Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Саймона Уэста: от худшего к лучшему

Оглавление

Саймон Уэст — режиссёр довольно однотипных фильмов. Так уж совпало, что подворачивались ему всегда только боевики. Причём боевики в основном не самого лучшего качества. Уэст шикарно начал с фильма «Воздушная тюрьма», правда, культом лента обросла только в нашей стране. После его работы получали уже заметно меньший зрительский отклик, в России в том числе — небольшой спойлер, но после дебюта ни одна работа Саймона Уэста даже на КиноПоиске не добиралась до зелёной зоны. И если до 2014 года режиссёр выпускал пусть и крайне посредственные полуторачасовые бэшки, но хотя бы с результатом выше 5,5 из 10, то после пошёл натуральный треш. Из общей численности режиссёрских проектов в одиннадцать штук последние три буквально улетели в красную зону, а сейчас карьере Уэста не подаёт признаков жизни. Я решил вспомнить карьеру режиссёра и расставить все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

11. Отпетый мачо (2017), (46+41+(0+21)/2)/3=32.5

Одиннадцать фильмов у Саймона Уэста, из которых добрая половина является отборнейшим трешем. По названию «Отпетый мачо», думаю, всё итак очевидно. Хотя, если быть прям честным-честным, то это далеко не тот фильм, который бы в этой карьере заслуживал последнее место. Да, кино очень не очень, но тут есть примерно пять намёков на неплохие шутки, да и ничего прям особо убого «Отпетый мачо» не демонстрирует. Вообще, я был уверен, что это будет какой-нибудь треш-боевик на манер последних эталонных фильмов Брюса Уиллиса, но всё оказалось проще — это тупая комедия про тупого музыканта Бандераса и его жёнушку Ольгу Куриленко. Куриленко похищают террористы, а недалёкий лентяй-музыкант комично пытается выкупить её. Мне самому стыдно такое говорить, но действительно было несколько сцен, которые вроде как достаточно неплохи. Конечно, в целом кино дрянное, смотреть такое не стоит, но стоило бы расположить на пару мест выше.

10. Стрэттон: Первое задание (2017), (46+48+(0+26)/2)/3=35.66

-2

Вот, вот здесь уже треш-боевик в чистом виде. Что меня удивляет, при копеечном бюджете тут довольно много знакомых мне лиц. На этот бред подписались: тот чувак из «Варкрафта», Серси не из «Игры престолов», Драко Малфой, глава амазонок и сериальный Супермен. На них ушла, наверное, большая часть бюджета, так что на экшен и сценаристов денег уже не осталось. «Стрэттон: Первое задание» — это бездарная копирка примерно всех командных боевиков про элитный спецназ. Тут абсолютно ущербный экшен, хотя начало выглядит релевантно относительно дальнейшего трындеца. Да, там тоже с постановкой нелады, экшен как будто бы снимали любители-дебютанты, но это хоть как-то соответствует марке дрянной цэшки. Но дальше пошло просто лютое безобразие из дурацкого сюжета, диалогов и различных поворотов. Вот это уже отличный претендент для последнего места, 3 из 10.

9. Когда звонит незнакомец (2006), (59+51+(9+27)/2)/3=42.66

-3

Ох, эти ваши псевдоужастики про маньяков и подростков. «Когда звонит незнакомец» начинался самым стерильным и обыденным слэшером с качеством ниже среднего. Есть добренькая миленькая главная героиня, которая немножко работает няней для детей. Вот попадает в шикарный дом, где весь треш заключается, название действительно не врёт, в звонке от незнакомца. Это кино — гениальный пример того, как выудить триллер буквально из ничего. Дети спят, поэтому тебе остаётся просто буквально ничего не делать, но вот кто-то молчит в трубку, и начинается. Мне было бы интересно, что случилось, если бы героиня просто вырубила телефон из сети. Маньяк ведь не до начала сюжета сидел на потолке? И хотя вы видите оценки — буквально все назвали «Когда звонит незнакомец» довольно паршивым фильмом — мне неплохо зашло. Меня удивляет подача фильма. Да, завязка очень не очень, но с момента появления богачей с навороченным домом пошло неплохо. Прокручивая события фильма в голове, я понимаю, что это максимально прямолинейный и местами бессюжетный бред, который тем не менее захватывает внимание. Эту штуку интересно смотреть! То ли режиссёр такой умничка, то ли композитор умеет завлечь, но смотреть ленту совершенно нескучно. Длится «Незнакомец» всего час 15 мин., основной хронометраж уделяется просто обеспокоенному лицу Камиллы Белль, которая ходит по дому и его окрестностям. Наверное, в этой подборке это кино приятно удивило меня больше всего. Да, не шедевр, даже не крепкая семёрка, но неплохое кино на вечер. Саймон Уэст — молодец, 6 из 10.

