Найти тему
АЛГА ПАК

Порты и терминалы: общие характеристики порта, классификация портов

Порты и терминалы: общие характеристики порта, классификация портов
Порты и терминалы: общие характеристики порта, классификация портов

Порты и терминалы: общие характеристики порта, классификация портов

Морской порт – это участок береговой линии с прилегающей акваторией, сооружениями и агрегатами для погрузки-разгрузки грузов. Порты оснащаются также оборудованием, которое предназначено для обслуживания всего технического комплекса.

Под морским торговым портом принято понимать все сооружения, расположенные на специально отведенных территории и акватории и используемые для обслуживания судов, применяющиеся в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и иных услуг, которые обычно оказываются в морском торговом порту.

Под морским рыбным портом принято понимать все сооружения, расположенные на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществления основного рода деятельности – комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Под морским специализированным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания кораблей, осуществляющих перевозки специализированных грузов (леса, нефти и пр.). К морским специализированным портам относятся также порты, предназначенные для приема спортивных и прогулочных судов.

Сухой порт – это терминал вне границ морского порта, где выполняются экспедиторские операции (растарка (изменение упаковки или объёма фасовки груза), упаковка, таможенное оформление). В действующем российском законодательстве такого понятия пока нет. Условно «сухим портом» принято считать внутренний контейнерный терминал или склад временного хранения (СВХ), связанный с морским портом транспортной логистикой. Организация «сухого порта» предусматривает помимо транспортной связки (железнодорожной, автомобильной) морского порта и «сухого порта» наличие информационной инфраструктуры (требуемых программных средств) для взаимодействия с таможенными органами в реальном режиме времени.

Порт (франц. port, от лат. portus – гавань, пристань) – это участок берега моря, озера, водохранилища или реки и прилегающая акватория, естественно или искусственно защищенные от волнения и оборудованные для стоянки и обслуживания судов, осуществления погрузо-разгрузочных и др. операций. Различают порты морские – обслуживающие морское судоходство и речные – на внутренних водных путях.

Краткая историческая справка. Возникновение портов относится к глубокой древности. Изначально стоянками судов служили естественно защищенные от волнения места (залив, губа, устье реки, прикрытый островом берег). По мере развития торговли и судоходства появилась необходимость в возведении причальных и оградительных сооружений; этим было положено начало портостроению. Известно о существовании морского порта у г. Месара на острове Крит (3400 до н.э.), двух больших портов у гг. Сидон и Тир на Средиземном море. Во времена Римской империи были основаны порты на островах Сицилия и Сардиния. Обширным портом (с внешними и внутренними бассейнами) обладал Карфаген. Одним из крупнейших римских портов являлся порт Остия, построенный в устье р. Тибр. В средние века развитию портостроения способствовали Великие географические открытия, расширение торговли и судоходства, сосредоточение больших количеств грузов в портовых пунктах на морских побережьях. Были построены крупные порты в Нидерландах, Испании, а позже в Англии.

На территории бывшего СССР одни из первых портов, через которые осуществлялась торговля со странами Западной Европы, возникли в 11-12 вв. на месте современного Таллина и Риги. Ряд крупных морских портов был основан при Петре I: Таганрогский, Петровский (в настоящее время Махачкала), Петербургский (Ленинградский, в устье р. Невы), Кронштадтский (на острове Котлин в Финском заливе), Петропавловский (на Камчатке). Однако большое развитие портостроение (как в России, так и в др. странах) получило лишь с начала 19 веке в связи с появлением парового флота, увеличением размеров судов, их грузоподъёмности и осадки, а также применением землечерпательных машин для получения искусственно углублённых акваторий портов и подходов к ним. Строительство железных дорог значительно облегчило доставку грузов к портам и во многом содействовало их интенсивному развитию.

Для осуществления речных и морских перевозок требуется качественное крепление грузов.

НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК производит и реализует по России качественное стреппинг оборудование!

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК

+7 919 995 53 81

info@algapack.ru

algapack.ru

#стреппинг #стреппингинструмент #диспенсерыразмотчики #размотчикипплент #размотчикипэтлент #пплента #пэтлента #металлическаялента #транспортировкатоваров #алгапак