Начну с предыстории. Есть в городе у нас место, где мы с супругой покупаем шаурму. Приветливый персонал, вкусный продукт, большой выбор. И главное ни одного случая нахождения внутри всякого непотребства типа волос не говоря о чем то по хуже.
Так вот, у девушки повара начала барахлить машина. Ну как машина, ваз 2115. И не просто барахлить , ее бедную прям колбасило. Ну она к знакомым диагностам , механикам … те только строят теории , высказывают догадки , но никакой конкретики. Ну и узнав о проблеме я предложил свою помощь. Да я мастер по газовому оборудованию, сантехнике и электрике , но …! Свои авто всегда делал сам и дальше вы думаю поймёте почему.
Всем привет!
Друзья, работаю по 25 часов в сутки, по этому редко получается что то написать или отснять. Но если вы предложите интересующую вас тему, то постараюсь.
Случаев за последние время много разных. Это и ошибки по вытяжке на разных котлах, и напольные котлы не запускались и колонки не включались , также немало вызовов на ежегодное обслуживание газового оборудования… В общем есть о чем рассказать, был бы интерес.
В общем жду ваши вопросы и предложения в комментариях, а мы продолжаем.
Они называют себя диагностами.
В общем приехал я посмотреть что с машиной. В помощь мне девушка позвала одного из "диагностов".
Открываю капот , прошу запустить двигатель и … слышу свист. Не свист ремня, а воздуха. Где то конкретный такой подсос. Внимательно осмотрев все увидел , что патрубок сапуна стоит криво и хомут только на половину его зажимает, а вторая половина просто открыта. Интересно, какого уровня нужно быть диагностом чтобы это заметить?
Ну что ж, все поправил. Снова запуск и … ну ещё где то свистит , однако найти не получилось. Судя по звуку "сосет " где то под впускным коллектором , но точнее показал бы дымогенератор, а у меня его к сожалению нет. Да и переуплотнить в полевых условиях (машина стояла на улице у дома) да без инструмента и расходников не представлялось возможным.
Идём дальше.
Чудо диагносты приговорили бензонасос .
Подключаю манометр к рампе и … 3.2 бара с просадкой до 2.8 ,для 15 летнего насоса вполне не плохой результат. И тут скорее всего дело не в насосе. Но это не важно. Машина с такими показателями должна работать исправно.
Подключаю свою чудо ELMку. Как на нее не ругайся, но если перед тобой жигуль со штатной прошивкой блока читает она его вполне не плохо.
Значит так, ещё один из диагностов приговорил ДМРВ. Смотрим и … 1.01 вольта. Не новый конечно, но в допуске. А вот угол опережения зажигания не понравился. На прогретом двс и холостых оборотах убегает за 25°. При этом норма 9-12.
Лезу в грм и … ну точно. Перескочил на три зуба. Благо дрыгатель тут 111 ый и это не сильно страшно.
В общем выставил грм по меткам.
Далее включил зажигание, сбросил настройки и …
Странности -непонятности.
Ну то что двигатель запустился только с третьей попытки - это как раз нормально , сброс адаптаций примерно так себя и проявляет. А вот то что на приборке выскочила ошибка… это уже не нормально.
Снова сканер, лезу в ошибки и … "неисправность датчика распредвала". Не понял. Снова снимаю крышку грм, проверяю метки … все на месте. Пол зуба для старого ремня это норма.
Снова сброс и на холостых вроде все нормально. Ну не считая того что движок потряхивает , хотя после прогрева работа двс выровнялась. Но стоит "поддать газку" как снова выскочила ошибка по датчику распредвала. До всех вышеописанных манипуляций никаких ошибок не было. Движок колбасило , но "чек" упорно сидел в засаде, а тут на тебе.
По итогу причину появления ошибки я так и не выяснил. Просто не успел. Нужно было ехать за детьми в садик.
Но со слов девушки ей меняли распредвал на бу. Зачем ? История умалчивает. И я могу лишь предположить что, что то не правильно поставили и до выставления меток рассинхрон блок считал нормой, а сейчас видит несовпадение.
Если у вас было что-то подобное , пожалуйста поделитесь мыслями.
А вот подсос воздуха я посоветовал устранить обратившись к какому нибудь мотористу. Разбирать "пол движка" на улице у меня нет не возможности ни желания.
Кстати, что ещё меня удивило при первом подключении сканера, так это то, что при таком расколбасе двс , эбу не фиксировало пропуски воспламенения.
Хотел , чисто для успокоения души, замерить компрессию, но мой "помощник" отчего-то "встал на дыбы" и не дал мне этого сделать. Почему? История умалчивает. Но чисто как догадка , он на этой машине регулировал клапана и возможно побоялся что я могу спалить его косяки.
П. С.
На настоящий момент я не взял с девушки ни копейки. Просто попросил покататься несколько дней и потом описать ощущения. Стало лучше или хуже. И вот сегодня-завтра жду звонка.
Лично по моим ощущениям двигатель стало трепать гораздо меньше и только на "холодную" , по мере прогрева работа выравнивается. Почему? Описал выше. Раньше же мотор трепало вне зависимости от температуры примерно одинаково. Но это мои субъективное ощущения. Посмотрим что скажет клиент.
А на этом у меня все.
Мир вашему дому, всем удачи!
А с вами как всегда ваш мастер Владимир! 😉