Напомню, что с середины сентября сын вышел в садик на 2 дня и заболел.
Потом, через 10 дней мы вывели его снова в сад, несмотря на остаточные явления. И в тот же день к обеду у него опять заложило нос и рекой потекли сопли. Было принято решение долечиваться до исчезновения симптомов.
Дома он просидел ещё 5 дней, и в понедельник я с чистым сердцем повела его в сад.
А теперь подробнее.
На слова "малыш, вставай в садик" началась дикая истерика. Ребёнок заливался слезами и уговаривал отвести его к бабушке и дедушке. Мне было очень жалко видеть его в таком состоянии. Он ходил из угла в угол и повторял, как заезженная пластинка, "я не хочу в детский сад". Мне пришлось начать собираться самой и сделать вид, что я ухожу из дома. Ребёнку, конечно, ничего не оставалось, кроме как собраться и пойти вслед. Я отдала его и с тяжёлым сердцем пошла в поликлинику делать давно просроченную "флюрку". Так получилось, что я уже давно не имела свободного времени и не могла вырваться даже к врачу. Забрала его в 11:30, говорят, все было хорошо, кушал, танцевал, играл.
На следующий день истерика повторилась. К тому же, наша воспитательница заболела, а на замену пришла та, которая не очень мне нравилась. В раздевалке одна девочка тоже кричала, и сын присоединился к ней. Под такой дружный вой я его оставила и уехала в соцзащиту оформлять субсидию на жкх. Вернулась я во время обеда, и меня попросили подождать в раздевалке. Я слышала, как кормили малыша, и один момент мне не понравился. Ему сказали, что если он не съест котлету, мама не придет. Это, конечно, перебор. Я сказала воспитательнице, что, если он что-то не ест, не надо его уговаривать. Тем более, он и дома ест немного и далеко не все. Одной тарелки супа вполне достаточно.
На третий день снова были слезы. Но я сказала, что уже середина недели, надо походить ещё два дня, и наступят выходные. Эта мысль его согрела, и всю дорогу малыш повторял мантру "о двух денечках". Ушёл в группу легко, тем более пришла наша любимая вторая воспитательница. Я прибралась дома и поехала в магазин искать себе удобную обувь. Но вернулась, не солоно хлебавши. Цены подскочили так, что новые ботинки сейчас мне не по карману. Хожу пока в кроссовках.
В садике воспитательница рассказала, что сын не плакал, что он гулял и играл, но вот поведение у него не очень. Он не даёт воспитателю и нянечке заниматься другими детьми, тянет все внимание на себя. Поёт песни, танцует, и требует, чтоб им восторгались и хлопали в ладоши. Я сказала, что он единственный ребёнок на огромную толпу взрослых, и несколько набалован вниманием. И это, конечно, тоже проблема.
Но при этом, я абсолютно уверена, что его истерики
- это не манипулирование. Он искренне переживает перемены в своей жизни. Для такого маленького человечка с ещё не созревшей психикой это действительно стресс. Поэтому форсировать я не хочу.
Вчера появился небольшой кашель. Решила понаблюдать. Если усилится, придётся снова снимать с сада.
Такие дела.