Найти тему
3,6K подписчиков

Пятигорск: один день в городе имени Лермонтова

190 прочитали

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже.

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.

Лермонтов 

Здесь все (ну почти) про Лермонтова. Поэт провел в Пятигорске значимые отрезки своей жизни. Светлая любовь к Кавказу вылилась в любимые вот уже века произведения. Здесь поэт погиб на дуэли. Так получилось, что место дуэли стало первым, что мы посетили в городе. Сейчас тут установлен памятный обелиск.

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-2

Дом-музей же М.Ю Лермонтова сегодня представляет собой целый комплекс. И это абсолютно чудесное место, музей замечательный! Рекомендую идти с экскурсией, очень познавательно, совсем не скучно и цена всего 350 рублей за все.

В музей входит сам домик Лермонтова, в котором он жил последние 2 месяца своей жизни.

Это фото с сайта музея. Во время нашего посещения подход к домику был перекрыт из-за ремонта и моё собственное фото будет не очень информативным
Это фото с сайта музея. Во время нашего посещения подход к домику был перекрыт из-за ремонта и моё собственное фото будет не очень информативным

Кроме того, здесь же расположен дом генерала Верзилина, где Лермонтов был вызван на дуэль, вот та самая гостиная:

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-4

А также дом Уманова, в который Михаил Юрьевич заходил к знакомым - там сейчас располагается художественная экспозиция, и дом Алябьева, в котором отражен след Лермонтова в музыкальном искусстве.

Во дворе музея
Во дворе музея

Ещё одна из «лермонтовских» достопримечательностей Пятигорска - беседка Эолова арфа, где поэт любил бывать и которую упомянул в «Герое нашего времени». Отсюда открывается великолепный вид на город. 

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-6

Неподалеку расположен грот Лермонтова, около которого, считается, он тоже прогуливался. Неудивительно, это совсем рядом с беседкой.

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-7

А ещё в Пятигорске есть Лермонтовская галерея, Лермонтовские ванны, санаторий имени Лермонтова, сквер, и, уверена, этот список намного длиннее. Город гордится любовью поэта к этим местам и бережно хранит о нём память.

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-8

Кроме знакомства с лермонтовскими местами, мы поднялись на гору Машук - для этого обустроена канатная дорога.

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-9

Впрочем, можно и пешком, но мы не решились. С горы открывается красивый вид на Пятигорск и самую большую гору Кавминвод - Бештау. 

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-10

На Машуке есть интересная площадка со столбиками, на которых закреплены таблички с названиями городов и расстоянием до них. Оно, правда, указано не на всех табличках. Я нашла и Тамбов, и Москву)

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-11

Спустившись к подножию горы мы остановились пообедать в кафе «Машук», расположившееся тут же. Приятная кухня и приятные цены оставили у нас всех приятные впечатления об этом приятном месте)

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-12

Прогулка по Пятигорску - это нескончаемое восхищение красотой домов, живописностью ландшафта, ухоженностью исторической части города. 

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-13

Будучи курортом ещё при царской России, он привлекал сюда знать, высшее сословие, выдающихся людей своего времени. Сохранилась эта тенденция и в советское время. Шагая по городу, постоянно видишь памятные таблички о том, что в этих домах бывали Пушкин, Толстой, Чехов, революционеры, герои…

Здесь, например, бывал Пушкин. До дома Лермонтова рукой подать. Как и в Москве…
Здесь, например, бывал Пушкин. До дома Лермонтова рукой подать. Как и в Москве…

Среди других достопримечательностей - здесь и пещера с озером Провал, у входа в которую стоит скульптура Остапа Бендера, и парк «Цветник» - абсолютное великолепие и место притяжения…

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-15

… и изящная кофейня Гукасова, построенная больше 100 лет назад. Выпить кофе с пирожными здесь можно и сейчас.

Кофейня Гукасова
Кофейня Гукасова

А ещё Пятигорск - это невероятное количество лестниц, лесенок и ступеней. Всегда можно подняться куда-то ещё и увидеть ещё одну грань этого уютного и харизматичного города.

Елизаветинская галерея
Елизаветинская галерея

Здесь я встретила красивый закат в Китайской беседке на горе Горячей…

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-18

…побродила по мощенным камнем улицам…

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-19

послушала мощные голоса распевающихся в оперном театре артистов - уж не знаю, почему их было слышно. Окна ли были открыты…)

В Пятигорске мы провели один день из нашего северокавказского путешествия. Чем мне запомнился этот город, в рассказе ниже. Лермонтов  Здесь все (ну почти) про Лермонтова.-20

По итогам нашего пребывания в Кисловодске и Пятигорске сравнили - кому какой город больше понравился. Маме - Кисловодск, нам с дочерью - Пятигорск. 

Сдержанный, интеллигентный и спокойный,  он очень тронул меня своей атмосферой и пополнил список городов, в которые бы я хотела вернуться.