Найти в Дзене

Всё, что не у..ивает...

«То, что меня не убивает, делает меня сильнее!", - слова философа Ницше, который сам сошёл с ума, а потом и умер. Слова красивые, запоминающиеся, но это лишь слова и смысл их неправдив. И, надо думать, что Ницше говорил о серьёзных жизненных испытаниях - эмоциональных и физических, которые преподносит судьба.

Все, что нас не убивает в данный момент времени, не сразу и не сейчас - оно настигнет чуть позже. И мы этого не заметим, потому что ситуациям и событиям суждено со временем забываться, и мы, конечно же, вскоре забудем об этом. То, что убивает, будет подкрадываться медленно, потихоньку и незаметно. Когда это настигает, то вдруг понимаем, что уже многое в нас убито - щедрость, искренность, доверчивость, доброта, теплота и нежность, открытость, понимание и сочувствие, забота и ласка, отзывчивое сердце... И поздно это возвращать.

После того, как убиты все хрошие чувства, на первое место выходят жестокость, лживость, обман, предательство, наглость, низость, неблагодарность, несправедливость, жадность, склочность, стяжательство. Это то, что способно убить - убить в нас человека. Медленно, по капельке, по капельке... "Я это вытерплю, обойдётся, забудется, ранка затянется" - думаем мы. Естественно, пройдёт, и ранка затянется. Но оно не забудется. Нет у человеческого мозга способности всё стирать и забывать. Шрам останется там, где было больно - грубый такой красный и неровный рубец. И рубцов будет появляться всё больше и больше - от неприятностей, от горя, от болезней.

Появляясь по одному, они как бы и незаметны, потому что каждый раз думается, что всё прошло и всё затянулось. Но рубцов всё больше и больше, и ими медленно обрастает всё наше существо, этими грубыми рубцами. А сам человек того не замечает во времени. И вдруг потом задумается, как так получилось, что ты весь израненный и душа у тебя к клочьях? Отчего это произошло? В грубых шрамах будет не только кожа. В грубых шрамах будет сердце, сознание, память...

И можно, конечно, думать, себя успокаивая - жизнь меня научила, жизнь меня закалила! Да, закалила. Но каждый раз в сердце еще одна ранка появлялась и ещё один грубый рубец. А это значит, что кто-то там, в глубине души, умер для тебя, или что-то отмерло безвозвратно, какая-то добрая струнка оборвалась. А вместо этой струнки теперь там грубый рубец, который как шлагбаум закрыл ещё одну добрую тропинку.

И после таких «уроков» уже точно знаешь, как надо отвечать на удар, а как - на грубое и оскорбительное слово. Ты уже научился давать сдачи грубо, кулаками или жестокими словами.

И ерунда это всё, что говорят о покорности и терпении - "ударили по одной щеке, подставь другую". Я точно знаю, что если ударили по одной щеке, то обязательно бей ответно, дай сдачи. Бей, конечно же, в данном случае имеет переносный смысл. И бей скорее, чтоб тебе по второй щеке не успели ударить. Бей больнее, чтоб дезориентировать противника. Или иначе тебя забьют окончательно. Если замешкаешься, то люди могут ударить просто так, ни за что - и от зависти, и от жадности. Иногда даже вместо «спасибо» тебе могут влепить оплеуху. И ты это точно знаешь и почему-то ничуть этому не удивляешься. Выработалась, благодаря этому, привычка так поступать и с другими, как они поступают с тобой. Ты научился терпеть, ты научился защищаться, ты научился нападать. Это действительно хорошая школа жизни. Грубая, жестокая, но хорошая.

Теперь ты точно знаешь, как общаться с подлыми людишками. Или просто научился терпеть, или наоборот научился хорошо защищаться. Или научился нападать первым, почувствовав опасность. Но ты всё равно что-то хорошее навсегда теряешь, в очередной раз сталкиваясь с предательством, разочарованием, обидой, непониманием. Это навсегда уходит от тебя, умирает в твоей душе. Безусловно, ты становишься мудрее, опытнее, умнее, расчетливее, сильнее. Но за счет чего-то другого, не менее важного в твоей жизни. Получаешь горький опыт.

Вот и подумай - всё, что меня не убивает сейчас, просто убивает не сразу, а потом. Сильнее ли ты становишься? Или может быть у тебя пропадает чувствительность и ты становишься чёрствым и огрубевшим? - никто не знает. Но, скорее всего, второе. Конечно, удобнее думать, что ты стал более сильным. Да, так удобнее, и не так обидно, когда о тебе говорят, что ты стал чёрствым и грубым. А вот если скажут, что ты стал духовно сильным - это будет только бальзам для ушей и не более. Правда совсем в другом. А ещё при этом и душа ожесточается, делая тебя равнодушным и безразличным. Пустотой наполняется душа.

Надо поменьше в жизни искать ситуаций, которые могут убить что-то доброе. И от контактов с теми, кто может всё это убивать, тоже надо избавляться. А лучше полностью исключить их из своей жизни или дистанцироваться, ограничить или прекратить общение или отношения. По большому счёту, тех, с кем ты контактируешь в неприятных для тебя ситуациях, можно назвать убийцами. Убийцы чужих человеческих душ и добрых душевных порывов... Ведь можно убивать человека не только физически, но и духовно, и морально. А это тоже очень страшно. И никак не делает сильнее и закалённее…

Благодарю всех за прочтение и интерес к моим статьям.