В данный момент Лада Приора это один из самых недорогих и более менее свежих авто на вторичном рынке. Хороший экземпляр можно выхватить за 350-400 тысяч рублей. А стоит ли оно того? Давайте с этим разбираться!
Как и любой другой автомобиль Приора имеет кучу достоинств и недостатков, я постараюсь рассказать про большинство из них.
Достоинства
1) Хороший ресурс двигателя
В большинство приор устанавливался двигатель ВАЗ 21126 - обычный шестнадцати-клапанный, бензиновый двигатель, объёмом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Он максимально простой и неприхотливый - вовремя обслуживай и заливай 95 бензин, тогда этот двигатель пройдет порядка 250-300 тысяч километров без каких-либо проблем. Единственный его минус, в сравнении с двигателем ВАЗ 21124, который устанавливался на десятки и двенашки-поршня без проточек (при обрыве ремня грм гнутся клапана). Однако и эта проблема решаема - ставь качественный ремень грм и вовремя проводи замену и тогда никакой обрыв не страшен!
2) Низкие цены на запчасти и легкая ремонтопригодность
Так как это ВАЗ, запчасти на Приору достаточно недорогие, особенно если сравнивать с иномарками тех же годов. Содержать её дешевле, чем ездить на автобусе - детали стоят копейки и продаются абсолютно везде, плюсом в ремонте нет ничего сложного. При наличии желания, домкрата, набора инструментов и свободного времени можно починить всё что угодно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.
3) Хорошая комплектация
Даже в самой дешевой комплектации Приора оснащается электроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал и передними стеклоподъёмниками. Если уж вам повезёт найти машину в максимальной комплектации, то там есть почти всё - кондиционер с климат контролем, ABS, задние датчики парковки, полный электропакет, подогрев сидений и лобового стекла, а так же 4 подушки безопасности. Согласитесь, даже по сей день комплектация довольно богатая.
Есть ещё много плюсов данного автомобиля, которые обязательно стоит затронуть. А именно - сбалансированная и эргономичная подвеска, хорошая аэродинамика для её кузова, небольшой расход топлива ( в городе 8-9 литров, по трассе 5-6). Ну и конечно же не будем забывать об огромном выборе тюнинга. При желании, можно сделать абсолютно всё - салон, двигатель, внешний вид, тормоза, выхлопную систему.
Недостатки
1) Кузов очень сильно подвержен коррозии
Кузов это слабое место данного автомобиля. Все автовладельцы говорят именно об этом - ржавеет и гниёт очень быстро. Больше всего подвержены коррозии крылья, капот, внутренние части арки, скрытые полости днища, порогов и дверей.
2) Плохое качество материалов салона
Для своих лет салон Приоры выглядит действительно неплохо, но качество пластика и ткани оставляет желать лучшего. Пластик очень жесткий, быстро начинает издавать неприятные звуки, а ткань со временем просиживается и в некоторых местах рвётся. Постоянно скрипят дверные карты, гремит задняя полка, постоянно открывается очечник. Всё это решается шумо-виброизоляцией, которая стоит около 50.000 рублей.
Мой личный отзыв и совет - стоит ли брать данный автомобиль себе?
Лично я езжу на данном автомобиле уже больше двух лет и всё это время я максимально доволен Приорой и даже не хочу менять её на что-то другое. За два года поломок было немного, все можно пересчитать по пальцам. Как по мне, идеальная машина для молодого парня - недорогое обслуживание и ремонт, маленький расход бензина, хорошее оснащение, тяговитый мотор. Однако в противовес этому слабый кузов, который быстро подвергается коррозии и плохое качество материалов в салоне. В любом случае, всё решать вам. Купили бы себе Приору?