Здравствуйте! На связи Любовь Черемисина.
Сегодня я разберу один из основных вопросов, с которыми ко мне обращаются предприниматели на моем менторстве (ссылка). Этот вопрос в заголовке статьи.
Каждый маркетолог обладает определенными твердыми и мягкими навыками (hard- и soft-skills).
С первыми все понятно – он умеет решать задачи, которые ему нужно по специализации уметь решать. Маркетолог «общего плана» выполняет роль менеджера – ставит задачи подрядчикам, определяет для них KPI, общается с ними, формулирует и проверяет гипотезы, снимает с них отчеты, передает ключевые метрики вам, чтобы ваш бизнес двигался к большему количеству продаж, выручки и прибыли
На любом этапе вашей воронки продаж от рекламного объявления в рекламной сети до денег на счету фирмы маркетолог имеет все цифры по ключевым метрикам. Сухие четкие цифры. А также план по их изменению в нужную для бизнеса сторону.
Из мягких навыков важнейший – умение принимать решения. Например, тестируется новый канал трафика, и он «не заходит», не бьется один или несколько показателей. Маркетологу важно в такой ситуации разобраться, в чем проблема, взять на себя ответственность – менять план по метрике, канал трафика, рекламную коммуникацию или исполнителя. Ни в коем случае не сидеть на месте с непониманием, что делать.
Хороший маркетолог разговаривает двумя категориями – цифр и решений на основе этих цифр. А вы, как основатель бизнеса, выступаете модератором этих решений, адекватизируете шаги, либо наоборот соглашаетесь с планом маркетолога.
Всегда смотрите на обе ветки навыков – блестящий технарь может бояться принимать решения, ровно как и слабый по «твердым» навыкам специалист может прекрасно говорить и кормить обещаниями.
Ниже привела короткий чек -лист, по которому вы можете увидеть, что ваш маркетолог не справляется:
– бросается решать все задачи сам
– не знает или не понимает, к каким показателям идет компания
– не владеет данными по каждому этапу маркетинговой воронки;
– не понимает, как можно повлиять на метрики воронки;
– не умеет самостоятельно ставить ТЗ специалистам;
– не ведет ежедневные/еженедельные отчеты по ключевым метрикам;
– не может декомпозировать (разложить на составные части) цель компании по заявкам / продажам / выручке;
– не проводить регулярного тестирования гипотез по трафику, воронкам;
– не занимает активную позицию (ждет от вас постановки задач).
Конечно, если вы увидели, что маркетолог в вашей компании не проходит по какому-то из критериев, это не повод сразу увольнять человека. Как минимум, нужно увидеть сильные стороны, а по слабым можно докрутить, доучить, поговорить, расспросить. Хотя иногда лучшее решение – это взять на замену готового маркетолога. Все зависит от ситуации.
На менторстве «Активация отдела маркетинга» вы научитесь делать полноценный аудит своего бизнеса и получите алгоритм работающего и результативного маркетинга. Я научу вас ставить цели, тестировать гипотезы, искать связки, отслеживать все показатели воронки, отчитываться, генерировать необходимое количество заявок по минимальной стоимости, повышать средний чек и маржинальность каждого продукта.
Всего 10 мест. Вход на менторство по ссылке. Первый этап – анкета, после нее назначаем собеседование (беру только тех, кого смогу довести до результата за 2 месяца).
Как понять, что ваш маркетолог не справляется?
5 октября 20235 окт 2023
14
2 мин