Найти тему
Право Суда

«Алименты бывшая не просила – я и не платил. У нее доход почти 1 млн. в месяц!» - возмущен отец-должник

Оглавление

За консультацией по вопросу снижения задолженности по алиментам обратился 36-летний Николай В. из Подмосковья.

Его интересовала возможность снижения задолженности исходя из материального положения и плательщика алиментов, и получателя.

Ниже – ситуация со слов Николая.

Ничего не было нужно…

Я встретил Оксану в 2015 году. Девчонка из обеспеченной семьи, жила в свое удовольствие, развлекалась. Познакомились на дне рождения общих знакомых, сдружились, а в 2016 году начали жить вместе. Оксана конфликтовала с родителями, жила в бабушкиной квартире и пыталась быть самостоятельной в свои 19 лет.

Перевелась на заочное обучение, подрабатывала, хотя бабушки ей тайно от родителей каждую неделю переводила по 5-7 тысяч «помощи».

Я тогда работал у знакомых на шабашках «муж на час», выходило неплохо, по 3-4 тысячи в день только моих денег минимум было. Мог и 6-7 заработать. Работал 3-4 дня в неделю максимум.

Жили весело, разгульно. В 2017 году Оксана забеременела, решили расписаться и оставить ребенка.

К сожалению, девушка оказалась не приспособлена к семейной жизни. Ругаться начали буквально с первого дня. С битьем посуды, оскорблениями. Через 5 месяцев после родов я съехал от нее.

Еще через 2 месяца развелись, потом она отдельно подала на алименты.

Подала приказ приставам, я оформился на минималку, стал платить сколько полагается. Сверху не помогал, потому что знал, что она уже нормально контактирует с родителями, ребенок ни в чем не нуждается.

Приезжал ее отец, мы нормально пообщались. Он сказал, что ему такой позор не нужен, в виде алиментов с меня по 2-3 тысячи, дочь отзовет исполнительный лист, а остальная помощь на моей совести. Но к ребенку мне лучше не подходить. Только в их присутствии лет до 5 минимум. А там видно будет.

Да я и не собирался, если честно. У меня уже были новые отношения, да и что мне делать с грудничком?

Я переводил по 2-3 тысячи в месяц на карту Оксане, мне никто не звонил и не писал даже. Когда сыну исполнилось 3 года, в 2021 году, попросил встретиться, без проблем мне ребенка показали, дали пообщаться. Ну как… пообщаться… посмотрел я на него, он на меня, на меня показывали «Это папа», а ребенок жался к деду. Я там лишний был.

В том же году не стало отца Оксаны. Ей отошло имущество и часть бизнеса, он знал о скором конце и ее «натаскал» прилично. Там какие-то склады были под аренду, магазины сдавались. Папа у нее был тот еще «жучара», скупал в 90-е все за бесценок, привел в порядок и сдавал. Оксана говорила, что еще в 2014-2015 году у него доходы были больше 1 млн. в месяц. Это чистая прибыль, за минусом всего, что на счет поступала!

Поэтому я был спокоен и с чистой совестью присылал по паре тысяч в месяц на конфеты. В 2022 году еще встречался раз с сыном. Меня вообще не признавал. Оксана что-то там говорила, типа подойди к папе, поздоровайся, но со смешками.

В начале 2023 года мы встретились еще раз. Я так же пытался пообщаться с ребенком, который прятался за мамой.

- Мой папа Андрей! А не ты… - выдал 5-летний ребенок.
- Что за Андрей? – поинтересовался я.
- Мой муж будущий. У него нормальный контакт с сыном. Пока не знаю когда, но возможно усыновление тогда нужно будет подписать. Он не против.
- А меня спросили?! – здесь меня заело.

От меня ребенок, я отец, а меня перед фактом. Попросят. То есть не спросили о том, дам ли я согласие, а уже по факту. Решили они!

- А что, у тебя интерес к сыну какой-то? Ты хоть знаешь, в какой он сад ходит? – усмехнулась Оксана. – Дай воспитать человека тому, кто готов. От тебя ничего не требуется!

Я нахамил от души, признаю.

После чего начал каждую неделю требовать общения с ребенком. Предоставляли через раз, потом сын начал плакать, прятаться, говорить, что меня боится.

Читайте по теме:

Вам долг!

Через неделю получил документы от приставов, что на меня заведено производство. И сделан расчет долга свыше 700 тыс. рублей.

Получилось так, что я основную массу времени официально не работал, но в 2022 году был оформлен на стройке у знакомого по его просьбе. Реально я там не работал почти, но…. Короче хорошие суммы были на мне. Оспорить их я не могу.

Я к Оксане с претензиями. Ну зачем это ей нужно?! Миллионы же в семье, зачем ей мои копейки?!

Выплатить нормально не смогу. Могу продать дом старый родительский. Машину. Легче станет? Сопьюсь может или работы не найду. Сама же так решила! Отец приезжал, говорил, что ничего не надо. Что это за подстава?!

А она только холодно сообщила, что мои переводы в долг не включала и приставам сумму сообщила полученных алиментов. Все честно.

Я согласился на усыновление, но он сказала, что долг это не отменит. И они подождут, пока я его выплачу.

Что мне делать?! Неужели можно так просто подержать судебный приказ у себя, а потом подать?

Читайте по теме:

Все в строгом соответствии с Семейным Кодексом…

В данном случае Оксана воспользовалось правом расчета за три предшествующих года, предусмотренном ч. 1 ст. 113 СК РФ.

Вы можете лишь оспорить расчет за отдельные периоды. Например, если расчет произведен по средней заработной плате, но у вас имелся официальный доход.

В остальном же предложение изначально было здравым. Вам не интересен ребенок, алименты не платили, воспитанием не занимались. Сейчас согласие на усыновление не позволит списать долг, только если это не решить сделать ваша бывшая жена.

Рекомендуем проведение переговоров с предложением различных условий. Например, частичная оплата долга и списание остальной части после дачи согласия на усыновление ребенка.

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забывайте подписываться на канал.