8. Медальон (2012), (59+55+(19+43)/2)/3=48.33

-4

К «Медальону» в 2012 году Николас Кейдж подступал уже в качестве бывшей голливудской звезды, чья карьера стремительно летела вниз, к фильмам откровенной категории Г. И Николас, о чём я упоминал, работал вместе с режиссёром на фильме «Воздушная тюрьма», благодаря чему у Кейджа закрепился статус экшен-звезды. Возможно, на «Медальоне» была попытка повторить этот успех, но попытка весьма провальная примерно на стадии разработки. Всё плохо стало ещё на сюжете, хотя начало было даже занимательным, хоть «Медальон» и чуть ли не полностью копировал начало «Воздушной тюрьмы». Героя Кейджа сажают в тюрьму, он там сидит с грёзами вновь увидеть дочурку, но триумфальное возвращение на свободу затормаживает злодей. Правда, если «Воздушная тюрьма» сюжет и всё прочее подавала с выдумкой, то «Медальон» пошёл по самым классическим тропам, будучи самым обычным бэшечным боевиком. И проблема не только в банальной истории и отсутствующему эмоциональному сближению с персонажами, экшен тоже оказался весьма и весьма средним. Как такового экшена до кучи ещё и немного. Пока Кейдж искал злодея, а тот разъезжал на своём такси, в качестве какого-никакого движа использовали только погони Николаса от полиции, что было подано очень блёкло. Когда же дело наконец дошло до финального месилово двух потрясных убийц, до всё закончилось ещё до начала. Так что мы получаем боевик с максимально второсортной историей, куда даже экшена толкового не завезли — даже последние фильмы Лиама Нисона в плане боевика выглядят более релевантными. Ну и у меня дополнительная мотивация недолюбливать это кино, так как я решил ещё до составления рейтинга по-быстрому глянуть полуторачасовое кино, так как чисто случайно оно мне попалось по СТС. А как оказалось позднее, есть ещё один «Медальон» с Джеки Чаном, который я и посмотрел заместо ленты с Кейджем.

7. Шальная карта (2014), (57+56+(31+40)/2)/3=49.5

-5

Саймон Уэст уже работал с Джейсоном Стэйтемом, выдав довольно неплохой сиквел «Неудержимых». Следующее их сотрудничество уже не увенчалось успехом. И я, само собой, не ждал от «Шальной карты» чего-то хорошего, мне просто хотелось кайфануть от образа Стэйтема в озвучке Владимира Зайцева. И, чёрт возьми, как же «Шальная карта» меня выбесила. Я включаю кино, а там за Джейсона Антон Савенков. Сначала я не могу привыкнуть к странной звуковой дорожке, а потом понимаю, что это закадр галимый, и ищу версию с дубляжом... которой нет. Я не знаю, где КиноПоиск взял подобную информацию, но дубляж у «Шальной карты», вроде как, был записан, только на просторах Интернета его нигде нет. И мне пришлось продолжить просмотр в закадре, где меня абсолютно бесил подбор голосов. Я всё понимаю, но не могу воспринимать Стэйтема с голосом Савенкова — это очень раздражает. Так что кино бесило меня на протяжении практически всех полутора часов, а единственную сцену мести, которая могла быть неплохой, я по чистому совпадению посмотрел за несколько дней до этого в фильме «Я плюю на ваши могилы». И даже там это было лучше. Боевик же получился примерно никакущим. Тут ровно одна сцена экшена, в которой Джейсон при помощи кредитки раскидывает троих мужиков. В остальном это какая-то странная притча ни пойми о чём и полный бред, 4 из 10.

6. Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001), (68+57+(20+33)/2)/3=50.5

