Сегодня нас разбудил голос диктора, вещавший о чём-то по уличному громкоговорителю. Слов было не разобрать, но судя по интонации говорил он о чём-то серьёзном. После голосового оповещения завыли сирены...
Тревога была учебная, поэтому поводов для беспокойства не было, но у меня с этим делом связаны не очень хорошие ассоциации и воспоминания, поэтому, когда я слышу вой сирен, мне становится не по себе...
Я больше половины своей жизни прожила в городе, градообразующим предприятием которого является медно-никелевый металлургический комбинат.
На производстве постоянно существует опасность возникновения хлорных аварий, в связи с чем в городе и на комбинате систематически проводятся учения, поясняющие, как нужно действовать в аварийных ситуациях.
Во время учений конечно же воют сирены, поэтому казалось бы к ним уже все привыкли...
Но были пару раз и настоящие утечки хлора...
Одна авария произошла в 1974-м году, и унесла человеческие жизни. Но мы в ту пору в этом городе ещё не жили.
А вот вторая авария случилась на моей памяти - году примерно в 90-м.
Я в ту пору училась заочно в Петрозаводском театральном, и в свободное от учёбы время подрабатывали в медсанчасти комбината, которая находилась на промплощадке.
Прекрасно помню тот злополучный день... Когда привычно завыли сирены, по началу никто не заподозрил ничего плохого, но панический голос диктора по местному радио вдруг завопил, что авария не учебная, а самая настоящая. Он многократно повторял - Авария не учебная, товарищи! НЕ УЧЕБНАЯ!
Помню, как было страшно... Просто жуть... Нам всем выдали противогазы и организованно вывезли автобусами с территории комбината в город.
По счастливой случайности в той аварии никто не пострадал. Хлорное облако двинулось в сторону, противоположную от города, и впоследствии было уничтожено очень вовремя начавшимся дождём...
Сколько страху мы тогда натерпелись, не передать...
Помню, как я зашла домой, и моя младшая сестрёнка, которая в ту пору училась в младших классах, увидев меня с противогазом наперевес, жутко испугалась, потому как до этого тоже слышала панический голос диктора по радио и вой сирен...
Вот ещё воспоминания очевидцев:
Хотя странно, что эта женщина пишет, буд-то не было сирен. Они были, и очень долго не умолкали, буквально до тех пор, пока не стало ясно, что хлор двинулся в другую сторону от города. И городское радио тоже постоянно вещало о том, что на комбинате произошла авария...
С тех пор мы жили, как на пороховой бочке - "рванëт-не рванёт". Каждый раз, заслышав вой сирен, сердце моё екало - а вдруг сегодня авария опять "не учебная"?! 😱
И вот сегодня очередная учебная тревога всколыхнула во мне эти нехорошие воспоминания.
И что вы, думаете? Мы конечно же все уже в курсе, что наши гаджеты за нами следят и прослушивают. Но они похоже уже и мысли научились читать...
Понимаю, что это больше похоже на бред, но столько совпадений не бывает! 🤭😂
После моих воспоминаний про жизнь в Мончегорске, дзен вдруг подсунул мне видеоролик двухлетней давности, который снял человек из Москвы - о нашем северном городе, и комбинате, который превратил громадные территории вокруг себя в техногенные пустоши, в буквальном смысле уничтожив на них всё живое...
Своими воспоминаниями я ни с кем не делилась, это реально совпадение такое, как вы думаете? С чего бы вдруг мне попался именно этот ролик... 🤔
Хочу поделиться им с вами:
Комментарии под этим роликом меня удивили.
Люди пишут, что данный видеоматериал - враньё и выдумки, что ничего подобного нет, и жить в городе нормально...
Ну, знаете ли... Такие вещи пишут либо те, кто там не жил, и не имеет представления, как там всё обстоит на самом деле, либо люди, пишущие подобное, просто кривят душой и лукавят, только зачем они это делают - мне не совсем понятно...
Судите сами. В настоящий момент население города - менее сорока тысяч и продолжает стремительно уменьшаться. В то время как на пике своего развития, в 80-е годы, в городе проживало около восьмидесяти тысяч человек. По-моему, такой мощный отток населения красноречиво свидетельствует о реалиях нашего злосчастного городка.
*************
Но у меня сегодня для вас не только печальные сообщения.
Есть и очень даже положительные.
Хотя начну всё же с неприятного. 🤭😁
Только я обрадовалась, что все мои ИП прекращены, аресты с карт сняты, а задолженности анулированы, как вдруг активизировался ещё один взыскатель, и решил действовать в обход ФССП, минуя судебных приставов, обратившись напрямую сразу в банк, и снова наложив арест на мою пенсионную карту.
