Как-то замечательный актер Станислав Андреевич Любшин сказал: не нужно повседневность, плохой язык и серость тащить на сцену театра. Этого всего в обычной жизни хватает. А со сцены надо говорить литературным языком, потому что театр – это искусство.
Советское кино тоже было настоящим искусством. Это отдельная планета со своими особыми героями, сложным языком повествования, большой историей и сотнями шедевров.
В советском кино не все, как в жизни. Разве было в жизни так, как в комедиях Ивана Пырьева, например, «Кубанские казаки»? Нет, но это и не ложь, просто в кино показано, к чему нужно стремиться, обозначали вектор. А еще показывали, как, трудно, но престижно быть, скажем, шахтером или аграрием.
Кино в годы СССР вело зрителя за собой, и только в 60-е годы, когда выросло послевоенное поколение, граждане стали получать квартиры, а Гагарин полетел в космос, зрителям подарили комедии, ведь кино – это не только идеология, но и способ весело провести время.
Почему в советское время было создано столько экранных шедевров? Потому что это кино создавалось в уникальное время, когда кинематограф на первое место не ставил деньги.
Поэтому не было цели снимать скандальное кино. Советский кинематограф – это созидание и призыв к со-размышлению, коммерческое кино имеет большей целью разрушение.
Посмотрите, какие жалкие подделки получаются, когда в наше время переснимают «Кавказскую пленницу», «Служебный роман» и другую советскую классику.
Сегодня государство выделяет большие деньги на кино. Нередко в Интернете возникают дискуссии по поводу того, нужны ли сегодня худсоветы? Считаю, что да, но только для того кино, в которое оно вкладывается. Кто платит – тот и устанавливает правила игры. Если проект коммерческий – там правила определяют продюсеры. А тут – цензура. Зритель потом сам выберет, какое кино ему ближе.