Найти тему
Петербург и всё такое

Третьего дня в Мариинке давали Лебединое озеро

Привет всем! Позавчера я была на балете на музыку Чайковского. Моего любимого композитора. Небольшой отчёт представляю сегодня в этой статье.

Октябрь начался с дождей. Пока не холодных, но проливных. Поэтому и Мариинку издалека, во всей красе, сфотографировать не удалось.

Фото автора
Фото автора

Мокро, темно (это уже вечер), полно машин. Но без столпотворения.

Фото автора
Фото автора

Лестница на второй этаж. Красиво и достойно.

Фото автора
Фото автора

Пришедшие зрители не расстаются с телефонами. Мне же погулять по коридорам не удалось — подвели транспортные пробки. Первый звонок уже прозвенел.

Фото автора
Фото автора

Заметно, что публика не бряцает бриллиантами, не кутается в меха, не пользуется веерами. Абсолютно — средний класс. С рюкзаками за спиной, полиэтиленовыми мешками. Сменной обуви на каблуках (у женщин) я тоже не увидела. Думаю, «высший свет» сегодня встречается в закрытых клубах))). Вот и славно!!!

Фото автора
Фото автора

Ну, а зрительный зал — это роскошная классика.

Возводил Театр оперы и балета зодчий Альберто Кавос. В правление императора Александра Второго в 1860 году. Это был подарок императора своей супруге Марии Александровне. Поэтому и театр в Петербурге прозвали Мариинским. (А про жизнь этой императрицы я понемногу рассказываю в статьях об Эрмитаже, под названием «Было и стало»). Тогда ещё это была образцовая императорская семья.

Я уже писала раньше, что обычно выбираю места в зале в Бельэтаже.

Фото автора
Фото автора

Чтобы видеть одновременно и сцену и оркестровую яму.

Перед началом спектакля зрителей предупредили, что запрещается любая съёмка (фото и видео). Поэтому все держались в пределах правил.... ровно до первого антракта.

Фото автора
Фото автора

А позже, после театрального буфета, потихоньку все стали расслабляться. Поэтому фото загружаю... со второго акта балета. Из-за перекрёстного света резкость снимков получилась не всегда удачная.

Фото автора
Фото автора

Этот снимок великолепен. Настоящие лебеди, ручки-крылышки. Нежность и грация. Ну, а у меня, как всегда, пощипывает в носу и глаза на мокром месте. Не от лебединой сказки, а от божественной музыки Чайковского. Пошмыгиваю носом потихоньку и утираю скупую слезу))).

Фото автора
Фото автора

Обязательно вставляю в каждый кадр «кусочек оркестра» в оркестровой яме. Однако, наши места были у медно-духовой группы. Не у струнной. Но я весь балет следила за скрипками, виолончелями, альтами и арфой. Боже мой, какие мастера, эти музыканты!

Фото автора
Фото автора

Естественно, балетная труппа Мариинки — это высочайший класс!

Фото автора
Фото автора

Лебедь Одетта-Одиллия сегодня — это 23-летняя солистка театра Мария Хорева. Принц Зигфрид — уже опытный Филипп Стёпин. Их то критикуют, то хвалят. В балете царят жёсткие и жестокие нравы. Я же была очарована их исполнением.

источник mariinsky.ru
источник mariinsky.ru

Это фото я взяла в интернете. Нашла чёткий снимок. Па-де-де из балета. Здесь Мария Хорева в роли Чёрного лебедя, обманщицы Одиллии. И Филипп Стёпин.

Фото автора
Фото автора

Танцы очень красивых лебёдушек заставляли зал взрываться аплодисментами.

Это волшебство продолжалось более трёх часов!

И пришло время «поклонов». Дирижер Арсений Шупляков и солисты вышли на поклон.

Фото автора
Фото автора

Ну, и коршун Ротбарт — Андрей Ермаков.

Фото автора
Фото автора

С одним крылом вышел на поклон))). Так расправился с ним принц Зигфрид.

Великий балет, великая музыка. Так хочется почаще оказываться в этом зрительном зале.

Фото автора
Фото автора

И даже Маленькие Принцессы, не зная нотной грамоты и балетных азов, получили огромное удовольствие от этого трёхчасового сказочного, божественного действия!

Браво Русскому балету, Петру Ильичу и музыкантам Мариинки!!! И я с удовольствием кричала «Браво» мастерам и долго хлопала в ладоши!

Спасибо за прочтение статьи! Берегите себя! До встречи!