Привет всем! Позавчера я была на балете на музыку Чайковского. Моего любимого композитора. Небольшой отчёт представляю сегодня в этой статье.
Октябрь начался с дождей. Пока не холодных, но проливных. Поэтому и Мариинку издалека, во всей красе, сфотографировать не удалось.
Мокро, темно (это уже вечер), полно машин. Но без столпотворения.
Лестница на второй этаж. Красиво и достойно.
Пришедшие зрители не расстаются с телефонами. Мне же погулять по коридорам не удалось — подвели транспортные пробки. Первый звонок уже прозвенел.
Заметно, что публика не бряцает бриллиантами, не кутается в меха, не пользуется веерами. Абсолютно — средний класс. С рюкзаками за спиной, полиэтиленовыми мешками. Сменной обуви на каблуках (у женщин) я тоже не увидела. Думаю, «высший свет» сегодня встречается в закрытых клубах))). Вот и славно!!!
Ну, а зрительный зал — это роскошная классика.
Возводил Театр оперы и балета зодчий Альберто Кавос. В правление императора Александра Второго в 1860 году. Это был подарок императора своей супруге Марии Александровне. Поэтому и театр в Петербурге прозвали Мариинским. (А про жизнь этой императрицы я понемногу рассказываю в статьях об Эрмитаже, под названием «Было и стало»). Тогда ещё это была образцовая императорская семья.
Я уже писала раньше, что обычно выбираю места в зале в Бельэтаже.
Чтобы видеть одновременно и сцену и оркестровую яму.
Перед началом спектакля зрителей предупредили, что запрещается любая съёмка (фото и видео). Поэтому все держались в пределах правил.... ровно до первого антракта.
А позже, после театрального буфета, потихоньку все стали расслабляться. Поэтому фото загружаю... со второго акта балета. Из-за перекрёстного света резкость снимков получилась не всегда удачная.
Этот снимок великолепен. Настоящие лебеди, ручки-крылышки. Нежность и грация. Ну, а у меня, как всегда, пощипывает в носу и глаза на мокром месте. Не от лебединой сказки, а от божественной музыки Чайковского. Пошмыгиваю носом потихоньку и утираю скупую слезу))).
Обязательно вставляю в каждый кадр «кусочек оркестра» в оркестровой яме. Однако, наши места были у медно-духовой группы. Не у струнной. Но я весь балет следила за скрипками, виолончелями, альтами и арфой. Боже мой, какие мастера, эти музыканты!
Естественно, балетная труппа Мариинки — это высочайший класс!
Лебедь Одетта-Одиллия сегодня — это 23-летняя солистка театра Мария Хорева. Принц Зигфрид — уже опытный Филипп Стёпин. Их то критикуют, то хвалят. В балете царят жёсткие и жестокие нравы. Я же была очарована их исполнением.
Это фото я взяла в интернете. Нашла чёткий снимок. Па-де-де из балета. Здесь Мария Хорева в роли Чёрного лебедя, обманщицы Одиллии. И Филипп Стёпин.
Танцы очень красивых лебёдушек заставляли зал взрываться аплодисментами.
Это волшебство продолжалось более трёх часов!
И пришло время «поклонов». Дирижер Арсений Шупляков и солисты вышли на поклон.
Ну, и коршун Ротбарт — Андрей Ермаков.
С одним крылом вышел на поклон))). Так расправился с ним принц Зигфрид.
Великий балет, великая музыка. Так хочется почаще оказываться в этом зрительном зале.
И даже Маленькие Принцессы, не зная нотной грамоты и балетных азов, получили огромное удовольствие от этого трёхчасового сказочного, божественного действия!
Браво Русскому балету, Петру Ильичу и музыкантам Мариинки!!! И я с удовольствием кричала «Браво» мастерам и долго хлопала в ладоши!
Спасибо за прочтение статьи! Берегите себя! До встречи!