Найти тему
Мастер на все руки.

Пятнашку колбасит , диагносты разводят руками…

 Начну с предыстории. Есть в городе у нас место, где мы с супругой покупаем шаурму. Приветливый персонал, вкусный продукт, большой выбор. И главное ни одного случая нахождения внутри всякого непотребства типа волос не говоря о чем то по хуже. 

 Так вот, у девушки повара начала барахлить машина. Ну как машина, ваз 2115. И не просто барахлить , ее бедную прям колбасило. Ну она к знакомым диагностам , механикам … те только строят теории , высказывают догадки , но никакой конкретики. Ну и узнав о проблеме я предложил свою помощь. Да я мастер по газовому оборудованию, сантехнике и электрике , но …! Свои авто всегда делал сам и дальше вы думаю поймёте почему.

 

 Всем привет!

 Друзья, работаю по 25 часов в сутки, по этому редко получается что то написать или отснять. Но если вы предложите интересующую вас тему, то постараюсь.

 Случаев за последние время много разных. Это и ошибки по вытяжке на разных котлах, и напольные котлы не запускались и колонки не включались , также немало вызовов на ежегодное обслуживание газового оборудования… В общем есть о чем рассказать, был бы интерес. 

 В общем жду ваши вопросы и предложения в комментариях, а мы продолжаем.

 Они называют себя диагностами.

-2

 В общем приехал я посмотреть что с машиной. В помощь мне девушка позвала одного из "диагностов". 

 Открываю капот , прошу запустить двигатель и … слышу свист. Не свист ремня, а воздуха. Где то конкретный такой подсос. Внимательно осмотрев все увидел , что патрубок сапуна стоит криво и хомут только на половину его зажимает, а вторая половина просто открыта. Интересно, какого уровня нужно быть диагностом чтобы это заметить? 

-3

 Ну что ж, все поправил. Снова запуск и … ну ещё где то свистит , однако найти не получилось. Судя по звуку "сосет " где то под впускным коллектором , но точнее показал бы дымогенератор, а у меня его к сожалению нет. Да и переуплотнить в полевых условиях (машина стояла на улице у дома) да  без инструмента и расходников не представлялось возможным. 

 Идём дальше. 

 Чудо диагносты приговорили бензонасос . 

Фото из интернета.
Фото из интернета.

 Подключаю манометр к рампе и … 3.2 бара с просадкой до 2.8 ,для 15 летнего насоса вполне не плохой результат. И тут скорее всего дело не в насосе. Но это не важно. Машина с такими показателями должна работать исправно. 

 Подключаю свою чудо ELMку. Как на нее не ругайся, но если перед тобой жигуль со штатной прошивкой блока читает она его вполне не плохо.

У меня вот такая.
У меня вот такая.

 Значит так, ещё один из диагностов приговорил ДМРВ. Смотрим и … 1.01 вольта. Не новый конечно, но в допуске. А вот угол опережения зажигания не понравился. На прогретом двс и холостых оборотах убегает за 25°. При этом норма 9-12. 

Просто для наглядности. Тут уж что то вообще ...
Просто для наглядности. Тут уж что то вообще ...

 Лезу в грм и … ну точно. Перескочил на три зуба. Благо дрыгатель тут 111 ый и это не сильно страшно. 

-7

 В общем выставил грм по меткам.

 Далее включил зажигание, сбросил настройки и …

 

 Странности -непонятности.

 

-8

 Ну то что двигатель запустился только с третьей попытки - это как раз нормально , сброс адаптаций примерно так себя и проявляет. А вот то что на приборке выскочила ошибка… это уже не нормально.

 Снова сканер, лезу в ошибки и … "неисправность датчика распредвала". Не понял. Снова снимаю крышку грм, проверяю метки … все на месте. Пол зуба для старого ремня это норма. 

-9

 Снова сброс и на холостых вроде все нормально. Ну не считая того что движок потряхивает , хотя после прогрева работа двс выровнялась. Но стоит "поддать газку" как снова выскочила ошибка по датчику распредвала. До всех вышеописанных манипуляций никаких ошибок не было. Движок колбасило , но "чек" упорно сидел в засаде, а тут на тебе. 

-10

 По итогу причину появления ошибки я так и не выяснил. Просто не успел. Нужно было ехать за детьми в садик. 

 Но со слов девушки ей меняли распредвал на бу. Зачем ? История умалчивает. И я могу лишь предположить что, что то не правильно поставили и до выставления меток рассинхрон блок считал нормой, а сейчас видит несовпадение. 

 Если у вас было что-то подобное , пожалуйста поделитесь мыслями. 

 А вот подсос воздуха я посоветовал устранить обратившись к какому нибудь мотористу. Разбирать "пол движка" на улице у меня нет не возможности ни желания.

 Кстати, что ещё меня удивило при первом подключении сканера, так это то, что при таком расколбасе двс , эбу не фиксировало пропуски воспламенения. 

 Хотел , чисто для успокоения души, замерить компрессию, но мой  "помощник" отчего-то "встал на дыбы" и не дал мне этого сделать. Почему? История умалчивает. Но чисто как догадка , он на этой машине регулировал клапана и возможно побоялся что я могу спалить его косяки.

 П. С.

 На настоящий момент я не взял с девушки ни копейки. Просто попросил покататься несколько дней и потом описать ощущения. Стало лучше или хуже. И вот сегодня-завтра жду звонка. 

 Лично по моим ощущениям двигатель стало трепать гораздо меньше и только на "холодную" , по мере прогрева работа выравнивается. Почему? Описал выше. Раньше же мотор трепало вне зависимости от температуры примерно одинаково. Но это мои субъективное ощущения. Посмотрим что скажет клиент.

 А на этом у меня все.

 Мир вашему дому, всем удачи!

 А с вами как всегда ваш мастер Владимир! 😉