зиме, что не раскрывало в полной мере красоту их колорита.
В методике 16-ти колоритов появились 4 дополнительных колорита, которые окончательно "закрыли" все варианты внешностей. Как пример - мягкая зима - колорит, которого не было в системе 12-ти колоритов. Девушек подобной внешности относили или к мягкому лету, или к чистой зиме, что не раскрывало в полной мере красоту их колорита.

В процессе использования данной методики, любую внешность стало возможным отнести к одному из колоритов, и реакция на соответствующую палитру полностью удовлетворяла и стилиста, и клиента. Лично для себя я поиски завершила. Обожаю 16 колоритов нежной любовью ❤️

В данной методике также было введено такое понятие, как
ключевые оттенки – самая важная часть! О них расскажу в следующей статье.

Ставьте лайк, если было интересно, и ждёте продолжения!