В 10 классе я решила готовиться к олимпиадам и поступать БВИ (что это такое и зачем, читайте в статье), но дальше решения это никуда не ушло. Итак, начало 11 класса, я имею желание выиграть олимпиаду, но даже не открывала учебники. Что делать?
Для начала я просмотрела перечень олимпиад и выписала всё, что было по обществознанию или смежным предметам (философия, право, политология, экономика), получилось 16 штук. Во всех зарегистрировалась, стала участвовать в отборочных турах. У одной олимпиады проспала сроки, поэтому в итоге вышло 15 олимпиад.
К отборочным я не особо готовилась, чаще вывозила на общей логике или школьных знаниях. К тому же, часть олимпиад предполагает длительное выполнение задания и использование интернета. Но если что, у каждой олимпиады есть задания прошлых лет и темы, которые будут спрашиваться. Веселее дело пошло, когда начались заключительные этапы. Так просто не напишешь – надо готовиться.
Начинала я с олимпиадной онлайн-школы SMITUP, там мне дали самую базу, но я достаточно быстро поняла, что такие занятия для меня не эффективны, какое-то время после я занималась лично с одним из преподавателей по праву. Дело было не в преподавателях или их системе (всё круто, искренне люблю смитап), просто мне намного проще готовиться самостоятельно.
В итоге, большую часть времени я занималась сама. Завела себе блокнот для теории, каждый вечер открывала перечень тем, которые спрашивались на ближайшей по дате олимпиаде и гуглила их поочереди. Читала чаще всего на сайтах вроде КиберЛенинки, чтобы достоверно. Ещё у некоторых олимпиад есть список литературы, от туда тоже многое брала.
В общем, вышло достаточно продуктивно, хотя времени уходило много, особенно за день-два до очередного заключительного этапа. Так как я писала олимпиады по одному и тому же предмету, готовясь к одной олимпиаде, по сути, находила много информации и для остальных.
С последними олимпиадами уже не запаривалась – повторяла информацию в электричке до места проведения, потому что к марту накопила уже достаточно большую базу знаний. Единственное, что продолжала делать – решать задания прошлых лет, чтобы понимать, что примерно ждет на заключительном этапе.
Самостоятельная подготовка требует большого внимания и определенной силы воли: чтобы не соскочить, не отказаться от этой идеи. Но я определенно не жалею потраченного времени и усилий – это всё окупилось при поступлении. Я взяла 3 олимпиады и пока мои одноклассники и друзья паниковали, что не проходят по баллам ЕГЭ, я наслаждалась летом, зная, что в любом случае поступлю!