Найти в Дзене

🛩 Новый терминал аэропорта Толмачёво в Новосибирске. Много света и опоры-деревья.

Первым делом замечу, что аэропорты в России обновляются не редко. За последние 10 лет появились новые терминалы в Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Ростове на Дону, Саратове, Тобольске, Челябинске, Уфе, Южно-Сахалинске, Новом Уренгое, Кемерове и других городах. Вот настал черёд Новосибирска. Хотел тут дальше через тире написать «крупнейшего города Сибири», но, на секунду, это вообще третий город в стране по количеству жителей.
Давно бывали в Новосибирске? Город большой, крупный, важный, но с довольно убитой и отсталой инфраструктурой.
Вот обновили аэропорт (ещё мост новый строят, тоже покажу). Авторы архитектурного проекта нового терминала — Сергей Кузнецов и бюро СПИЧ. Опоры в центре зала архитекторы называют турбинами или деревьями. Цитирую бюро СПИЧ: «Главной фишкой этого здания стали четыре 30-метровые декоративные колонны, составленные из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение. В верхней части ребра образуют структурную капитель, за счет чего опора приоб


Первым делом замечу, что аэропорты в России обновляются не редко.

За последние 10 лет появились новые терминалы в Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Ростове на Дону, Саратове, Тобольске, Челябинске, Уфе, Южно-Сахалинске, Новом Уренгое, Кемерове и других городах.

Вот настал черёд Новосибирска. Хотел тут дальше через тире написать «крупнейшего города Сибири», но, на секунду, это вообще третий город в стране по количеству жителей.
Давно бывали в Новосибирске?

Город большой, крупный, важный, но с довольно убитой и отсталой инфраструктурой.
Вот обновили аэропорт (ещё мост новый строят, тоже покажу).

-2

Авторы архитектурного проекта нового терминала — Сергей Кузнецов и бюро СПИЧ.

Опоры в центре зала архитекторы называют турбинами или деревьями.

Цитирую бюро СПИЧ:

«Главной фишкой этого здания стали четыре 30-метровые декоративные колонны, составленные из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение. В верхней части ребра образуют структурную капитель, за счет чего опора приобретает внешнее сходство с турбиной, символично подчеркивая назначение здания. Сквозь сплошное остекление главного фасада эти элементы особенно эффектно смотрятся вечером, когда их подсветка включена»

-4

С улицы:

Аэропорт получился большой и светлый — часть фасада сделано как гигантское окно, плюс свет попадает через зенитные фонари над «деревьями».

-6

Ракурсы покрупнее:


Арт-объект с маской в центре — композиция от художника Юнуса Сафардиара с Ермаком, которую переместили из старого терминала.


Несмотря на размер нового здания мне показалось, что в центральном зале тесновато — пространство вытянуто по ширине и высоте, но не очень глубокое. Сразу после линии входа начинаются очереди на регистрацию, а в середине зала ещё и большие опоры, которые нужно обходить.

Ещё для меня странно, что архитекторы не продумали пятый фасад, если так можно выразиться про экстерьерную зону, у входных павильонов первого этажа. Сверху это смотрится очень технологично-утилитарно.

-9

Но в целом удалось создать стильный, интересный, фотогеничный аэропорт. Это всё вещи второстепенные, конечно, но тоже важные.
Новосибирск поздравляю с новым аэропортом и желаю ещё больших подобных проектов.

Я в аэропорту был буквально проездом, поэтому поснимал почти на ходу, но рекомендую посмотреть фотографии Славы Степанова. У него большой красивый репортаж об аэропорте со всех ракурсов.

А ещё есть видео-обзор от Анны Мартовицкой. Ей удаётся снимать отчёты о новой архитектуре по всей стране даже ещё до открытия зданий. В Новосибирске как раз получился отчёт ещё со стройки здания, но все архитектурные решения уже видны.


Ставьте лайк, если понравился пост и
подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о России и мире.