Дисклеймер: В данной статье предоставлен полноценный сюжет, который подойдет как для новичков в геймдеве, так и для более опытных. Вы можете взять как весь сюжет в свой собственный проект, так и его часть. Сюжет является лишь одним этапом (как по мне одним из простых) в разработке. Можете не переживать что созданные игры по этой статье будут совпадать. Кто-то может даже не закончить свой проект, но я желаю вам все-таки завершить начатое. (В скобках () я оставил небольшие комментарии)
Предыдущие части:
Проклятье Сомбры Часть 2
Проклятье Сомбры Часть 1
Часть 3
Выжившие, о которых говорил Марк
Перед Эдгаром возвышался большой дом, окна которого были забаррикадированы. Он аккуратно подошел к двери и постучал. За дверью воцарилась тишина, затем он услышал тихие шорохи. Эдгар почувствовал, что его наблюдают, и решил показать, что он не представляет угрозы. Он зажег лампу и осветил свое лицо.
Через несколько мгновений дверь открылась, и Эдгара впустили внутрь, попросив выключить лампу. Женщина, открывшая дверь, сказала следовать за ней. Они прошли через несколько комнат и направились к тяжелой двери, ведущей в подвал. Женщина открыла ее, и оттуда полился свет.
Спустившись в подвал, Эдгар увидел множество лиц. Это были все жители деревни, которые смогли спастись от теневых монстров. Дети, взрослые, старики - все они смотрели на Эдгара с надеждой в глазах. Он понял, что нашел то, что искал - выживших.
Женщина, которая открыла ему дверь, была хозяйкой. Она с удивлением начала расспрашивать Эдгара. Женщина поинтересовалась откуда Эдгар, ведь она не видела его раньше в деревне. Он рассказал, что прибыл по посланию его сестры, которая отправилась в эту деревню. Эдгар сообщил, что она работает с атмосферными явлениями.
Тогда женщина уточнила и рассказала про Амелию, ее прибытие и проживание. Но ответа, где она сейчас Эдгар не получил. Хозяйка представилась Анной и по просьбе Эдгара рассказала всю историю, которая случилась с их деревней.
(Здесь можно либо кратко рассказать, что приключилось + то, что случилось после разрушения кристалла. Как начался хаос, все начало гореть, были слышны выстрелы и тому подобное. Либо тут можно отправится в прошлое и начать играть за Амелию, то есть сначала игра начинается с Эдгара, а не с Амелии как было описано в 1 части)
Во время повествования истории оказывается, что Анна была матерью Лукаса. На вопрос, почему они не могут выбраться и сбежать из деревни, она указала на раненных и больных, а также на детей. Они напуганы и истощены, поэтому в непредвиденной ситуации они не смогут ничего сделать. И вместе с этим им нечем защищаться, монстры бессмертны.
Эдгар все осознал и решил поделиться такой вещью, как световая граната. Он кратко рассказал рецепт и историю, которая случилась с ним в церкви. Он упомянул имя Марка, и Анна вздрогнула. Она решила переспросить, что случилось с Марком. Эдгар сначала не понял, почему хозяйка так переживает, но потом сама Анна решила сказать, что Марк был вторым сыном, помимо Лукаса. То есть она потеряла всех своих сыновей.
Но как оказалось это было не все. Она отвела Эдгара в другую комнату и показала ее мужа. Он превратился в теневого монстра наполовину.
(Все диалоги с Анной должны быть максимально эмоциональны. Игрок должен прочувствовать эту боль. Она также может рассказать истории из жизни, связанные с ее семьей, ее мужем и сыновьями. То есть нужно сделать так, чтобы Игроку было жалко этого персонажа)
С разрешения Анны, Эдгар решил проверить теорию Марка. И тот оказался прав, свет как будто выжигает эти черный ткани. Таким образом яркая вспышка от гранаты уничтожает их. Эдгар решил отдать несколько световых гранат для защиты. Теперь у них есть хоть какое-то средство против теневых тварей, которое сможет уничтожать их полностью.
Анна рассказывает, что их дом не единственный, в котором есть выжившие. Она также сообщает, что продовольствия не хватит на то, чтобы дождаться помощи извне. Тогда Эдгар решается продолжить расследование. Он узнает о лаборатории и маяке. Анна рассказывает, как попасть в эти места, вооружает его и Эдгар снова отправляется в опасное путешествие.
