Найти тему
FanAsia

Ведущее агентство развлечений Японии проводит ребрендинг на фоне скандала

Johnny & Associates, ведущее агентство развлечений Японии, в понедельник, 2 октября, провело пресс-конференцию, на которой было объявлено о ребрендинге компании. Агентство сменит название и создаст новую компанию по управлению деятельностью своих исполнителей в попытке дистанцироваться от скандала, связанного с покойным основателем Джонни Китагавой.

Джонни Китагава, умерший в 2019 году, был одной из самых влиятельных фигур японской индустрии развлечений. Он привел к славе многих артистов. В этом году в марте вышел документальный фильм BBC, в котором были интервью с несколькими людьми, утверждавшими, что подверглись сексуальному насилию со стороны магната, а несколько бывших сотрудников агентства выступили с дополнительными обвинениями в жестоком обращении, которому подвергались в подростковом возрасте.

С 17 октября агентство Johnny & Associates будет переименовано в «Smile-Up». Оно будет следить за предоставлением возмещения жертвам сексуального насилия Джонни Китагавы. На данный момент известно, что 325 человек запросили компенсации, а общее количество обратившихся достигает 478 человек.

Пресс-конференцию провел нынешний президент агентства Нориюки Хигасияма. «Некоторым людям название, в котором есть слово «улыбаться/улыбка», может показаться сомнительным. Но мы считаем, что для «Smile-Up» оказать поддержку и выплатить компенсацию жертвам как можно скорее – это социальная ответственность», – сказал Хигасияма. Агентство заявило, что название происходит от благотворительного проекта компании, запущенного в 2018 году.

-2

Племянница Джонни Китагавы Джули Кэйко Фудзисима, которая признала факты сексуального насилия, ушла с поста президента Johnny & Associates в прошлом месяце. Она останется директором в Smile-Up, владея на 100% компанией. По словам Хигасиямы, это необходимо для того, чтобы предоставить компенсацию сверх того, что требуется по закону.

Агентство планирует выплатить компенсации не только на основании документальных доказательств, если таковые имеются, но и с учетом заявлений соответствующих сторон. «Мы не будем возлагать на жертвы ответственность за доказательство причиненного им ущерба», – заявил на пресс-конференции адвокат агентства Хироси Кимэда.

Если жертвы утверждают, что они были участниками Johnny's Jr., кадрового резерва айдолов агентства, но так и не дебютировали, агентство само будет подтверждать их связь с Johnny's.

За выплатами компенсаций жертвам Джонни Китагавы будут внимательно следить корпоративные клиенты агентства, рекламодатели и вещательные компании, которые заявили, что прекратят работать с артистами агентства, пока проблема не будет решена. Smile-Up закроется, как только завершит выплату компенсаций жертвам. Выплаты должны начаться в ноябре.

«Я считаю, что закрытие Johnny & Associates – это то, что я должна сделать как родственница преступника. Я хочу стереть все следы Джонни Китагавы из этого мира», – заявила Фудзисима в письме, которое зачитал Ёсихико Инохара, президент дочерней компании агентства Island.

Все компании империи Джонни Китагавы, а также названия групп, в которых есть «Johnny's», также будут переименованы, сказал Хигасияма. Новую фирму по управлению талантами, которая будет создана в течение месяца, также возглавит Хигасияма, а Инохара займет пост вице-президента. Название новому агентству попросят придумать фанатов.

«Артисты или группы, желающие подписать контракт с новым агентством, могут это сделать. В рамках этой системы у них будет свобода выбирать свой собственный карьерный путь, не будучи ограниченными или полностью зависимыми от компании», – сказал Хигасияма.

Перед пресс-конференцией агентство опубликовало на сайте информацию о своей политике в области прав человека, обещая обеспечить защиту несовершеннолетних. Также было объявлено, что адвокат Масаюки Ямада будет главным специалистом по соблюдению этих требований.

Другие превентивные меры включали создание 30 сентября нового отдела, ответственного за внутренние аудиты, и планы по привлечению внешних директоров. Компания также пообещала проводить заседания правления раз в месяц и продолжать взаимодействовать со средствами массовой информации.

***