Найти тему
Добрый Аудиофил

Как правильно сводить музыку под разные носители: Катушка, Винил, ЦД, Радио Аналоговое, Цифровое Радио с Компрессией?

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Сегодня день странный. У меня 2 таксиста из 3х начудили. Я такого еще ни разу не видел. Чтобы в таких количествах и сразу.

Но это ладно. Хейтеры тут вообще отожгли.

Сегодня двое в бан ушли. Но при этом один почти сразу разбанился на 3х дневный анлим, за 2 тыщи рублей.

И при этом после разбана от него... ни одного коммента.

Я вот как ни пытаюсь понять ситуацию, а выходит только одно.

Человек был под Тяжелым Банкетом. Ехал домой в Такси. Там же начал комменты строчить. Увидел бан, и заявил, что ДА ЩАЗ!!! И разбанился по анлиму. Но тут-то его сон в кроватку и уложил.

Завтра проспится, посмотрим, как расходы отбивать будет.

А второй ушел в бан, и к вечеру разрабанился по одноразовому. Но тоже чет молчком.

Я вообще не понимаю, что происходит???

***

Но это ладно.

У нас сегодня хитро написанная статья.

Тут ведь развелось куча промоточников. Которые сразу к теме статьи.

Ну а мы сегодня обе темы, и первую и вторую в через-строчном режиме писать будем. Как на старых телеках!!!

В общем тема статьи такая.

Как правильно сводить музыку под разные носители: Катушка, Винил, ЦД, Радио Аналоговое, Цифровое Радио с Компрессией?

фото отсюда https://ru.pinterest.com/pin/773634042212108867/

Кстати на эту тему разговор с подписчиком натолкнул. За что ему Спасибо Большое!!!

В общем как было в Аналоговые Времена Сильно-Зеленой Травы?

Давайте поэтапно.

Век эдак 20й самое начало. Почти 19й.

Время, когда электро-моторы еще в ручную мотали.

Тогда звукорежиссер сводил запись с нескольких микрофонов, которая сразу шла на Шеллаковый Диск.

Прям вот напрямую с микшера выход.

Без всяких разговоров.

И звукорежиссер сразу знал про все ограничения носителя. И работал только с ним.

Потом пришла другая Эпоха. Когда уже моторы сами моторы мотали.

Ну когда Конвеер Генри Фонда на электромторы перешел.

Помните как у Айзека Азимова было? Завод где Роботы, делают Роботов.

А тут вот эпоха Когда Моторы Мотор[ов] Мотали.

Так вот когда эта эпоха пришла. Там был большой экономический кризис. Год 1929й называется.

Ведь на заводах тогда куча рабочих были уволены, и одновременно с этим, этим же заводам понадобился народ, что в электрофикации конвеера шарит. И по части моторов, и по части коммутации их по Ламповому Таймеру.

Понятно, что зарплаты для таких Новых Сотрудников были подняты. Для Мотивации. Чтобы народ именно по этим специальностям учиться шел.

А вот у рабочих Прошлых Специальностей Доходы резко упали. Раз эдак в 5.

И вот лет через 20. Когда внезапно возник переизбыток рабочих Новой Формации - да да. У них тоже доходы упали. Но сначала в 2 раза. Просто потому, что они все еще востребованы. Просто ВУЗы их понавыпускали. Сотрудников на Рынке Труда стало больше, чем предложений о работе.

Но в это же время пришел Катушечный Магнитофон.

Но как бы там проблема.

КНИ Винила в этот момент был 2%. А тут пришел Магнитофон, что 3% по КНИ жмет.

Понятно, что писать сначала на него - это вроде бы удобно. Но блин.... Сумма Технологий что-то не то дает на выходе.

Вы куда с таким Хард Роком Собрались???

Но тут-то Рок-Н-Ролл и зародился. А там электро-гитары. Да и вокал где не плохо бы Хрипануть.

А Хрипануть на первых Дублях сразу не выходит.

И тут как бы одно с другим помирилось. Роки пришли. Гитары рычат. 5й дубль на Вокале востребован.

И тут-то магнитофон и пролез как промежуточный носитель.

Искажения под такие звуки не критичны стали.

Но тут дальше какая тема?

Тут кто-то взял да и понизил КНИ Винила до 0.7%, а КНИ катушечника до 1.5.

А это уже и для Акустического Джаза вполне себе Прошлые Значения, но при сумме Трактов.

Здорово Все. Катушечник Плотно в Студии поселился!!!

Но тут напасть одна вылезла.

У Винила Динамический Диапазон 40 Дб. А у Катушки 56.

Так мало того, на Виниле еще и разделение по каналам 25 Дб. А на катушке 60.

В общем Звукорежиссер стал Сводить Под Катушку...

