Случай с топорами
Было это в начале Корейской войны . В одном из истребительных авиаполков Тихоокеанского (а тогда 5-го флота) служил командиром эскадрильи капитан Дмитрий Симонов. Он был опытным пилотом, окончил летную школу еще до войны и вполне естественно, что командование послало его переучиваться с «Кингкобр» на МиГ-15 в первой группе дальневосточных морских летчиков. Симонов был человеком немногословным, очень серьезным и обстоятельным, чем и выделялся в коллективе летной молодежи, все время подшучивавших друг над другом и устраивавших разные проказы. Авиация вообще веселый род войск, где субординация среди пилотов никогда не считалась делом строго обязательным, а о человеке судили не по звездочкам, а по его делам.
Итак, группа дальневосточников на «перекладных» Ли-2 добралась до Ленинграда, где и был центр переподготовки морской авиации. Начались интенсивные полеты с инструкторами на УТИ МиГ-15, нагрузка была большой, но летчики не унывали. Не миновали шутки молодняка и Симонова. Он с пониманием к ним относился, хотя и не особенно одобрял.
Однажды, уже в конце обучения, когда через неделю им надо было лететь обратно на своих МиГ-15 , к ним присоединили и группу летчиков с Балтийского флота, которые должны были вместе с ними перегнать на Дальний Восток новые МиГи. Естественно, что никто из них раньше там не бывал, и они с интересом расспрашивали о тамошней жизни.
Тут-то Симонов и отыгрался. С самым серьезным видом он рассказал разинувшим рот летчикам, что на их аэродроме, в Унашах, взлетная полоса прорублена в тайге, где полно тигров и медведей. Они терроризируют местное население, воруют с постов вооруженных часовых. Со стоянок самолетов до городка тоже надо добираться через дремучий лес. Потому-де офицеры ходят группами, с автоматами и топорами - пистолет ТТ против тигра бесполезен. А все местные жители поголовно, включая женщин и детей, ходят по улицам с топорами, потому что из ружья ничего с тиграми не сделаешь. Поэтому в Унашах и окрестностях топоры в жутком дефиците и за них всегда можно выручить много денег или выгодно обменять на местную самогонку. И продемонстрировал им свой топор, который недавно купил и хранил под матрасом в офицерском общежитии. Ленинградцы, хотя и были ошарашены, но сделали соответствующие выводы.
Вскоре эскадрилья Симонова и группа перегонщиков с промежуточными посадками полетела на Дальний Восток. Когда самолеты сели на металлическую полосу вполне благоустроенного аэродрома в Унашах, встречающие офицеры и механики были ужасно удивлены, увидев вылезающих из кабин ленинградских пилотов, опасливо озирающихся и держащих в руках топоры. Кое-кто из наиболее предприимчивых прихватил с собой по нескольку штук. А из кабины головного МиГа вылез совершенно серьезный капитан Симонов и только искорки смеха поблескивали в глубине глаз. Из других самолетов доносилось дружное ржание молодняка - не было сил выйти. То-то было в полку и курилках окрестных летных гарнизонов радости - умыли питерцев.
А через несколько месяцев морской авиаполк убыл в Корею, где храбро дрался с американскими самолетами. На счету капитана Симонова к концу войны был один подбитый и два сбитых «Сейбра». Без шуток...
Легенда о лопастях
Дело было так. В конце 80-х годов из Грузии в Турцию перелетел на угнанном самолете Ан-2 курсант – выпускник Бугурусланского летного училища ГВФ. Самолет немного не дотянул до берега и шлепнулся в воду. Курсанта подобрали турецкие моряки-пограничники. Турки дали политическое убежище. Шум поднялся на весь мир. Соответственно по всем авиаотрядам СССР был разослан грозный циркуляр с приказом о принятии неотложных мер по повышению бдительности и недопущению подобного.
Долетел этот циркуляр и до одного из дальневосточных аэропортов. Начальник АТБ с говорящей фамилией Баранов собственноручно прицепил оный на доске приказов, добавив к нему собственный приказ, касающийся конкретных мер.
Баранов был из отставных замполитов и являлся неиссякаемым кладезем всяческих мудрых изречений. Например, рекомендовал при сигнале красной лампочки о попадании стружки в масло - выкрутить лампочку. А однажды крепко обидел вертолетчиков с Ми-8, которые застряли на одном из таежных аэропортов из-за поломки одной лопасти винта. Из пяти. Дескать, Ми-2 летает на трех лопастях, Ми-4 спокойно висит на четырех, значит и эти на Ми-8 могут, но не хотят. И разнес их на планерке с применением «непарламентской» лексики. Механики и пилоты Ан-2 тихонько радовались.
Один из обиженных молодых бортмехаников вертолетной эскадрильи, обладавший чувством юмора, придумал, как досадить Баранову и развеселить приунывших вертолетчиков.
Втихую напечатал приказ о том, что в целях недопущения угона самолетов Ан-2 техническому составу необходимо после окончания рабочего дня вывинчивать одну лопасть с винта и сдавать ее военизированной охране. Лихо подделав подпись Баранова, он повесил приказ на доске под стеклом. Через час АТБ загудело.
Народ, зная о незаурядных способностях начальника, все же был приказом ошарашен. Баранов же с утра убыл на вертолете в один из дальних аэропортов и спросить было не у кого. Приказ есть приказ, и механики с АН-2 уже успели свинтить две лопасти и с матами потащили их в караулку ВОХР. Лопасти-то тяжеленные, в одиночку тащить неудобно. «Вохряки», сами в основном бывшие летчики возмущенно отпихивались от них. Шум поднялся до небес. И только начальник авиаотряда, бывший у караулки, вышедши на шум, сумел разобраться в ситуации. Поняв, как их провели механики «кукурузников» развили бурную активность по поиску шутников. Безуспешно. Над ними еще долго потешались, перепало славы и Баранову. А случай облетел все аэропорты Дальнего Востока.
Виновник произошедшего, искренне раскаиваясь в содеянном (винты-то надо было потом отбалансировать), сознался только через 20 лет, когда уже не было ни авиаотряда, ни самолетов. Бывшие пилоты и механики его простили. За давностью лет…
99,6K подписчиков