Рита родила Сашеньку на третьем курсе. Ветреная студентка, мечтающая о красивой жизни, не была готова к материнству, и ей было не до сына. В голове у нее на тот момент были вечеринки и ночная жизнь. С Димой, отцом своего ребенка, Рита строить семью не стремилась. Да и Дмитрий предложение не делал.
Он был старше нее и считал, что сначала надо устроиться в жизни, а уже потом жениться. Ребенок, по его мнению, должен был родиться в семье по плану. Впрочем, дети не всегда появляются на свет запланированными и уж тем более не спрашивают мнения родителей на этот счет. В случае с Ритой это была случайная беременность, которую обнаружили поздно, поэтому было решено рожать. Но молодая мамочка не спешила становиться осознанной мамой. Ей все также хотелось познавать прелести свободной жизни, и она практически спихнула маленького сынишку на мать, едва родив.
Вот только Ирина Вадимовна не справлялась с младенцем. От постоянного стресса и выходок Риты она даже заболела, отчего ей пришлось лечь в больницу и отказаться от помощи с внуком.
С потенциальной свекровью Рита не общалась, а Дмитрий не отвечал ее требованиям — не водил в дорогие клубы, не покупал ей дорогие подарки. В общем, Рита мечтала о хорошей жизни, а Дмитрий жил, следуя своим принципам, и не стремился ей угодить.
В итоге Сашенька остался без внимания отца, без заботы бабушки и был не очень-то нужен своей маме. Рита пыталась отдать его в ясли, но там брали детей от года.
Поняв, что материнство — это не то, к чему она стремилась, и что сын требует слишком много времени, Рита подумала определить ребенка в дом малютки, лишь бы он не мешал ей жить в свое удовольствие.
Но мать каким-то образом узнала о ее намерениях и даже из больницы провела с дочерью воспитательную беседу. Слова не слишком убедили Риту, поэтому пришлось выкладывать последний аргумент.©Стелла Кьярри
— Если ты вздумаешь избавиться от сына, я лишу тебя наследства. Твои женихи — дело наживное. Останешься с носом, на мою помощь не рассчитывай, — сказала мать. Побоявшись, что Ирина Вадимовна исполнит свои обещания, Рита одумалась.
Она на какое-то время вновь съехалась с Дмитрием и усердно стала делать вид, что превратилась в хорошую мать.
Близкие Риты почти поверили, но...
Однажды, возвращаясь домой, Карина, ее младшая сестра, встретила в дверях Риту с сыном. В руках у сестры был чемодан.
— Ты возвращаешься к нам жить? — удивленно спросила Карина.
— Да... — вздохнула Рита.
Карина не обрадовалась. Ей не очень-то хотелось бы, чтобы сестра устраивала дома вечеринки и мешала ей учиться. Ирина Вадимовна проходила реабилитацию в пансионате, и Карина жила одна.
Младшая сестра была полной противоположностью Риты. В свои семнадцать она успела не только окончить школу и поступить в вуз, но также экстерном сдать необходимые экзамены и перевестись сразу на третий курс. Карина много и с удовольствием читала, посещала лекции и была не по годам умна. Преподаватели ставили ее в пример другим студентам, она была лучшей во многих дисциплинах и училась на стипендию.
В противовес Рите она не любила шумные тусовки и тяжело сходилась с людьми. У нее не было молодого человека, и она терялась в мужском обществе. Ей было проще спрятаться за горой учебников и спокойно грызть гранит науки. Она полагала, что главное в жизни — образование и хорошая карьера. Карина представить себе не могла, что выйдет замуж по расчету, лишь бы избранник был богат и мог помочь ей устроиться в жизни.
Она была твердо намерена всего добиваться сама. И все, кто имел с ней дело, не сомневались, что талантливая девушка далеко пойдет в области науки. В планах Карины была аспирантура и последующее обучение, а затем работа в НИИ.
Ни о какой семье в своем возрасте она даже не помышляла и пряталась от взглядов противоположного пола за толстой оправой «роговых» очков и объемных свитеров не по моде.