Там Маркетологи конечно Аудиофильский Рынок зародили. Мол вот тебе Попсовый Винил. А вот тебе Катуха совсем по другим ценам - но там Таааакой Волшебный Звук!!!

Понятно, что в этот момент возникла сложность.

А кто теперь и как сводить это все должен.

Звукарь. У него там и Задумка Своя, Саунд Дизайны разные. И вот он на 56 Дб-то свел.

А теперь на Винил кто сводить должен?

По идее этот же Звукарь.

Причем Сводить должен Вторым Мастером.

Но на деле Звукари то и дело говорят такую фразу. "-Народ. Я второй раз так же Детально и Мягко и Забористо не сведу!!!"

И потому для Винила делают следующий метод. Берут запись сведенную на 56 Дб.

И далее компрессором дожимают до 40 Дб.

При этом делает это Другой Звукарь.

И вот тут вопрос. А какого собственно лешего??? Почему не тот же самый?

Ведь тот же самый, он как бы знает, как он Басы и Верха выводил. Как они должны звучать. Он этот звук у себя в голове зародил, и его на Миксе сделал.

И по идее второй звукарь может все нюансы и не рассылышать. Которые ключевые и ритмически важные в миксе.

Тем более, что если один звукарь Алан Парсонс, а второго никто по имени не знает. А у него там Dell Asino в стилистике подачи...

Это Руки из ЖЖЖ по Латински.

Ну и вот зачем нам этот Делл Асино, да еще и без указания имени на Обложке Альбома???

Но тут какой момент.

Тут как бы с рабочими нашими. Там какая тема. Там как бы 20 лет спустя внезапно оказалось, что звук-то наш, после моторов, что делают моторрров, там же дальше Цифра Пришла.

И снова сменилась Востребованность Рабочих Профилей на работе.

Одних уволили. Другим доходы в 5 раза почикали. Зато новым Программистам доходы выкрутили под самое Бентли Манит.

Т.е. прошлые рабочие они поднимали кучу деняк. У них доходы упали сначала в 2 раза. Потом еще в 5. Но новым Програмистам им на Новой Волне в 10 раз больше платят.

Но нужно помнить, что через 20 лет и их Революция Ждет.

Т.е. они универ в 25 лет закончили. 20 лет отработали. И тут-то доходы и просели. И нужно двигать дальше. Переучиваться.

Но мы к этому вернемся.

А сейчас мы берем мастер ленту. Делаем с нее копию. Причем в 10 экземплярах.

2 из них едут в Германию. Еще 2 в США. Еще 2 в Японию. И еще 2 в... В общем туда, где техника древняя и изношенная.

И тут момент. Режиссеры по перегонке Мастера под Свой Местный Станок - они как бы в теме Станка. Его резоннансов, его косяков по перегрузу. Особенно залипаний всяких в местах заржавелостей.

В общем каждый на своем месте лучше знает, как у него станок Хрипит.

И сотсветственно они эти 56 Дб каждый под свой станок, со своим износом, и возрастом, жмут под официальные Виниловые 40 Дб.

Но при этом кто-то валит 4 кГц потому, что у них там резонанс. А Японцы наоборот. У них какие-то хитрые отношения с этими 4 кГц - они их не заваливают.

У них Японская Техника. И потому Винил их звучит более детально и ярко.

Но тут у нас другая тема. Если с Винилом у нас сейчас Озарение с Просветлением произошло.

Хейтеры конечно напишут, что я на студиях ни разу не был, чтобы в таких материях шарить. У меня и фото все из интернета.

Но у вас-то Просветление Накатило уже!!!

Но тут у нас... Радио!!!

А с ним ведь как. С ним ведь одна частота в ФМ она одним образом в воздухе распостраняется. А другая другим.

И влияет на это небоскребистость застройки.

Т.е. инженеры на радио порой знают, что Хард-Роки у них Хрипят в этом конкртеном городе. Хотя Джаз идет норм.

И потому они зная специфику своего вещания, понятное дело эти 56 Дб с мастера фильтруют и жмут под свои сигналы по своему.

Причем на разных стилях музыки по-разному. Даже порой на разных Аранжировках Одного Стиля.

Тот же Билли Джин или Dirty Diana - вроде стиль один. Майкл Джексон называется. А вроде Аранжировки Разные. И надо как-то по-разному компрессоры настраивать на разных станциях, даже в пределах одного города.

Но это ладно.

Что там с рабочими-то у нас?

Вот эпоха. Называется 15 лет назад. Посетители сайтов, которые Бытовые Магазины - они все с компов. Там со смартфона от силы процентов 5 было.

Я тогда(ну лет на 5-10 раньше) сам сайты делал и под Wap, и под Web с компа, и под Web со смартфона... а вот Опера Мини с телефона уже после меня пришла. Причем фотошоперы мне даже под ЧБ КПК делали другие фотки. С какими-то особыми настройками перевода цвета в ЧБ.