-6

Дилогия о Ларе Крофт с Анджелиной Джоли в главной роли является типичным представителем своего времени. В начале 00-ых мода на реализм еще не пришла, а блокбастеры ориентировались на бесконечное веселье, крутость абсолютно во всем, нереалистичный и даже гипертрофированный экшен с не выдерживающей никакой критики графикой, а также максимально эпичным главным героем. Подобным страдала и Бондиана, ведь недаром «Умри, но не сейчас» стал одним из самых провальных фильмов об агенте 007, что позже переросло в эпоху приземленного Бонда Крейга. Но у Лары Крофт подобного перерождения не случилось, по крайней мере, до перезапуска из 2018-го с Алисией Викандер. И хотя в России дилогия получила весьма приемлемые оценки с учетом того, что это адаптация игры, но вот на Западе эти картины не в почете. И я в этот раз тоже соглашусь с Западом, поскольку не мог терпеть оба фильма как в 00-ые, так и сейчас. Раньше главным образом меня раздражала главная героиня, весь фильм ходившая с одним и тем же выражением лица. Еще приключение было очень скучным и даже в те бородатые времена казалось мне предсказуемым. Сейчас же меня просто выбесила манера съемки и режиссура. Постановка экшена может быть плоха из-за двух вещей: постоянная тряска камеры или ежесекундная смена кадров. И кино с Джоли постоянно пользуется последним. Я удивлен, насколько плохо у Расхитительницы гробниц с монтажом. Ракурс меняется буквально через каждую секунду, еще и операторская работа очень плоха. Не впечатляют и локации картины. Живые съемки выглядят откровенно слабо в сравнении с любым из предложенных фильмов. Но особенно потрепало компьютерную графику. Хотя мне нравится Бонд Броснана, но я терпеть не могу те моменты из «Умри, но не сейчас», где все создано при помощи хромакея. И с Ларой Крофт дела обстоят аналогично. Приключенческим фильмам гораздо проще создать убедительный визуальный ряд и обойтись без графики, но создатели Лары пошли по простому пути. И спустя 20 лет практически все сцены с графикой выглядят невероятно пресно и безвкусно. Единственным плюсом для меня стал Дэниэл Крейг, которого просто приятно видеть в кадре, не то чтобы он создал какого-то интересного персонажа. На мой взгляд, получилась очередная посредственная экранизация компьютерной игры, 5 из 10.

5. Небесный огонь (2019), (55+52+(52+52)/2)/3=53.0

-7

Последние фильмы Саймона Уэста уже даже не выходили в широкий прокат, в качестве ненужных копеечных бэшек отправляясь в небытие. В 2019 была попытка хоть как-то исправить положение, снимая кино с китайскими актёрами в собственно Китае. Этот факт не помог сделать хорошее кино, но хотя бы из красной зоны удалось выбраться. «Небесный огонь» — это очень прямолинейный и клишированный фильм-катастрофа, аналогов которому много. Причём необязательно даже брать фильмы про извержения вулканов, это аналог плюс-минус любого блокбастера, где группа людей сражается с любой стихией и каким зверем. «Мег: Монстр глубины», «Разлом Сан-Андреас», киношки про динозавров — «Небесный огонь» примерно из этой стези, только с мыльным графоном, который убивает атмосферу каждой сцены. Главные герои что-то там куда-то бегут, но делают это на фоне умопомрачительно плохого хромакея. Драма персонажей также взята из «Мега». Мы слёзно поплачем над смертью отца главной героини, хотя химии нет примерно у всех действующих лиц. В общем, «Небесный огонь» — довольно типичный треш, желающий поиграть в драму и блокбастер. Из приятного только постер красивый.

4. Генеральская дочь (1999), (70+64+(21+47)/2)/3=56.0

-8

После взлёта с Кейджем и его «Воздушной тюрьмой» режиссёр пошёл снимать новый боевик с экранным злодеем Николаса из «Без лица», затонув довольно эффектно. На Западе кино получило весьма смешанные отзывы зрителей и ужасные критиков, да и в России в связи с не шибкой популярностью кино особенно сильно никто не почитает. Хотя получилось довольно нормально. Это даже не столько боевик, сколько детективный триллер. С интригой всё не всегда гладко, но действие держит весьма неплохо. Джон Траволта вместе с напарницей ходят по военной базе и расследуют убийство. Делают это не то чтобы каким-то уникальным способом, а просто прикольно. Из Траволты получился типичный Траволта, но пока ещё пробивающий своей харизмой. Мэделин Стоу на удивление оказалась сильным женским персонажем, но главенствующее положение всё равно занял Траволта. Помимо качественного триллера и в целом нормального детектива, могу отметить также стоящую драматическую составляющую. Предыстория главной потерпевшей довольно суровая, и даже как-то неожиданно видеть её в несколько попсовом боевичке 90-х. Хотя экшена как такового там немного. В общем, получился неплохой развлекательный фильмец на вечер, 7 из 10.

3. Механик (2010), (68+65+(53+49)/2)/3=61.33

-9

Наверное, один из самых громких боевиков с Джейсоном Стэйтемом, в принципе, да и то благодаря потрясающему названию. Вообще, несмотря на классическое непрошибаемое лицо Стэйтема, я ожидал от «Механика» действительно классный и зрелищный экшен на полтора часа. Но оказался этот «Механик» обычным посредственным кинчиком на вечер, еле-еле оправдывающим звание боевика. Как обычно, сюжет снова слеплен на коленке, представляя из себя умопомрачительное месиво из всего, что вы раньше видели в карьере Джейсона. И хотя картина получила рейтинг R, оттого в кадре всё кроваво бесчинствует, но этого слишком мало. По ощущениям, на полтора часа слишком много пустого и бесполезного трёпа, а даже присутствующий экшен не позволяет назвать боевик качественным. Не знаю, какой-нибудь «Паркер» хотя бы смотрел в сторону классного одноразового экшена, а вот «Механик» даже при хорошем для IMDb балле удивительным образом вообще не работает. Мне было очень скучно — если не от сюжета, то от диалогов. Визуально кино, кстати, тоже работает не очень. Экшен снят очень стандартно, а режиссёр Саймон Уэст даже не пытался создать хоть сколько-нибудь выделяющийся боевик, так что от стиля тут расстрел пулемётной очереди в финале от Стэйтема — в остальном унылейшее уныние. На мой взгляд, кино получилось крайне посредственным — даже любопытно, насколько отвратной является вторая часть, но её, уж простите, смотреть не хочется.

