Последнее время соцсети шумят по поводу маркировки рекламы.
А ведь мы, малый бизнес, в соцсетях очень часто себя рекламируем. Например, свои услуги, товары ручной работы и много еще чего. Неужели, теперь все посты придется маркировать? Штрафы то немалые у малого бизнеса: для физлиц — от 30 000 до 100 000 руб.
Попробуем разобраться для начала, что считается рекламой.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст.3 ФЗ "О рекламе").
Итак, основные признаки рекламы: 1) для неопределенного круга лиц, 2) привлекает внимание к объекту, 3) формирует или поддерживает интерес к объекту.
Рекламу следует отличать от информации о деятельности или товаре. Вы можете писать любую информацию о товарах или услугах, выкладывать описание, характеристики, цены.
Если ваш пост или статья содержит перечисление товаров или услуг, даже с ценами, то это информация.
Если же вы в списке товаров, например, один или два выделили особо (цветом, шрифтом, или чем-то еще), то это значит, что вы рекламируете этот товар.
Также к признаку рекламы следует отнести коммерческую выгоду от рекламы. Если, например, блогер рассказал о том, как он сходил в барбер-шоп и его там хорошо постригли, то это информация. А если блогер получил от барбера за упоминание его имени в статье деньги или что-то по бартеру (например, барбер его постриг бесплатно с условием упомянуть его имя), то это уже реклама.
Так что, теперь, мы услугов не рекламируем, а просто показываем.