Еще 19 июля Минобороны России сделало официальное предупреждение, что с 20 июля все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, будут считаться потенциальными перевозчиками военных грузов, а страны, под флагами которых идут суда, – вовлеченными в конфликт на стороне Украины. В свою очередь, Киев, после выхода Москвы из зерновой сделки, сделал аналогичное заявление и немедленно приступил к реализации заявленного. После чего, начались регулярные атаки на корабли ЧФ и места их базирования. Кроме того, ВСУ 5 августа нанесли удар и по гражданскому танкеру Sig, который следовал в российский порт. Почувствовав безнаказанность и уверенность в своих действия, киевский режим открыл свой альтернативный зерновой коридор, по которому с 16 сентября беспрепятственно прошло более 10 судов. Стоит отметить, что транспорты и танкеры как заходят в украинские порты, так и выходят из них. В связи с этим возникает ряд вопросов, что мешает ЧФ РФ наносить удары по ним в террво