Безопасный тип привязанности

В качественном присутствии мамы рядом с ребёнком формируется способность к самоуспокоению, саморегуляции, осмыслению и контейнированию, у него развивается мышление.

В качественном присутствии мамы рядом с ребёнком формируется способность к самоуспокоению, саморегуляции, осмыслению и контейнированию, у него развивается мышление. Изначально все эти инструменты есть у мамы: она успокаивает, она помогает ребенку осмыслить, что с ним в каждый конкретный момент происходит. Она подсказывает: ты голоден, ты устал, тебе радостно, тебе больно, тебе грустно, ты замерз — надо одеться…

Но это только если рядом заботливая и внимательная мама, которая правильно угадывает чувства и потребности ребёнка, отражает их и успокаивает его. Так формируется безопасный тип привязанности — из которой я вижу безопасный мир, могу проявляться в нём, получать опыт и при необходимости возвращаться к маме, чтобы осмыслить происходящее и успокоиться.

В дальнейшем это безопасное место, сформированное мамой, интегрируется внутрь меня. И я сама могу успокаивать себя и, набравшись опыта, останавливаться, чтобы осмыслить и интегрировать полученное.

Откровения супервизора: https://t.me/LubimovaAlena