Найти в Дзене
Заметки копирайтера

Какой триггер самый важный?

Мы привыкли к новомодным словечкам. Не только слышим и говорим их, но и используем в своей работе. Любой обучающий курс или реклама не обходится без них. Я сейчас о триггерах.

Если смотреть на буквальный перевод с английского, то это «спусковой крючок». То есть такое событие, предложение, слово, которое заставляет человека совершать какое-то действие. И быть им может что угодно.

Впору вспомнить фильм «Триггер» и его главного героя, который использовал нетрадиционные психологические методы лечения пациентов. После них все бзики проходили моментально.

Тот самый фильм
Тот самый фильм

В копирайтинге или маркетинге триггеры тоже используются. Но, многие эксперты преувеличивают их значение, по крайней мере, я так считаю.

Если человек очень хочет купить то, что ему предлагают, но у него нет возможности для этого, он не купит, какие бы триггеры не использовали в тексте.

Таких крючков очень много, они могут быть самыми разными. Слушала информацию о них, с упором на главный среди всех крючков – авторитет.

Соглашусь, что авторитет является важным звеном продаж, потому что люди идут за личностями, за тем, кто имеет вес.

Вот она, авторитетность
Вот она, авторитетность

Поделюсь историей из своей практики. Одно время работала с маркетологом, который продавал свой курс. Это не простой или один из сотни, а по рейтингу входил в топ-5 маркетологов страны, лауреат национальной премии «Лидеры России». В общем и целом, очень хороший человек, создал не один курс в своей нише, а вот продажи у него буксовали.

Почему? Авторитетнее его в той нише, в которой он работал, нет. Его ценят и уважают представители ЦА. На его бесплатные мероприятия записываются и ходят. Оставляют комментарии под постами, но аудитория канала не растёт. И продаж мало.

Мы с коллегой наблюдали такую картину, когда делали запуск его курса. Люди, у которых были даже бонусы на скидки до 15 тыс. (он сам их дал своей аудитории, не всем, а некоторым за какие-то там заслуги) не тратили их и не покупали. Это было удивительно. Лояльная аудитория, хорошие скидки во время вебинара и + ещё бонусная скидка, а продаж мало.

Мы анализировали эту ситуацию со всех сторон. Пришли к выводу, что человек просто задавил свою аудиторию экспертностью и своим «Я». Нужно показывать не только свои достижения, какими высокими они бы не были, но и другую сторону своей жизни. Авторитет – это хорошо, но ведь можно пользоваться авторитетом немного по-другому.

Знаю, что не все согласны с этим. Но мы на опыте убедились в том, что идеальных людей представители ЦА побаиваются. Не хотят выглядеть дураками на их фоне.

Хотя, когда мы общались в чате, созванивались и долго беседовали, человек с удовольствием рассказывал о себе и своей семье, жизни. Но между своей ЦА и собой он выстроил барьер из одной экспертности, в результате авторитет не сработал.

То есть просто сказать, что я такой хороший и достиг таких вершин, мало. Нужна связка этого триггера с другими, не менее важными, чтобы человек поверил и пошёл за экспертом.

Триггеров очень много, сказать какой сработает и на одной ЦА и даст продажи, сложно. На одного человека подействует авторитет, да второго крючок - скидка, а для третьего причастность к сообществу, а на четвёртого ограничение по времени подействует.

У каждого человека свой крючок
У каждого человека свой крючок

А на некоторых ничего не подействует, хоть текст пиши из одних триггеров, потому что у него нет свободных денег на то, чтоб купить курс. И ЦА та, и доверяет человеку, но в его голове совсем другой крючок действует.

А виноват кто? Маркетолог, копирайтер, менеджер по продажам …..