Первая часть здесь
В предыдущей статье я обещала рассказать, почему я пользуюсь именно методикой 16-ти колоритов. Если кратко – потому что она самая ёмкая: при минимальном количестве колоритов, она охватывает всё разнообразие внешностей, все комбинации оттенков кожи, глаз, волос.
Вообще, все методики колоритов основаны на исследовании внешности по трем характеристикам:
👉 светлота/темнота
👉 яркость/мягкость
👉 холод/тепло
И каждая из этих характеристик – не полярность, а диапазон.
В самом начале исследования внешности всех женщин (и мужчин) разделили на 4 сезона:
✔️Зима (темная, яркая, холодная)
✔️Весна (светлая, яркая, теплая)
✔️Лето (светлое, мягкое, холодное)
✔️Осень (темная, мягкая, теплая)
Но в процессе «эксплуатации» сезонного метода оказалось, что какие-то зимы лучше раскрываются в темных оттенках, а какие-то в ярких. Какие-то зимы «переносят» только холодную температуру у лица, а какие-то неплохо выдерживают некоторые теплые оттенки. То же самое со всеми сезонами. 4-х колоритов явно не хватало для корректных рекомендаций.
Тогда стилисты стали крутить-переставлять характеристики, пробовать ставить на первое место главную, «ведущую» характеристику внешности, и давать рекомендации не только с учетом того, как характеризуется внешность, но и по степени проявленности характеристик. Получился тональный метод 12-ти колоритов.
Например, появились три зимы:
✔️темная (темная-яркая-холодная)
✔️чистая (яркая-темная-холодная)
✔️холодная (холодная-темная-яркая)
И, опять же, в процессе использования методики, оказалось, что есть определенные типы внешности, как бы на стыке сезонов. Например, темная, «насыщенная» внешность, но, в то же время, хорошо реагирующая на более мягкие оттенки. И для зимы она мягковата, и в лето не отнесешь – темновата.
Тогда ввели дополнительные «поправочные коэффициенты», и получилась методика 16ти колоритов. В каждом «сезоне» по 4 колорита (на примере зимы): темная зима (наилучшая реакция на темные оттенки), чистая зима (на яркие оттенки), мягкая зима (на мягкие оттенки в рамках зимней палитры) и светлая зима (на светлые оттенки, опять же, в рамках зимней палитры).
В процессе использования данной методики, любую внешность стало возможным отнести к одному из колоритов, и реакция на соответствующую палитру полностью удовлетворяла и стилиста, и клиента. Лично для себя я поиски завершила. Обожаю 16 колоритов нежной любовью ❤️
В данной методике также было введено такое понятие, как ключевые оттенки – самая важная часть! О них расскажу в следующей статье.
Ставьте лайк, если было интересно, и ждёте продолжения!