Да, произошла неувязка. В августе я подавала апелляцию об отмене судебного решения, на основании которого взыскатель арестовал мой банковский счёт. Заявление было подано мной в электронном виде, но оказалось, что я не подкрепила его электронной подписью, поэтому суд его отклонил, и свое судебное решение соответственно не отменили. Но узнала я об этом только сегодня, заглянув на сайт, через который отправляля свою апелляцию.
А вчера, узнав о вновь наложеном аресте, я сразу же обратилась в ближайшее отделение Сбербанка с заявлением о сохранении на моём пенсионном счёте прожиточного минимума.
Сотрудница банка очень сильно удивилась, каким образом мою карту умудрились арестовать без наличия исполнительного производства... Ну, вот так вот у нас умеют делают взыскатели, да... 😁
Тем не менее заявление моё приняли, и деньги, которые взыскатель вчера списал, сегодня вернули обратно...
Поскольку электронной подписи я не имею, решила отправить заявление в суд старым проверенным способом - Почтой России.
В последнее время на почте всё компьютеризированно и казалось бы созданы все условия для улучшения качества обслуживания граждан. Приходишь, берёшь талончик в терминале и ждёшь вызов по электронному табло. Красота ведь...
Вот только зарплаты у персонала почты видимо оставляют желать лучшего, и не хотят люди идти туда работать. Вот и в нашем почтовом отделении случился кризис. Из восьми окошек работают только два, и простоять в очередь, ожидая свой вызов, можно целый час и даже больше.
А в отделении, где выдают посылки - там вообще труба. Работает всего один сотрудник, она же и принимает посылки, она же и выдает. Очередь выходит из отделения аж на улицу. Саша три дня пытался получить посылку с АлиЭкспресс, замучился стоять в очередях...
Но сегодня, ребята, мы узнали очень полезный лайфхак, которым я сейчас с вами поделюсь.
Саша неожиданно обнаружил, что в личном кабинете Почты России оказывается можно записаться предварительно, на удобное для вас время!
Выбираете почтовое отделение, в которое хотите обратиться, время, и вам приходит код (номер очереди).
Вы знали о таком сервисе? Я сегодня узнала в первые и сразу же оценила его удобство.
Народа в отделении конечно же было очень много.
Я ввела свой код в терминал.
Талон мне не выдали, поэтому я обратилась в окошко к оператору.
Мне нужно было отправить заказное письмо в М-ский суд, а так же получить другое письмо, тоже заказное.
Меня очень быстро обслужили по обоим пунктам, очередь смотрела на меня враждебно... Стоят они там, бедные, целый час, а тут зашла какая-то тётя с улицы, и сразу получила, что хотела... 🤭
Ну, извиняйте, товарищи дорогие, мне подсказали, как можно ускорить данный процесс - и я этим воспользовалась... 😁
Полученное письмо меня сильно обрадовало. Мне прислали справку из МСЭ, о продлении инвалидности с 1 октября! Ура! Я получу пенсию вовремя! Не нужно ждать до конца декабря и ломать голову, на что жить всё это время! 😁👍
Пока я тихо радовалась этому факту на крылечке почты, ко мне подошла девушка, сотрудница Сбербанка, которой я вчера подавала заявление о сохранении ПМ. Это милое создание узнало меня, и подошло сказать, что она не смогла до меня сегодня дозвониться, чтобы сообщить, что моё заявление принято в работу. Такая хорошая, деточка... Ох... Как приятно, что есть такие внимательные сотрудники... 🤭
***************
А цивилизация в нашем районе продолжает развиваться, и очередной магазин оборудовали кассами самообслуживания. На сей раз "улучшайзинг" коснулся магазина сети "Дикси".
Покупатели к такому новшеству ещё не привыкли, поэтому возле терминалов целый день дежурит продавец и зазывает всех, кто расплачивается картами, обслуживаться самостоятельно, но желающих почему-то мало, видимо люди всё же предпочитают расплачиваться наличкой.
Одна бабуля повеселила очередь. Она громко сетовала на то, что наличности у неё осталось мало, но она всё никак не может дойти до почты, чтобы получить пенсию. Участливый народ из очереди посоветовал ей перевести пенсию на карту, на что бабулька ответила - Я бабушка древняя, карт ваших не понимаю, я привыкла расплачиваться ассигнациями. 😂😂😂
Да, видимо действительно очень древняя, ещё ассигнации помнит... 😂
*******
Вот такой у нас сегодня получился день, насыщенный как приятными событиями, так и не очень.
********
С наступлением прохладной погоды берегите своё здоровье, одевайтесь теплее и не болейте! 🤗🧣🧤🧦🥾