Последние несколько лет жизнь продолжает преподносить нам сюрпризы. При этом если текущие изменения воспринимать не как удар по бизнесу, а как новый вызов, то можно найти для себя точки роста.
Мы изучили последние тенденции, проанализировали спрос и предложение на рынке и готовы рассказать, какой бизнес можно открыть в 2024 году. Первый лайфхак: даже если у вас уже есть свое дело, не закрывайте материал, ведь идея для масштабирования совсем рядом.
1. Натуральная косметика своими руками
Когда зарубежные бренды вернутся, неизвестно, так что занимать российский рынок уходовой и декоративной косметики никогда не поздно. Особенно если вы живете НЕ в Москве или Санкт-Петербурге: в регионах спрос на подобные товары может быть выше, так как даже сетевые магазины косметики есть не везде.
Также в пользу этой идеи выступает продолжающийся тренд на экологичность и российское производство. Например, аналитики Л'Этуаль рассказали, что с января по июль 2023 года спрос на товары российского производства вырос на 184%.
Что можно продавать:
- бомбочки для ванн;
- бальзамы для губ;
- скрабы для лица и тела;
- сыворотки;
- масла;
- мыло.
2. Декор и товары для дома
Если в начале 2023 года можно было говорить о производстве товаров для дома как об альтернативе ушедшей IKEA, то сейчас это уже нерабочий вариант. С начала 2022 года на российский рынок вышло около 27 новых брендов, среди которых мебельные из Казахстана и Беларуси. Точка роста в этой ситуации: делать упор на уникальность товара, его самобытность и даже ручное производство.
Например, исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование и выяснил, что 42% опрошенных россиян за последний год стали чаще питаться дома. Значит, у людей есть потребность не только в экономии денег в ресторанах, но и в красоте и уюте в своем жилище.
Что можно продавать:
- посуду ручной работы;
- пледы и подушки;
- постеры и картины;
- лампы;
- предметы декора: статуэтки, свечи;
- комнатные и горшечные растения.
3. Кондитерские изделия
Согласно опросу ВЦИОМ, около 39% россиян едят сладкое ежедневно. При этом каждый третий балует себя вкусняшками несколько раз в неделю (35%), а каждый шестой — два-три раза в месяц (17%). В общей сложности практически 91% жителей России потребляют продукты с содержанием сахара.
На первом месте по популярности — конфеты, на втором — шоколад, а на третьем — печенье и торты.
Отдельного внимания заслуживает растущий тренд на cake to go — торты в кофейных стаканах. Аудитория их обожает, потому что их удобно есть и можно попробовать несколько разных вкусов. К тому же с ними получаются эстетичные фото для социальных сетей.
Вывод: заняться производством вкусностей для сладкоежек никогда не поздно. Главное — предложить публике действительно уникальные изделия. Например, шоколад оригинальной формы или с необычным наполнителем, торты и пирожные из фильмов и сериалов.
Все эти идеи можно реализовать на маркетплейсе локальных брендов Flowwow. Там вы найдете подходящие категории товаров, получите первых клиентов и сможете зарабатывать на своем увлечении.
4. Украшения и аксессуары ручной работы
В мире, где массовое производство одежды и аксессуаров заставляет всех выглядеть одинаково, тренд на украшения ручной работы не уйдет никогда. После самоизоляции модницы решили вообще ни в чем себе не отказывать: начали плести фенечки, бусы, сумки, паять кольца и браслеты. Вот так желание выглядеть оригинально стало для многих хобби, а потом переросло в бизнес.
Что можно продавать:
- чокеры;
- серьги;
- кулоны;
- кольца и перстни;
- бусы и ожерелья;
- броши и браслеты;
- балаклавы из бисера.
А еще в социальных сетях мы заметили тренд на аксессуары ручной вязки и подробнее о нем рассказали в нашей другой статье.
Что можно продавать:
- платки;
- чепчики, капоры, балаклавы;
- варежки, перчатки, митенки;
- кардиганы и свитера;
- топики и купальники.
5. Свои знания в качестве курсов и мастер-классов
Оговоримся сразу: мы не имеем в виду заниматься инфобизнесом, который давно стал проклятием каждого, кто продает свою экспертизу. Речь о том, чтобы передать свой опыт подмастерьям. Возможно, вместе с вашими же учениками получится расширить бизнес и найти единомышленников.
Можно использовать разные форматы: теорию записать на видео в виде серии лекций, а мастер-класс провести уже офлайн. В процессе вы удивитесь, сколько людей хотят научиться делать что-то своими руками.
Мастер-классы, которые можно продавать:
- как варить свечи;
- делать мыло;
- собирать флорариумы;
- пересаживать растения и ухаживать за ними;
- вязать спицами и крючком, плести коврики;
- лепить из глины, гипса;
- работать по дереву.
Это были всего лишь пять бизнес-идей, но на деле их гораздо больше. Друзья, напишите в комментариях, какая вам больше всего понравилась.
Если бизнес-идея запала в душу и хочется идти и реализовывать ее прямо сейчас, то мы предлагаем вам простое решение. Установите приложение «Flowwow для продавцов» и превратите хобби в бизнес. Регистрация займет всего пару минут. После нее вы получите доступ к площадке и найдете первых клиентов.