Сотрудники силовых структур претендуют на пенсию по выслуге 20 лет службы. Это обширная категория граждан, которая включает в себя военнослужащих, прокурорских работников, сотрудников полиции, таможни, судебных приставов, ФСИН, следственного комитета и т.д. Для удобства будем именовать такую пенсию как "военную".
Вопросы исчисления выслуги лет при переходе из одного ведомства в другое нередко вызывало много вопросов, а так же порождало судебные споры, которые заканчивались всегда по-разному. Иногда сами сотрудники неверно трактуют законодательство, а иногда кадровики перегибают палку.
Федеральная служба судебных приставов уже как несколько лет приобрела статус правоохранительного органа, а сотрудникам стали присваивать специальные звания внутренней службы, что также дало право на пенсию по выслуге лет.
Это открыло многим возможность по добивке "военной пенсии" в органах принудительного исполнения (жизнь сложная штука и иногда не выходит дожить в стенах родного ведомства). Но как показывает практика, здесь не всё бывает просто и легко. Разберём конкретные примеры, которые стали почему-то возникать с столичном регионе.
Например, в 2000-х сотрудник 10 лет работал в органах прокуратуры следователем и помощником прокурора, затем перешел в созданный Следком. После разделения прокуратуры и Следкома на разные ведомства, сотрудникам последнего стали присваивать специальные звания.
Согласно позиции кадров судебных приставов, поскольку он не имел званий в период работы в прокуратуре, а только классные чины, то он являлся государственным гражданским служащим, и поэтому в расчёт выслуги пенсии не распространяется этот период.
Срок службы кадровики отсчитывают от 11.01.2011, то есть с момента присвоения специального звания в Следкоме. Хотя сообщается, что в других регионах по состоянию на 2022 год время работы в прокуратуре успешно засчитывали при расчёте выслуги.
Такая позиция кадров, разумеется, настораживает, поскольку она ущемляет законные права сотрудников, которые отдали по десятке (а то и больше) лет жизни "впустую". Служить ещё 10 лет для выхода на пенсию по выслуги лет у многих не хватит ни здоровья, ни моральных резервов.
Судя по всему, кадровые подразделения судебных приставов откровенно говоря перегибают палку и игнорируют Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ. Например, подпункт 7 пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ гласит следующее:
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включается период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
Таким образом, можно сделать вывод о неправомерности выводов кадровых подразделений судебных приставов, которые не засчитывают время работы сотрудника в органах прокуратуры. Здесь нет плохо прописанных пунктов, которые можно трактовать двояко. Всё ясно и понятно.
Что же делать в таких случаях? Действенных вариантов два. Первый путь заключается в том, чтобы обратиться в органы прокуратуры с жалобой. Сотрудники надзорного ведомства со всей пролетарской ненавистью могут накинуться на такую бумагу.
Во-первых, здесь имеется очевидное нарушение законных прав и интересов бывших сотрудников прокуратуры. Во-вторых, здесь сыграет корпоративная этика, которая побудит к тому, чтобы жалоба была рассмотрена, а в адрес судебных приставов направится представление об устранении нарушений законодательства.
Второй путь тоже может оказаться действенным. Делается это через суд. В суде достаточно показать один пункт Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ. Суды частенько встают на сторону ущемлённых сотрудников (даже когда ведомство делает всё по закону).
Какой вывод стоит сделать? За свои права необходимо бороться. Особенно, если были положены на алтарь государственных интересов годы, здоровье и нервы. Никто тебя не защитит, если ты сам об этом должным образом не позаботишься...
© Злой таможенник