Тема первенства в любом деле, по существу, не имеет значения, потому, что важен конечный результат. Но с медийной точки зрения присвоение чужих "лавров" свидетельствует о недостаточном владении вопроса и наплевательском отношении к публике и/или о нехватке чести и достоинства. В условиях коммерциализации административного ресурса, по существу, все это не имеет значения. Попалась на глаза статейка в новостях Росстандарта, которую, конечно, писали заинтересованные люди. В частности: «Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден комплекс из 8 первых национальных стандартов в области автомобильных транспортных средств на водородных топливных элементах. Стандарты разработаны в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации, и направленным на увеличение производства и расширение сферы применения водорода в качестве экологически чистого энергоносителя".
Кто, интересно, так, «по дешевке" подставил коллег из ФГУП НАМИ, которые реально сделали первый водородный автомобиль на ТЭ- АУРУС. Зачем понадобилось так "опускать" Героев -водородчиков до "дешевых" понтов с первыми ГОСТ Р. Неточность заключается в том, что задолго до этого "старта" Ассоциация НП НАВЭ разработала для ТСТЭ целую серию ГОСТ. Честь ученого не в том, чтобы стырить что плохо лежит с репутационной точки зрения, а в том, чтобы провозгласить свои реальные достижения неоспоримого характера.
В фонде стандартов ТК 029 имеется серия ГОСТ:
ГОСТ Р 54111.1-2010 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 1. Функциональная транспортного средства безопасность (Действует);
ГОСТ Р 54111.2-2010 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 2. Защита от опасностей, связанных с использованием водорода, в транспортных средствах, работающих на сжатом водороде (Действует);
ГОСТ Р 54111.3-2011 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током (Действует);
ГОСТ Р ИСО 23828-2013 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Измерение потребления энергии. Транспорт на сжатом водороде (Действует);
ГОСТ ISO 23273-2015 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Защита от опасностей, связанных с применением сжатого водорода в качестве автомобильного топлива (Действует);
ГОСТ ISO/TR 11954-2016 Транспорт дорожный на топливных элементах. Измерение максимальной скорости (Действует);
ГОСТ ISO 12619-1-2017 Транспорт дорожный. Сжатый газообразный водород и компоненты топливной системы водорода/природного газа. Часть 1. Общие требования и определения (Действует );
ГОСТ ISO 12619-2-2017 Транспорт дорожный. Сжатый водород и компоненты топливной системы водорода/природного газа. Часть 2. Рабочие характеристики и общие методы испытаний (Действует);
ГОСТ ISO 12619-3-2017 Транспорт дорожный. Сжатый водород и компоненты топливной системы водорода/природного газа. Часть 3. Регулятор давления (Действует).
В те времена, когда я работал НАМИ, за такое лишали должности, за потерю чести и достоинства и "осквернение" научного учреждения, теперь уже со столетним стажем...