(По пути от дома к лаборатории можно устроить стелс. См. предыдущий комментарий про стелс)
Эдгар добирается до лаборатории
Эдгар вошел в лабораторию, где его встретила ужасающая картина. В конце коридора стоял Морган, но теперь он был ужасным теневым монстром. Морган заметил Эдгара и с ревом бросился на него. Эдгар был готов. Он увернулся от его атаки и нанес удар, заставив монстра отступить.
Битва была жестокой. Морган был быстрым и сильным, но Эдгар не отступал. Он уклонялся от ударов и контратаковал его. Он толкал его, бросал в него предметы, светил в него фонариком.
В конце концов, Эдгар сумел нанести решающий удар. Он направил газовый баллон, зажигалку и начал плавить Моргана. Из-за пламени Эдгар не увидел, что Морган увернулся от пламени и контратаковал сбоку. В этот момент монстр укусил его. Эдгар отшвырнул его и отступил, чувствуя, как укус болит и пульсирует.
Он достал световую гранату и, не давая Моргану прийти в себя, вставил ее в рот монстра. Он отскочил назад, прежде чем граната взорвалась, освещая все вокруг ярким светом и разрывая Моргана на части.
(В этом эпизоде все очевидно - QTE. Нужно увернуться - qte, нанести удар в области - нацелиться и нажать кнопку удара. Можно для разнообразия добавить механику - терять сознание. То есть Эдгара ранят и теперь ему нужно раз в какое-то время останавливаться во время боя и лечиться - прожимать больше кнопок или нажимать кнопки с неким интервалом. Но в это время на тебя Морган может напасть)
Эдгар остался стоять, тяжело дыша и смотря на останки Моргана. Он победил, но цена победы была высока. Он почувствовал, как укус болит все больше, и понял, что времени не так много. Он полечился, используя бинты и хилку.
Страшная новость
Эдгар продолжил свой путь в глубь лаборатории, но то, что он увидел, заставило его сердце остановиться. Амелия лежала на полу, мертва. Его глаза наполнились слезами, а грудь сжималась от боли. “Нет... Амелия...” - прошептал он, подходя к ней. – “Это не может быть правдой...”
Он увидел записку в ее руке. На ней было написано: "Светлый камень в кейсе". Эдгар взглянул на кейс, который лежал рядом. Он был закрыт на замок, требующий ввода кода из четырех цифр. “12 марта… 1983...” - произнес он вслух, это была дата рождения Амелии. Он ввел эти цифры, и замок щелкнул, открывая кейс.
Внутри лежал светлый камень. Эдгар взял его в руки, и ощущение было странным, как будто он держал в руках часть солнца. Это было теплое, приятное ощущение, которое сразу успокоило его. Он аккуратно прячет камень в карман. Рядом с камнем лежала еще одна записка от Амелии. Эдгар взял ее и начал читать.
"Эдгар, если ты читаешь это, то знай, я люблю тебя - ты был лучшим братом. Я отдала свою жизнь работе, ставив ее выше всего, даже выше семьи. И вот теперь я понимаю, какой ценой мне это обошлось. Я не успела попрощаться с матерью и отцом, и теперь не успела попрощаться и с тобой."
"Я знала, что Бог накажет меня за мои ошибки, за мою гордость, и вот, теперь я мертва. Но ты, Эдгар, ты не должен останавливаться. Ты должен идти дальше, ведь они ждут тебя. Ты для них не просто человек, ты - их герой. Они видят в тебе надежду, они верят в тебя, как и я"
"Светлый камень - наш последний шанс. Он имеет необыкновенную силу, я почувствовала ее. И помни, что, где бы ты ни был, я всегда буду рядом с тобой. Твоя Амелия."
“Амелия...” - прошептал Эдгар, слезы текли по его щекам. – “Я так сожалею... Я так сожалею, что не смог тебя спасти...”
Он склонил голову, позволяя слезам катиться по его лицу. Он чувствовал, как его сердце разрывается на части от боли и горечи. Но он знал, что должен продолжать. Ради Амелии. Ради всех, кого он обещал спасти.
Способности светового камня
Встретившись на пути к маяку с бурным медведем, превратившимся в теневое чудовище, Эдгар бросил все свои силы в битву. Он уклонялся от атак, метал световые гранаты и коктейли Молотова, но все его действия казались бессмысленными.
(Здесь можно комбинировать QTE и обычную битву. То есть изначально игрок подвластно делает, что хочет. Бегает собирает световые гранаты, молотовы или использует уже имеющиеся. А когда медведь валит игрока или попадает по нему, то дается возможность выбраться из его лап или уклонится. Если же игрок не успевает выполнить qte - теряет жизни вплоть до смерти. Через некоторое время начинается катсцена, игрок справился с боссом)
В итоге, медведь сбил Эдгара на землю и был готов нанести смертельный удар. Однако, в этот критический момент, Эдгар заметил рядом светлый кристалл. Схватив его, он направил его на медведя. И тут произошло чудо - медведь, как бы подчиняясь волшебной силе кристалла, вновь стал обычным животным. Он быстро слез с Эдгара и, в панике, бросился бежать прочь от этого места.
Эдгар осмотрел кристалл и заметил на нем трещину. С этим открытием он понял, что кристалл не только источник необычной силы, но и ключ к нейтрализации теневых существ. Это знание дало ему новую надежду и уверенность в своих силах.
Оправившись после битвы, Эдгар встал, взял глубокий вдох и взглянул на путь, лежащий перед ним. "Я смогу справиться," - прошептал он себе под нос, чувствуя, как в его сердце зарождается новая уверенность. С этими мыслями он продолжил свой путь к маяку, готовый к новым испытаниям.
Эдгар поднимается на маяк
(Здесь есть два пути: либо начинается концовка, либо ее оттягиваем. С первым вариантом все понятно. Теперь второй: Эдгар, поднявшись на маяк понимает, что тот вышел из строя (в первой части об этом упоминалось). Ему необходимо спустится на склад и взять необходимые вещи (запчасти для поворотного механизма и линзу) Но на складе его ждет сюрприз – теневой монстр. Здесь игроку нужно играть по слуху и только в самых нужных моментах пользоваться лампой. В чем заключается суть: в темноте определяя по слуху, где монстр, игрок должен перемещаться по складу в поисках запчастей.)
(Также можно сделать иначе: монстр слепой (из-за неправильной мутации или он изначально был таким) и игроку необходимо перемещаться, когда монстр далеко или отвлекать его подручными вещами. В таком случае игрок может пользоваться лампой и будет все видеть. Тут уж смотрит сами, что вам кажется страшнее и интереснее)
Концовка
Эдгар, наконец, достиг вершины маяка и собирался активировать светлый камень, но острый приступ боли остановил его. Укус, нанесенный Морганом, давал о себе знать, а бой с медведем только усилил боль. Эдгар присел и закрыл глаза.
В этот момент светлый камень начал разговаривать с ним. Он объяснил, что может спасти Эдгара, Амелию, мужа Анны, ее сыновей, но затем его сила иссякнет, и он уже не сможет противостоять темноте, окутывающей деревню. Камень начал следующую фразу с "или", но Эдгар сам догадался о продолжении. "Или ты спасешь деревню, и тогда выжившие смогут безопасно покинуть ее, но..." - начал Эдгар. "Но тогда ты умрешь, и все живые существа, превратившиеся в монстров, также погибнут, даже те, кто превратился лишь наполовину, как муж Анны".
Эдгар понимал, что оба варианта требуют жертв. С одной стороны, он мог спасти себя и тех, кого любил, но оставить деревню на произвол судьбы. С другой стороны, он мог спасти деревню, но погибнуть самому и принести смерть тем, кто был превращен в монстров, а также окончательно разбить сердце Анне. Это был выбор между личным счастьем и благом общества, между любовью и обязанностью.
С закрытыми глазами, Эдгар сжимал камень в руке, пытаясь принять решение. Он знал, что любой выбор будет нелегким и приведет к потерям. Но он также знал, что решение должно быть принято. И он был готов к этому.
(Игрок делает выбор и в зависимости от выбора происходят события. Вам не обязательно следовать моим мыслям, вы можете сделать так, чтобы обе концовки были хорошими или плохими, хотя второе не рекомендуется) Концовки я вижу так: )
Хороший конец
Эдгар выбирает спасти оставшихся. Активировав камень, он наполнит маяк светом, который проникнет в каждый уголок деревни, прогоняя тьму. Все теневые монстры начинают бесследно испаряться, а деревня вновь обретет мир и спокойствие. Однако, Эдгар сам погибнет, исчерпав всю свою жизненную энергию в этом действии. Его последний взгляд будет устремлен на людей, которых он спас, и на деревню, которую он полюбил. Это будет горько-сладкое спасение, полное самопожертвования и любви.
Плохой конец
Эдгар выбирает спасти себя. Он активирует светлый камень, и его раны заживают, а Амелия, муж Анны и ее сыновья воскресают. Однако, сила камня иссякает, и он уже не сможет противостоять темноте, окутывающей деревню. Монстры, которые ранее были людьми, продолжат свое существование, и деревня станет зоной аномалии, куда не сунется не одна живая душа.
Эдгар находит сестру, сыновей и уже устремляются к дому, где встретил Анну, они видят страшную картину. Дом Анны пылает огнем, а вокруг него бродят монстры, ожидая своей добычи.
По итогу оказалось, что муж Анны попытался спасти всех, но смог вывести только жену из пожара. Путь был завален, и все выжившие, включая детей, погибли в огне. Военные прибыли и уничтожили оставшихся монстров. Они обнаружили дома, полные мертвых от голода людей.
Эта новость лишь усугубила обстановку. Эдгар понял всю полноту своего ужасного выбора. Он спас себя и близких, но, по сути, обрек на гибель остальных. К сожалению, выбор был сделан и Эдгару стоит жить дальше, забыв об этой трагичной истории.
Небольшое пояснение по предметам, может кто-то будет делать систему создания предметов:
Коктейль Молотов – состоит из бутылки самогона (спирт), ткани. Назначение: бросаешь в проход и обрезаешь проход теневым монстрам; Разрушение преград: Коктейль Молотов может быть использован для разрушения некоторых преград, таких как деревянные двери или стены, что может открывать новые пути для Эдгара. Привлечение внимания: Если Эдгару нужно отвлечь врагов или привлечь их в определенное место, он может использовать коктейль Молотов как приманку.
Факел – состоит из ткани, пропитанной жиром, воском, маслом. Назначение: освещение местности, радиус факела большой; факел одноразовый, если активируешь и необходимо его потушить, то персонаж его выбрасывает, но он продолжает гореть; теневые монстры приманиваются факелом, но они не могут напасть.
Лампа – состоит из свечи. Назначение: освещение местности, радиус лампы небольшой; лампа многоразовая, менять только свечки, есть возможность быстро потушить и активировать позже; теневые монстры приманиваются лампой, но есть вариант, что теневые монстры могут потеряют тебя. Лампа не спасет от нападения.
Зажигалка – самое слабое освещение; бесконечная. Назначение: поджигание гранат, лампы, факела, коктейля, а также является самый начальным источником света в игре. Может также использоваться в загадках.
Световая самодельная граната – состоит из металла, светящихся грибов, пороха, фитиля. Назначение: единственное оружие, которое навсегда уничтожает теневого монстра, благодаря яркой вспышке после взрыва.
Хилка – состоит из бутылки самогона (спирт), травы. Назначение: полное восстановление здоровья.
Бинты. Назначение: частичное восстановление здоровья
Предметы, которые спавняться на улице: светящиеся грибы, металл, бутылка со спиртом, трава (для хилок)
Предметы, которые спавняться в зданиях: металл, порох, фитиля, свечи, факел, ткань, бинты
Это коней данного сюжета. Обязательно пишите, если есть опечатки, не состыковки, нераскрытые или опущенные моменты или просто противоречия (все возможно). Я постараюсь исправить)
Другие статьи:
Валюта в компьютерных играх: путь к процветанию или ненастоящие деньги?
Психологический хоррор, где главный герой оказывает один в бункере
Игры и обучение: как видеоигры помогают в образовании?
Раскройте тайну планеты Ichil To'one'