Дочка бойко болтает с трёх лет, вот только иногда бывает «каша» во рту и люди не всегда её понимают. Особенно когда говорит очень быстро, экспрессивно. Естественно я обратилась к логопеду и она заверила меня, что в четыре года это нормально. Звуки «р» и «л» придут к пяти годам, а сейчас можно расслабиться. Но я не такая, просто так не расслабляюсь.
У меня с логопедами сложная история, тяжёлая. Мою картавость пытались исправить в детском саду, но тщетно. Занятия вела серьезная женщина с палочкой в руках, на конце которой был металлический шарик. Моя задача — проговаривать скороговорку, а её — долбить этой палочкой у меня во рту. Понятия не имею зачем, в детстве думала, что это наказание такое за мою французскую «р». До сих пор передёргивает от Греки через реку.
Хорошо, что сейчас занятия у детей проходят в щадящем, игровом режиме, без инквизиции.
Нашего логопеда хвалят все мамы города. Очередь к ней за месяц вперёд выстраивается, вот и я встала с Эльвирой. Описание программы групповых занятий мне понравилось, ожидала пусть не быстрого, но результата. Группа рассчитана на возраст от 4-х до 5-ти лет.
Абонемент взяла на восемь занятий, думала потом продлить, но решила этого не делать.
После каждого занятия дети получают домашнее задание, по которым я могу судить о сложности программы. Плюс Эльвира рассказывает вкратце, что они делали на уроке.
Уровень сложности заданий невероятной низкий
Все домашки дочка выполняет за минуту, абсолютно не задумываясь. Да это и понятно, там же задачки, как для двухлеток максимум.
Например:
- Нужно правильно употребить предлог «на» и сказать «на столе, на кровати, на тумбочке...»
- Рассказать что происходит на картинке
- Закрасить элементы рисунка с цифрой «1»
Для детей четырёх лет без проблем с мышлением, это слишком просто. А дети в группе все без проблем, они просто также не выговаривают некоторые звуки.
Мне кажется, для развития ребёнка, нужно заставлять его мозг работать. Допустим, мы каждый вечер перед сном вспоминаем пять вещей, которые понравились за день и эта традиция помогает Эле напрячь память. Либо решаем простые арифметические задачи, либо учим короткие стишки. Так это я ещё с развитием не парюсь, редко по книгам занимаемся.
Я надеялась, что логопед будем ставить сложные звуки у детей и ориентироваться на их знания. Усложнять задачки с каждым разом.
Элю учат гласным звукам
Дети пришли с проблемами в шипящих, «р», «л», «ч», «ц», «ф», «х». Они все отлично разговаривают, просто без чистого звучания. Но вместо того, чтобы начинать ставить им сложные согласные, логопед учит правильно произносить согласные.
Они учились говорить «а», «о», «у», «я». Не понимаю этого, кто в четыре года не может выговорить эти звуки? Какое-то растягивание времени мне кажется, так до шипящих с такими темпами через полгода дай Бог дойдут.
Задания естественно опять лёгкие. Например, нужно найти картинки, которые начинаются на букву «а» и на букву «у». Эля в прошлый раз ещё и написала рядом эти буквы, за что мне сделали замечание, что писать она ещё не должна.
Блин, да в четыре года некоторые читают уже и пишут. Почему это она не должна буквы писать, что за бред.
Возможно, я чего-то не понимаю и специалист шагает медленными, но правильными действиями. Просто ну уж слишком медленно, так и год можно ходить, а воз и ныне там. Ладно, если бы были действительно проблемы у детей, но слава Богу нет, их можно загружать чуть сильней.
Отходит доча последнее занятие и буду смотреть в сторону танцев, там хоть физическое развитие обещают. А рычать надеюсь научится к пяти годам, а если нет, то другого специалиста поищу.