2. Неудержимые 2 (2012), (70+66+(67+51)/2)/3=65.0

-10

Первая часть показала, что простецкий боевик без сценария, снятый исключительно ради показа культовых экшен-личностей 90-х, может приносить много денег, так что на второй части фана и экшена стало ещё больше, а вот логики не прибавилось. Правда, мне сиквел показался намного бодрее и зрелищнее первой части. Сюжет всё ещё был слабой частью проекта, белыми нитками связывая экшен-сцены, но в этот раз хотя бы классные экшен-сцены. В первой части было очень больно смотреть на компьютерный огонь и какие-то мазки краски вместо крови, продолжение же немного исправило эти проблемы. Знаете, я как будто бы посмотрел все боевики 90-х разом: тут есть кусок для Уиллиса, Шварца, Чака Норриса и всех остальных культовых актёров того времени. Я бы просто взял и к чёрту вырезал все диалоги, слушать которые было довольно-таки мучительно. Было гораздо приятнее смотреть на фановый экшен, который даже не пытался хоть как-то обозначить угрозу. Персонажи даже не пытаются играть в страх, так как все собравшиеся понимают: никто из них не умрёт. Это вообще убивает всяческую интригу, так что вся трилогия держится на одном-единственном моменте: это объединение крутых актёров. Вы просто попробовали это сделать в 2010 — получилось, на мой взгляд, плоско, но было нормально. Ко второй части добавили экшена и звёзд в каст — получилось чуть забавнее и веселее. Тут относительно идеальный баланс юмора, экшена и ностальгии, так что «Неудержимые 2» в этой теперь уже квадрологии мне показались самым классным боевичком на вечер. Но вот с третьей пошло уже просто унылое безобразие.

1. Воздушная тюрьма (1997), (76+69+(58+52)/2)/3=66.66

-11

Вторая половина 90-х знаменита тремя классическими и культовыми боевиками с Николасом Кейджем, сделавшими из него настоящую экшен-звезду. Что «Скалу», что «Без лица» я прям обожаю, впервые посмотрел оба фильма тысячу лет назад, но вот с «Воздушной тюрьмой» познакомился совсем недавно. И знаете, атмосфера боевичков с Николасом чувствуется — визуально все три фильма при кардинально разных режиссёрах смотрятся похоже, а самого Кейджа дублирует Станислав Концевич. Персонаж у главного актёра получился вполне себе интересным, хотя начало и подало его очень сумбурно. В пьяной драке Кейдж убил какого-то придурка, а потом попал в тюрьму, где его главным мотивом стало воссоединение с дочкой. Штука клишированная, но я такие сентиментальные вещи люблю. Сюжет в целом также получился на удивление захватывающим. Самых опасных преступников перевозят на одном самолёте, а они возьми и захвати этот самолёт, а потом давай кататься на нём по стране. Триллер и саспенс в картине выстроены вполне себе классно, местами кино прям вжимает в кресло, настолько напряжённое. Экшен в целом тоже забористый — перестрелка в заброшенном аэропорту вообще потрясающая. Хотя пострелушки самолёта мне не очень зашли. Ну и финал слегка разочаровал. Насмотревшись на реальный самолёт в «Доводе», подделка из картона уже бросалась мне в глаза. Да и в целом финал чересчур блокбастерно-сумбурный, хотя покончили со злодеями жестоко и оттого эпично. Фильм в целом классный: экшен прикольный, актёры харизматичные и выразительные, воссоединение с семьёй очень сентиментальное. Из «боевиковой трилогии» Кейджа мне «Воздушная тюрьма» нравится меньше всего, но кино довольно занятное, 7,5 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что заслуги Саймона Уэста остались в веке прошлом. Он выдал шикарную «Воздушную тюрьму», а после пошёл на спад, снимая всё хуже и хуже. И если в нулевых снимал главным образом просто не особо выдающиеся картины, то с середины десятых перешёл на специализированный треш. Да и триумфального возвращения хотя бы в виде сериалов ждать не приходится, так как о его новых проектах ничего не слышно, хоть он и привязан ко многим. Следующее От худшего к лучшему будет по 20 проектам с Робертом Карлайлом.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему