Изображение Маркуса Кристианом Бэйлом в «Терминаторе: Спасение» привело к неожиданным отклонениям от ожиданий фанатов. Это положило начало серьезной проблеме для франшизы, поскольку сериал «Терминатор» потерял качество и оригинальность, продемонстрированные в первых двух фильмах. Изначально фильм был многообещающим: Бэйл сыграл одну из главных ролей. Однако осложнения возникли, когда Бэйл выразил желание сыграть Джона Коннора вместо Маркуса, в результате чего сценарий был существенно переписан. В результате персонаж Джона превратился из второстепенного героя в главного героя, затмив Маркуса, который изначально должен был стать центральным персонажем.
Отсутствие ясности и направления со стороны DC очевидно в фильме «Черный Адам», что еще больше увековечивает неуверенность студии. Несмотря на ранние дискуссии и заявления о том, что «Черный Адам» станет новаторским фильмом, изменившим ландшафт студии, готовый продукт не оправдал этих обещаний. Сам Дуэйн Джонсон вместе с другими режиссерами подогревал ожидание, описывая напряженный и суровый фильм, в котором показан настоящий антигерой Адам. Однако конечный продукт существенно отличался от этих ожиданий. Черный Адам быстро превратился в доброжелательного персонажа, использующего ненасильственные методы для победы над злодеями, создавая легкие конфликты с другими героями. Вместо мрачных и жестоких тонов фильм склонялся к более яркому и традиционному стилю. разочаровав тех, кто ожидал другого подхода. Хотя неясно, можно ли привлечь к ответственности только Дуэйна Джонсона, его невыполнение своих обязательств, несомненно, заставило зрителей почувствовать себя обманутыми.
«Судья Дредд», крайне недооцененная адаптация кинематографической вселенной Marvel, имела потенциал для успеха в прокате, возможно, заработав около миллиарда долларов. И фильм 1995 года, и более поздний фильм «Судья Дредд 3D» предлагали многообещающие возможности. Однако вполне вероятно, что плохой маркетинг сыграл значительную роль в скудных кассовых сборах первого фильма в 113 миллионов, а второго фильма в еще более разочаровывающих 41 миллионе. Более того, этим неудачам способствовал и ошибочный подход Сильвестра Сталлоне к персонажу. Хотя исходный материал явно подчеркивает необходимость интенсивного и жестокого изображения судьи Дредда, Сталлоне, который не ознакомился с исходным материалом, решил смягчить жестокость, добавив при этом обильное количество юмора. Как результат, Режиссер Дэнни Кэннон защищал подлинность оригинального материала и пытался убедить Сталлоне, что судью Дредда не следует изображать как комедийного персонажа. Заметным отклонением от канонической точности является то, что персонаж Сталлоне часто появлялся без шлема, что вызывало критику со стороны преданных фанатов, которые считали это отклонением от устоявшихся знаний.
Участие Тома Круза в фильме «Мумия», задуманном как отправная точка для франшизы «Темная вселенная» студии Universal, в конечном итоге помешало его успеху еще до того, как он появился в кинотеатрах. Круз имеет склонность контролировать фильмы, в которых он снимается, и «Мумия» не стала исключением. Ему удалось повлиять на режиссера Алекса Курцмана и взять на себя дополнительные обязанности сценариста и режиссера. Однако решение Круза сократить экранное время Софии Бутеллы в роли Амонет, предполагаемого главного героя, и увеличить его собственное присутствие на экране оказалось серьезной ошибкой. Первоначальный план предполагал, что Амонет будет играть центральную роль, а Круз - второстепенную. Тем не менее, вмешательство Круза изменило динамику, лишив фильм его уникальной индивидуальности и в конечном итоге приведя к его провалу в прокате.