Найти тему

С чего начать бизнес: 10 главных вопросов от предпринимателей к ФНС

Оглавление

Создание собственного бизнеса – достаточно сложный и ответственный шаг, требующий тщательного планирования и анализа. Одним из важных этапов начала своего дела является обращение к Федеральной налоговой службе (ФНС) для получения различных разрешений и оформления необходимой документации.

Предприниматели, желающие зарегистрировать своё предприятие, обычно сталкиваются с рядом сомнений и трудностей, которые требуют чёткого и понятного объяснения. В данной статье мы собрали 10 главных вопросов, которые бизнесмены обычно задают ФНС, чтобы помочь вам ориентироваться в процессе создания бизнеса.

Нужен кассовый аппарат, работающий с ОФД. Какой выбрать?

Онлайн-касса – это лучший вариант ККТ, который доступен каждому предпринимателю. Устройство можно подобрать под собственные нужды и требования. Оно должно:

  • Работать от аккумулятора или сети.
  • Быть компактной «коробочкой» или же побольше.
  • Подключаться к Интернету с помощью сим-карты или через Wi-Fi.
  • Печатать чеки или отправлять их на электронную почту покупателям.

Чтобы понять, какая онлайн-касса работает с ОФД, нужно обратиться в реестр ФНС. Там вы можете ввести данные фискального накопителя или же самого аппарата и получить ответ, поддерживается ли выбранная ККТ.

Передача данных в ОФД: зачем это нужно?

Согласно № 54-ФЗ индивидуальные предприниматели должны передавать в налоговую сведения обо всех операциях, которые были проведены с помощью онлайн-кассы.

Оператор фискальных данных – это посредник между ФНС и продавцом, который пробивает чек. Чтобы начать взаимодействовать с ОФД, нужно подписать договор (если вы только начали работать) или же продлить лицензию во избежание блокировки онлайн-кассы.

За нарушения правил передачи данных в налоговую на ИП или организацию будет налагаться денежный штраф – от 1500 до 10000 рублей (в зависимости от должности).

Как зарегистрировать онлайн-кассу?

Чтобы это сделать, нужно пройти несколько шагов:

  1. Приобрести саму технику, включая фискальный накопитель, который будет соответствовать законодательству (№ 54-ФЗ).
  2. Создать личный кабинет на официальном сайте ФНС (если у вас его нет).
  3. С его помощью получить доступ к ЛК ККТ (№ 290-ФЗ).
Обратите внимание: чтобы полноценно пользоваться личным кабинетом, важно иметь КЭП. Квалифицированную электронную подпись можно получить в УЦ, аккредитованном Минцифры, или же в ФНС.

Как понять, что чек сформирован правильно?

Каждый покупатель может проверить чековый документ на подлинность. Для этого нужно зайти на официальный сайт ФНС и ввести данные – № ФН и чека, значение фискального признака, дату печати и итог. После отправки всей информации обязательно придёт ответ.

Номер фискального признака – это специальный код, который помогает ОФД проверить корректность чека. Создаётся фискальным накопителем.

Помимо официального сайта, можно воспользоваться мобильным приложением «Проверка чеков ФНС России», добавив QR-код.

Перерегистрация ККТ: как это сделать и когда нужна?

Фискальный накопитель – это «сердце» онлайн-кассы, которое содержит в себе информацию обо всех платежах, защищает чеки и отчёты от редактирования и не даёт удалить их. Для того чтобы кассовый аппарат работал без перебоев, предприниматель обязан следить за работой ФН.

Если у фискального накопителя или же самого устройства заканчивается срок годности, нужна перерегистрация устройства или полная замена. Более подробно о том, как это сделать, можно узнать в нашей статье.

Как ФНС проверяет информацию о переводах на расчётный счёт индивидуальных предпринимателей?

Налоговая проверяет эту информацию через различные методы и инструменты контроля. Это может быть:

Автоматический контроль.
ФНС осуществляет проверку переводов на основе различных параметров, таких как сумма перевода, источник и получатель платежа и частота проведения операций.

Анализ данных.
Он может включать в себя сравнение данных о доходах и расходах, анализ частоты и объёмов операций и другие параметры.

Контрольная деятельность.
ФНС может проводить независимые проверки у ИП – анализ бухгалтерской документации, сравнение с реальными операциями, аудит и так далее.

На данный момент действует мораторий – проводить проверки запрещено (Постановление № 336). В 2023 году инспекторы могут организовать плановые мероприятия только для объектов, которые отнесены к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска, а также для производств II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.

Какие проверки могут быть проведены? Профилактические действия (консультирование, обычный визит, отправка предупреждений и т.д.).
Выездные мероприятия (например, контрольная закупка).
Более подробно о них можно узнать из
нашего материала.

Я нарушил правила применения кассового аппарата. Что со мной будет?

В зависимости от того, какую должность вы занимаете, будет выписан штраф.

-2

А если я предприниматель малого и среднего бизнеса, какой мне полагается штраф за нарушение правил использования кассового аппарата?

В таких случаях согласно статье 4.1.2 КоАП РФ для юридического лица применяется штраф:

  • Не более 1/2 максимального размера и не менее 1/2 минимального размера штрафа, определённого для ЮЛ;
  • 1/2 размера штрафа (если таковой установлен в фиксированном размере).

Если же вы выступаете как должностное лицо, тогда штраф будет равен не менее 1 минимального размера штрафа для ДЛ.

При совершении 2 и более административных правонарушений, которые предусмотрены одной и той же статьёй КоАП РФ, назначается наказание в размере только за одно злодеяние.

Я получил налоговое уведомление об уплате налога на имущество магазина. Нужно ли мне его оплачивать?

№ 382-ФЗ отменил все льготы такого характера, поэтому индивидуальный предприниматель обязан уплатить налог на имущество.

Согласно ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с помощью кадастровой стоимости, которая должна быть посчитана для некоторых объектов – гаражи и места под машины, жилые дома, садовые помещения, торговые центры, здания, принадлежащие иностранным организациям (при этом они не ведут свои дела через официальные представительства в Российской Федерации); административные центры и нежилые помещения с офисами, магазинами и т.д.

Как зарегистрировать кассовый аппарат в ФНС?

Как мы уже говорили выше, каждая касса должна быть зарегистрирована в налоговой. Для этого нужно внести в журнал учёта ККТ информацию о самом аппарате, его ФН и пользователе, за которым закреплено устройство. После подачи заявления ФНС выдаёт пользователю карточку регистрации. В нашей статье вы можете больше узнать о том, как это сделать.

В свою очередь, для передачи фискальных данных мы рекомендуем онлайн-сервис Астрал.ОФД. Разработчик продукта «Калуга Астрал» является сертифицированным оператором фискальных данных и имеет все необходимые лицензии от ФСТЭК и ФСБ России. Сервис без перебоев обрабатывает фискальные документы и своевременно отправляет их в налоговую.