Косметикой Карина не пользовалась, каблуки не носила, а стипендию тратила на книги. Было очевидно, что сестры не испытывали любовь друг к другу и совершенно не общались. Они и виделись-то редко, в основном только тогда, когда Рита привозила сына к бабушке.
Младшая сестра жила в квартире матери, а Рита скакала по съемным квартирам, которые для нее снимали женихи. Но мужчины, с которыми Рита «завязала», съехавшись с Дмитрием, пропали. И вот теперь она вернулась домой.
— А что с Димой? У вас же с ним наладилось... — осторожно спросила Карина.
— Ты не представляешь! Он как с цепи сорвался! С ним невозможно жить! Он опасен для меня и для Сашеньки. Смотри, что он сделал... — Рита показала синяк на руке.
— О Боже... — Карина не могла поверить в то, что Дмитрий мог пойти на такое. Отец Сашеньки был очень приятным мужчиной. Он нравился Карине.
— Мужчины непредсказуемы. Нужно вовремя уходить, пока не стало поздно. Сегодня это рука, а завтра может быть голова.
— Ты права, — Карина впервые согласилась с сестрой.
— Я знала, что ты меня поймешь. Ты ведь не против, что мы с Саней поживем здесь? Я постараюсь как можно скорее съехать, но пока нам просто некуда идти!
— Да, разумеется... это и твоя квартира. Живите, — сказала Карина. У нее не было выхода. Пришлось принять сестру и племянника.
Карина надеялась на то, что жизнь научила Риту делать выводы, и что она стала более ответственной матерью.
Карина даже позвонила маме и доложила ей, что сестра вернулась.
— От Дмитрия не ожидала такого... каков подлец! Сашенька не пострадал? — заволновалась мать.
— Нет, с ним все хорошо. Ты не беспокойся, тебе вредно переживать. Я за ними присмотрю.
— Ты золото, Карина! Рите сейчас действительно нужна помощь. Она глубоко несчастная одинокая мать, которой не хватает поддержки. Думаю, она гуляла именно из-за отсутствия любви, пыталась заполнить пустоту внутри случайными связями и подарками от воздыхателей. Уверена, она поймет, что семья — самое ценное, что у нее есть. И мы с тобой должны ей в этом помочь! Просто обязаны.
— Не знаю, мама. Может, ты права. В любом случае я очень надеюсь, что Рита выросла и станет вести себя как ответственная мать, а не как проблемный подросток.
— Как бы там ни было, постарайся ее поддержать, — попросила Ирина Вадимовна.
Они еще немного поговорили, и Карина вспомнила, что пора вынимать из духовки ужин.
— Как вкусно! Ты прирожденный шеф-повар, — доедая курицу, нахваливала Рита. — Для Сашки нужно приготовить пюре. Я список написала, сходишь в магазин, все купишь и на вечер ему сделаешь.
Карина пожала плечами. Она все равно планировала пойти по делам, поэтому могла по пути купить продукты.
— Еще мне нужно новые колготки, вот эту марку. Только телесный цвет! Не перепутай.
— Вообще-то, по пути нет магазинов одежды.
— Мне очень надо. Пожалуйста, придумай что-нибудь.
— Ладно, — отмахнулась Карина. Она хотела попросить у сестры деньги на покупки, но передумала, решив не мелочиться.
Пюре получилось идеальным. Рита осталась довольна, как от новых колготок, которые были даже лучше, чем она просила. В том магазине, где Карина покупала их, были только дорогие чулки.
Но так как Карина привыкла держать слово, то пришлось раскошелиться.
Убедившись, что сестра действительно дома и с Сашей все хорошо, Карина отправилась заниматься учебой. Она так увлеклась, что не услышала, как сестра оказалась в ее комнате.
Время было позднее, Карина как раз собиралась завершать занятия и ложиться спать.
— Ты чего?! — вздрогнула она, увидев Риту.
— Ничего. Пришла сказать, чтобы ты заперла дверь.
Карина не сразу поняла, какую дверь нужно запереть, а когда до нее дошло, что сестра уходит, было поздно. Рита уже выскользнула в холл.
— Но Саша...
— Посмотри за ним. Я ненадолго.
Карина промолчала, потому что сестра уже не услышала бы ее ответ.
