На роль главной героини "Москва слезам не верит" требовалась актриса лет 30, чтобы одинаково убедительно сыграть и 20-юю и 40-ю. Владимир Меньшов не постеснялся и обратился к двум самым востребованным артисткам конца 70-ых - Маргарите Тереховой и Ирине Купченко. Обе прочли сценарий и обе отказали. При этом режиссер запомнил дословно фразу Тереховой: "У меня есть предложение поинтереснее". Купченко ответила примерно в том же духе. До кинопроб дело не дошло. "Звезды" отвергли и... прогадали.
Алентовой на тот момент было 36 и по этой причине муж-режиссер не видел в ней будущую Катю Тихомирову. Пришлось присмотреться. Одновременно кинопробы с Верой проходила актриса театра на Таганке Наталья Сайко. Все познается в сравнении, как известно. Меньшов сравнил и оказалось, что Верина проба "намного сильнее не только по игре, но и по тому, насколько достоверно она выглядела и двадцатилетней , и сорокалетней". Это я цитирую мемуары Владимира Меньшова "Судьба протягивает руку".
Роль Людмилы, подруги Кати, была предложена Насте Вертинской. Но она ответила с долей апломба:"Старик, ну это ведь социальная героиня, я не подхожу на эту роль... ". Конечно, как режиссер мог предложить эту роль дочери богемного певца, которая по самому факту своего рождения должна была играть только аристократок?! Нахал.
Роль была предложена молодой Ирине Муравьевой. С ней случилась другая странность. Прочтя сценарий она пришла на кинопробы. Меньшов спрашивает:
- Ну как?
- По-моему , вам надо снимать меня.
Сделав паузу, оценивая смелость, режиссер ответил:
- И я тоже так думаю
Муравьеву взяли без проб.
Зато никаких проблем не возникло с Раисой Рязановой, сыгравшей Тосю Буянову. Ее Владимир Меньшов запомнил по главной роли в телефильме "Гуля Королева" конца 60-ых годов.
Про мужей героинь фильма рассказывать не буду. Там интриги не было. Сморчков и Фатюшин конкурентов не имели. А вот с главным негодяем фильма вышла интрига. Но о ней в следующий раз.
Cтатьи по теме: