Добрый вечер, друзья! Сейчас удивитесь, пожалуй, дескать, какая зима, когда за окном - второй месяц осени. И будете правы только в одном: да, второй месяц осени. И это означает, что сейчас польет. Ночная температура будет в два раза ниже дневной, а это означает, что все то "золото", что блестело на ветках...
По сути, ответ на заголовок может быть зашифрован в любом снимке осеннего Питера, потому что городские сюжеты донельзя "говорящие"!
Чем еще заниматься в предзимнем городе (я помню, что еще не ноябрь!), как не глотать коньяк и обниматься? Некоторые, у кого с алкоголем нелады, могут обниматься просто так. Те, кому некого обнять, могут добавить к коньяку засахаренный лимон, чтобы их одинокая жизнь стала чуточку слаще.
Кто терпеть не может коньяк (что и я же!) и сторонится объятий, хотя ему есть с кем, может перейти на глинтвейн и вечерние прогулки под Луной (беспокоиться не стоит, Лун в Питере на всех хватит. Уж что-что, а электричества для спецэффектов нам не жаль! В любое время года город залит огнями! Не заблудитесь!). Итак...
Осенние дожди - с непривычки! - сведут с ума кого угодно!
Ехала в метро. Напротив две юные нимфы рылись в телефонах, выбирали, в какой переехать отель, потому что на Мойке им не понравилось. "От центра далеко". Я даже подпрыгнула, когда одна из них сказала это, потому что Мойка - это и есть центр. "Центрее" может быть только Нева, если не искать у нее устье.
Но эта промозглая погода, эта сырость, заставляла нимф переезжать "туда, не знаю, куда". В итоге, они что-то там нашли, забронировали и, довольные, доехали до Невского. А меня так и подмывало спросить, видели ли они, что Мойка под ним и течет. Под Невским? Или... да и черт с ней! Она же наша, питерская, ей сырость нипочем!
Осенью, дождливой, пасмурной, хочется "забуриться" в какой-нибудь уютный отель и сидеть у ночных питерских окон, глядя на потоки дождя. Пить кофе, читать хорошую книгу. Набирать игривое смс. Я однажды увидела такое в троллейбусе, совершенно случайно - "Угадай, где я?".
Представляю, как Он, наморщив лоб, гадал, потому что на сэлфи были - по частям! - троллейбус, запотевшее от холода окно и девушка в балаклаве. Уверена, что сначала он опознал окно! А уже потом...
Именно дождливой осенью, а не цветущей весной, так необыкновенно остро хочется любви! Потому что она ассоциируется с теплом.
Хочется целоваться под козырьком парадной или подъезда - в свете тусклых уличных фонарей - дуть на замерзшие ладошки, поправлять мокрый капюшон и верить в счастье.
И оно непременно приходит! Правда, не сразу и не ко всем. Так одна моя хорошая знакомая, будучи очень моложавой на вид, влюбила в себя молодого, но внешне не слишком отвечающего дате в паспорте, парня, и вот так вот, непринужденно и радостно, целовалась с ним под дождем. Рассказывала о романе своим коллегам. Те искренне переживали за нее. Шутили, что вовремя их с Леонидом свела судьба, потому что осень - пора свадеб.
И Леонид, совсем не по возрасту, был учтив и галантен. И даже решился на смертельный номер: познакомил с ней свою маму... (Ох, уж этот старый сводник - питерский дождь!). Но мама Леонида была женщиной, далекой от романтики.
Поэтому она, узнав, сколько лет "невестке", сымитировала гипертонический криз, и Леонид, отбросив капюшон, как лошадь - сбрую, полетел домой, бросив любимую одну, подмигивать фонарям! В незнакомом для нее районе! Но... она не потерялась и не умерла, потому что проводить ее до метро вызвался какой-то "старый, больной алкоголик" (как он сам себя презентовал). И они шли, смеясь, до метро Новочеркасская, травили анекдоты, а перед спуском в подземный переход вдруг решили "попить вино"...
И на смс Леониду, когда он оттрубил свою сыновнюю вахту у постели больной, отвечала уже совсем другая - уверенная в себе, правда, слегка пьяная, женщина, которая "только тогда поняла, как Питер красив, огромен и велик". (Думаю, что Леонида тогда задушили насмерть метафоры и аллегории, однозначно!).
Что я хотела всем этим сказать?
Не держите себя! Ходите везде и всюду, куда поведут вас своими огнями неисповедимые питерские пути.
Разумеется, огни - особенно - блуждающие! - бывают на кладбищах и на болотах, но наши огни - совсем другого толка. Это - как свет в конце туннеля, куда вам непременно нужно войти, если вас накрыло с головой. Но не дождем.
И пока вас - точно так же! - не накрыло специфическим питерским снегом - рыхлым и серым - сопротивляйтесь из последних сил!
Питер лечит любые раны.
Главное - не расковыривать их, не начинать причитать и разглядывать. А просто...
...выйти под дождь.