Зато уход мамы услышал Сашенька. Он громко заплакал, требуя внимания. Карине пришлось бросать свои дела, чтобы успокоить племянника.
Но самое интересное случилось утром, когда прилежной студентке пришло время идти в ВУЗ. Не выспавшись и раздражаясь от каждого шума, Карина посмотрела на часы.
Риты до сих пор не было дома. Зато Сашенька спал, а оставлять его одного Карина не могла. Пропустить зачет Карина не могла, поэтому ей пришлось нести сонного малыша с собой на зачет.
Что пережила Карина в тот день, было трудно описать. Она получила столько внимания и сплетен, что хотелось все бросить и сбежать. Вечно незаметная тихоня вдруг пришла с ребенком, который постоянно плакал! Карина хотела провалиться сквозь землю, потому что ловила на себе сочувственные и порой осуждающие взгляды.
— Это не мой ребенок! — хотелось, чтобы ей перестали задавать дурацкие вопросы и просто принимали зачет. — Я все выучила! Спросите, пожалуйста, меня, я все знаю...
— Идите, Фёдорова. Я вам так поставлю зачет, — сказал профессор, поправляя очки.
Такого позора у Карины в жизни еще не бывало.
Одногруппники шептались за спиной, а кто-то даже сказал, что она специально притащила ребенка, чтобы получить зачет автоматом. Некоторые же решили, что она сама так рано родила, но осуждали ее за это. В общем, Карина стала предметом обсуждения на недели вперед.©Стелла Кьярри
К счастью, вернувшись домой, она обнаружила сестру. Вместо того чтобы встречать сына, она спала. В комнате стоял тяжелый запах, весело проведенной ночи.
— Вставай! Рита!
— Не кричи... голова чугунная.
— Почему ты не брала трубку?
— Потеряла телефон.
Карина была настолько зла, что положила племянника на кровать к нерадивой матери и ушла. Ее переполняло возмущение
Сашенька плакал, Рите пришлось встать. Обстановка в квартире была накалена. Обе сестры не выспались и были раздражены, только по разным причинам.
— Приготовь что-нибудь на завтрак... я очень голодна.
— А сына ты не хочешь покормить?
— Я думала, что ты кормила его.
Карина закатила глаза. Конечно, она кормила Сашу. Но равнодушие, с которым обращалась с ребенком сестра, возмущало ее.
— Займись своими обязанностями. Ты его мать, а не я.
— Мне все это твердят! Словно это наказание какое-то! — внезапно Рита начала плакать, введя младшую сестру в замешательство. — Ты не представляешь, как я устала! Ты провела с племянником всего лишь ночку, а я слышу его капризы ежедневно! Мне никто не помогает! Я никому не нужна!
— Не надо так говорить, — Карина внезапно почувствовала вину. В конце концов, Рита действительно могла накопить усталость. — Если хочешь, я побуду с ним завтра. У меня выходной. А ты можешь отоспаться.
— Ты чудо! Лучшая сестренка! — слез как ни бывало. Рита расплылась в улыбке и, вынув из холодильника йогурт, ушла в комнату.
В тот день она действительно была с сыном, а вот Карина повезла маме теплую одежду в пансионат.
У Ирины Вадимовны снова заболело сердце и дочь решила не говорить ей о том, что Рита не ночевала дома.
— Как она себя ведет? — спросила мать
— Все хорошо. Сейчас они с Сашенькой дома. Завтра я буду помогать.
— Я очень люблю вас, мои хорошие. — Ирина Вадимовна посмотрела на фото Сашеньки, которое Карина сделала утром. — Скорее бы поправиться и вернуться домой.
Рита восприняла слова сестры по-своему. С самого утра она начала куда-то собираться.
— Разве ты не хотела отдохнуть и выспаться?
— У меня много дел. Не забудь про племянника, — сказала она и выпорхнула из дома.
Какие у нее были дела, Карина понятия не имела. Рита взяла академический отпуск и не училась. Работать она тоже никуда не устраивалась. Единственным занятием для нее были вечеринки и встречи с мужчинами.
Впрочем, Карина обещала сестре побыть с племянником, поэтому выполнила свой долг со всей ответственностью.
