Найти тему
Flowwow для бизнеса

Топ-5 бизнес-идей, которые выстрелят в 2023–2024 году

Оглавление

Последние несколько лет жизнь продолжает преподносить нам сюрпризы. При этом если текущие изменения воспринимать не как удар по бизнесу, а как новый вызов, то можно найти для себя точки роста.

Мы изучили последние тенденции, проанализировали спрос и предложение на рынке и готовы рассказать, какой бизнес можно открыть в 2024 году. Первый лайфхак: даже если у вас уже есть свое дело, не закрывайте материал, ведь идея для масштабирования совсем рядом.

1. Натуральная косметика своими руками

Когда зарубежные бренды вернутся, неизвестно, так что занимать российский рынок уходовой и декоративной косметики никогда не поздно. Особенно если вы живете НЕ в Москве или Санкт-Петербурге: в регионах спрос на подобные товары может быть выше, так как даже сетевые магазины косметики есть не везде.

Также в пользу этой идеи выступает продолжающийся тренд на экологичность и российское производство. Например, аналитики Л'Этуаль рассказали, что с января по июль 2023 года спрос на товары российского производства вырос на 184%.

Что можно продавать:

  • бомбочки для ванн;
  • бальзамы для губ;
  • скрабы для лица и тела;
  • сыворотки;
  • масла;
  • мыло.

2. Декор и товары для дома

Если в начале 2023 года можно было говорить о производстве товаров для дома как об альтернативе ушедшей IKEA, то сейчас это уже нерабочий вариант. С начала 2022 года на российский рынок вышло около 27 новых брендов, среди которых мебельные из Казахстана и Беларуси. Точка роста в этой ситуации: делать упор на уникальность товара, его самобытность и даже ручное производство.

Например, исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование и выяснил, что 42% опрошенных россиян за последний год стали чаще питаться дома. Значит, у людей есть потребность не только в экономии денег в ресторанах, но и в красоте и уюте в своем жилище.

Что можно продавать:

  • посуду ручной работы;
  • пледы и подушки;
  • постеры и картины;
  • лампы;
  • предметы декора: статуэтки, свечи;
  • комнатные и горшечные растения.

3. Кондитерские изделия

Согласно опросу ВЦИОМ, около 39% россиян едят сладкое ежедневно. При этом каждый третий балует себя вкусняшками несколько раз в неделю (35%), а каждый шестой — два-три раза в месяц (17%). В общей сложности практически 91% жителей России потребляют продукты с содержанием сахара.

На первом месте по популярности — конфеты, на втором — шоколад, а на третьем — печенье и торты.

Отдельного внимания заслуживает растущий тренд на cake to go — торты в кофейных стаканах. Аудитория их обожает, потому что их удобно есть и можно попробовать несколько разных вкусов. К тому же с ними получаются эстетичные фото для социальных сетей.

Вывод: заняться производством вкусностей для сладкоежек никогда не поздно. Главное — предложить публике действительно уникальные изделия. Например, шоколад оригинальной формы или с необычным наполнителем, торты и пирожные из фильмов и сериалов.

Все эти идеи можно реализовать на маркетплейсе локальных брендов Flowwow. Там вы найдете подходящие категории товаров, получите первых клиентов и сможете зарабатывать на своем увлечении.

4. Украшения и аксессуары ручной работы

В мире, где массовое производство одежды и аксессуаров заставляет всех выглядеть одинаково, тренд на украшения ручной работы не уйдет никогда. После самоизоляции модницы решили вообще ни в чем себе не отказывать: начали плести фенечки, бусы, сумки, паять кольца и браслеты. Вот так желание выглядеть оригинально стало для многих хобби, а потом переросло в бизнес.

Что можно продавать:

  • чокеры;
  • серьги;
  • кулоны;
  • кольца и перстни;
  • бусы и ожерелья;
  • броши и браслеты;
  • балаклавы из бисера.

А еще в социальных сетях мы заметили тренд на аксессуары ручной вязки и подробнее о нем рассказали в нашей другой статье.

Что можно продавать:

  • платки;
  • чепчики, капоры, балаклавы;
  • варежки, перчатки, митенки;
  • кардиганы и свитера;
  • топики и купальники.

5. Свои знания в качестве курсов и мастер-классов

Оговоримся сразу: мы не имеем в виду заниматься инфобизнесом, который давно стал проклятием каждого, кто продает свою экспертизу. Речь о том, чтобы передать свой опыт подмастерьям. Возможно, вместе с вашими же учениками получится расширить бизнес и найти единомышленников.

Можно использовать разные форматы: теорию записать на видео в виде серии лекций, а мастер-класс провести уже офлайн. В процессе вы удивитесь, сколько людей хотят научиться делать что-то своими руками.

Мастер-классы, которые можно продавать:

  • как варить свечи;
  • делать мыло;
  • собирать флорариумы;
  • пересаживать растения и ухаживать за ними;
  • вязать спицами и крючком, плести коврики;
  • лепить из глины, гипса;
  • работать по дереву.

Это были всего лишь пять бизнес-идей, но на деле их гораздо больше. Друзья, напишите в комментариях, какая вам больше всего понравилась.

Если бизнес-идея запала в душу и хочется идти и реализовывать ее прямо сейчас, то мы предлагаем вам простое решение. Установите приложение «Flowwow для продавцов» и превратите хобби в бизнес. Регистрация займет всего пару минут. После нее вы получите доступ к площадке и найдете первых клиентов.