Так вот. Ситуация. Веб-Дизайнеры тогда, пишущие код под Комп - они как бы всю рыбку ели. Все доходы у них.

Но вот 15 лет проходит и... 90 процентов посетителей Бытовых Магазинов - они уже со смартфона.

И тут момент. А что там с бытовыми программистами под Комп? У них ведь доходы в 10 раз просели? Окей - в 9.

Ведь у них теперь просто клиентов в 9 раз меньше стало.

Но мы тем временем двигаем к цифровому радио.

Тут какой момент. Пришел этот МП2 и МП3. У меня в курсе ЦОС будет разговор о разнице между ними. Она исключительно на алгоритмах кодирования. Декодер у них одинаковый. Ну вернее как одинаковый. Контроль различия есть.

Но это мы потом в Курсе зацепим тему.

А сейчас нам что важно?

Нам важно, что данные сжатия - это на Евровидении хорошо слышно.

Часть музыки верхами шаркает. А часть - чет как-то все ровно. Хотя я вроде бы трансляцию смотрю в одном кодеке сжатую... Особенно когда по тарелке, и там точно МП2 идет.

И этот МП2 если я просто ЦД жму - он шаркает верхами.

А тут вдруг раз. И часть музыкантов, Немцы например - у них ничего не шаркает.

А как так???

Как они так свели под МП2???

На какой стадии сведения искажения убраны были??? Когда убрали лишнюю избыточность в сигнале, которую ограниченный битрейт в шаркающие звуки трансформирует?

Но они это СДЕЛАЛИ!!!

Это есть!!! Это слышно!!!

Т.е. логично, что убраны верхние гармоники из сигнала. Но чтобы с каждого канала их отрезать - это ведь Звукорежиссер что на 56 Дб сводил под катушку делал?

Ну т.е. Новый Цифровой Звукарь. Но именно этот. Первый. А не на пост-обработке.

Первый фильтровал под МП2.

Вот где момент.

Мы кучу лет считали, что логично, что он этого делать не должен. А Прогресс таки его прижал к стеночке. И оказалось, что теперь Качественный Цифровой Звук под Радио С Компрессией - это таки его работа!!!

Но мы пока снова про рабочих.

Тут ведь Добрый Аудифил волну уловил. Ведь через 5 лет чего будет? Правильно. Двадцатка закончится.

И у бытовых программистов, что под Компы Писали резко доходы в 5 раз просядут.

Но Добрый На То и Добрый, чтобы Своих Подписчиков вовремя перевести на Андродид.

Он курс разработал.

И даже предлагает вам бесплатный доступ на первые 2.5 недели. В эти недели будет написана Виниловая Вертушка. И приведена к работе. Именно на Андроиде.

Вот ссылка. https://vk.com/invite/1BCrRFw

Просто клик. Записались. И начинаем в Субботу. Через 2.5 недели у вас будет навык писать Визуально-Красивые Приложения под Андроид. Беслплатно!!!

Ну а там дальше сами решите, что с Добрым Делать и куда Бонусы Спасибо Переводить.

Для меня главное Свою Команду Собрать. Я вам Своевременные Знания и Навыки, что на Востребованной Волне Прогресса. А там дальше посмотрим, что и как.

Сейчас нужно, чтобы вы просто пришли и освоили кодинг под Андроид!!! Все просто. Больше ничего от вас не требуется!!!

Ну а мы продолжаем.

В 80х на Катушках было 56 Дб. На Виниле 40. На Кассете 48 Дб на Нормале, и 52 на Металле. Ну я про динамический диапазон.

И тут вдруг взяла и притопала технология dbx.

А там как бы и на Виниле, и на Катушке, и на Кассете - у всех разом 90 Дб на выходе.

Ну и появились записи Симфонической Музыки и на Виниле и на Мастер-Лентах с этим Динамическим Диапазоном.

А как их Сводили???

Снова Звукорежиссер нужен был Другой Формации.

У него же Студийная Техника теперь тоже с какими-то хитростями?

Чтобы такой ДД вывозить. Или там из 56 Дб разжимали на Второй Линии режиссуры?

Там просто все. Пришла Цифра - 1982й год. Она как раз на 16 бит 90 Дб выдавала. Просто под Аналоговые носители совместимость сделали.

В общем это я к тому, что в Мире Звукозаписи применяются и те и другие подходы. Все зависит от того какой и когда Коммерчески Рентабелен и в условиях Рентабельности Дает Максимум Качества Результата на выходе.

Ну и про фразу Технически Возможен в случае МП2 и 90 Дб сведения тоже не забываем.

Ну вот как-то так.

Такая вот хитрая статья вышла!!!

Спасибо, что дочитали!!!