Найти тему
АиФ-Дагестан

Кто хочет завод? В Дагестане членов общества слепых могут лишить работы

   На заводе работают 49 человек, включая 35 инвалидов.
На заводе работают 49 человек, включая 35 инвалидов.

Сотрудники дагестанской организации Всероссийского общества слепых записали видеообращение к главе региона Сергею Меликову. Они просят не передавать под застройку землю, на которой располагается предприятие, где работают инвалиды.

«Без работы не выживем»

Видеообращение к Сергею Меликову и президенту Всероссийского общества слепых (ВОС) Владимиру Сипкину опубликовано в социальной сети. Его читает девушка, за спиной которой стоят пожилые люди.

«Мы выступаем против продажи, передачи какой-либо строительной компании земельного участка предприятия ВОС в Махачкале, – говорит она. – В 1990-х годах мы безвозвратно потеряли производства в Дербенте, Хасавюрте и Кизилюрте. Завод в городе Махачкале – это единственное, что есть сейчас у нашего общества».

Работники надеются, что власти примут меры, чтобы сохранить предприятие для людей без слуха, без зрения, на инвалидных колясках. Всего на заводе работают 49 человек, 35 из которых – люди с ограниченными возможностями здоровья. Они выпускают швейную и электротехническую продукцию.

«Ведь мы не выживем без работы: занятость и общение – это наша отрада. Я вот люблю шить и не могу себе представить жизни без этого, – признаётся одна из сотрудниц предприятия. – Другую работу и здоровому человеку тяжело в Махачкале найти, а инвалиду и подавно. Нам говорят, что мы зря волнуемся, но мы потеряли доверие к директорам и чиновникам, поэтому решили действовать, чтобы завтра не оказаться безработными».

Всё под контролем?

Руководитель социально-трудового предприятия «Анжи» Хавлатип Назергаджиев заверил «АиФ-Дагестан», что повода для паники нет.

«Никакой речи о продаже земли не идёт, – сначала заявил он, а потом добавил, что участок востребованный, целых 1,5 гектара земли. – Мы не богатая фирма. Получаем какие-то деньги, на которые и содержим предприятие, но большой прибыли нет. И даже если будут продавать земли, то только свободные, поэтому рабочие места останутся. Уже приходили представители некоторых компаний, смотрели, но ни одного конкретного предложения мы не получили. Да и я – человек маленький, у меня никаких полномочий нет. Собственник земли – Всероссийское общество слепых, ему и решать, как поступать. Даже чтобы сдать в субаренду, мне нужно разрешение президента Всероссийского общества слепых».

Заместитель председателя комитета по здравоохранению, труду и социальной политике Народного собрания Дагестана Гасан Османов заявил, что держит вопрос под личным контролем.

«Решать вопрос будет общество слепых, поскольку эта земля находится в их ведении. Руководитель компании, который предположительно хочет приобрести участок, ответил мне, что просто смотрел участок и ещё не уверен, хотят ли там что-то строить, – сказал депутат. – Да, у предприятия есть проблемы, которые мы попытаемся решить. Печально, конечно, что люди уже не верят заявлениям властей. Но мы постараемся сохранить землю».

Общественный деятель Сабина Алиева считает, что в этой ситуации, чтобы успокоить людей, надо составить договор и закрепить положение, что при продаже или аренде земли за ними останутся рабочие места.