Она обратила внимание на то, что у ребенка сыпь на щеках, и стала выяснять причину его постоянного плача.
На каком-то сайте она нашла совет педиатра о том, что нужно делать, и купила специальную мазь. А также обратила внимание на то, чем кормит сестра своего сына, обнаружив несколько не самых полезных продуктов, например, дешевые соки и химические творожки, которыми Рита время от времени «угощала» сына. А еще она убрала игрушку, которую он постоянно тащил в рот. Она была сделана не из самых безопасных материалов.
Несмотря на то что с ней был племянник, Карина успела приготовить обед, прибраться и даже погулять с малышом. Она отметила, что Сашенька немного привык к ней и даже стал спокойнее. Видимо, у него болел живот из-за неправильного питания.
К вечеру ребенок сам заснул. А вот Карина заснуть не могла. Она ждала сестру. Но Риты все не было.
Не пришла она и на следующее утро.
Телефон у нее был недоступен, и Карина уже хотела звонить в полицию, но сестра объявилась.
— Мне нужно в институт, а ты шляешься неизвестно где! — набросилась на нее Карина.
— Полегче, сестра. Я же вернулась.
— За это тебя поблагодарить?!
— Я всего лишь отдыхала. У нас же был такой уговор.
— На день! Тебя же не было почти двое суток! Я хотела объявлять в розыск!
— Могла бы позвонить, — Рита продемонстрировала новый телефон. — Видела, что у меня есть? Последняя модель.
— Где ты взяла?
— Подарили.
— Лучше бы о сыне заботилась!
— Позабочусь, когда свою жизнь устрою.
— Ты... просто нет слов.
Карина схватила сумку и ушла. А вернувшись, обнаружила Риту при параде.
— Куда собралась?
— По делам.
— Нет. Ты никуда не пойдешь.
— Пойду. Ты не можешь мне указывать.
Карина заперла дверь.
— Что за бунт, сестренка? — удивилась Рита, зная, что ее сестра — тихоня.
— Я не хочу, чтобы ты наделала глупостей.
— Глупостей наделаешь ты, если лишишь Сашеньку хорошей жизни. Я для него стараюсь. Позволь мне наладить свою личную жизнь, и мы как можно скорее съедем.
— Не думаю, что ты делаешь это ради сына, — прищурилась Карина.
— Когда у тебя будут дети, ты поймешь.
— Я это уже поняла, потому что чувствую себя мамой Саши. А вот у тебя материнский инстинкт отсутствует.
— Я не прошу быть ему матерью, я прошу тебя просто с ним побыть. Совсем чуть-чуть. Вспомни, я же сидела с тобой в детстве! Пришло время отдавать долги.
Карина даже не поняла, как Рита прошмыгнула мимо и быстро открыла дверь. Не за волосы же было ее хватать, чтобы остановить?
«А надо было ее пару раз оттаскать... может быть, в таком случае она бы задумалась над своим поведением», — с грустью подумала Карина.
Тот случай стал переломным. Рита поняла, что Карина не сможет отказаться от племянника и пользовалась этим. Она окончательно обнаглела и перестала появляться дома. На звонки она не отвечала. Карине пришлось брать «больничный», чтобы не позориться и сидеть дома. Она позвонила матери и описала ситуацию.©Стелла Кьярри
Ирина Вадимовна заплакала. Она не могла смириться с тем, что Рита — такая отвратительная мать.
— Что мне делать?
— Я попрошу, чтобы меня отпустили домой. Еще неделя и надеюсь, что меня выпустят.
— Тебе надо лечиться.
— А ты одна не справишься. К тому же Рита придет рано или поздно. И я с ней поговорю.
Карина поняла, что мать права и согласилась.
Она выполняла функции Риты, ухаживая за Сашенькой. С каждым днем она все больше привязывалась к нему и понимала, что учеба уходит на второй план. Это было как-то странно, потому что руки тянулись не к учебникам, а к малышу.
Единственное, чего она боялась — совсем забросить учебу и остаться без образования. Но все-таки надеялась, что все обойдется.
Рита так и не явилась, зато появился тот, кого Карина не ожидала увидеть.
финал истории здесь
Спасибо за ваши лайки и подписку!