Сеть «Вкусно — и точка» подняла цены на бургеры на 10%. Этот шаг в компании объяснили увеличением НДС на эти сэндвичи.
С 1 октября ставка налога на этот продукт поднялась с 10% до 20%. Однако касается это лишь компаний, чей оборот превышает 2 млрд рублей. Остальной рынок общепита с прошлого года от уплаты НДС освободили. По словам экспертов, среди тех, кто платит НДС за бургеры, как раз самые крупные игроки. И если во «Вкусно — и точка» некоторые бургеры подорожали, то в Burger King цены на ряд позиций даже снизились. Комментирует председатель Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов:
Сергей Миронов председатель Федерации рестораторов и отельеров
«Эти компании всегда выстраивали ценовую политику без жесткой привязки к себестоимости. Себестоимость, конечно, учитывалась, но они выстраивали некие конкурентные цены по отношению друг к другу, чтобы забрать своего потребителя. Здесь в данном случае «Вкусно — и точка» просто решила поднять цену на увеличивающуюся затратную часть, не вникая в конкурентную политику. Вот это сейчас и произошло. Какой будет эффект, какой будет переток потребителей, никто пока не понимает. Но он однозначно будет».
В KFC цены на бургеры остались прежними.