Найти тему
Просто о сложном

Хрупкость моральных и религиозных границ.

Мораль и религия создают невидимые границы вокруг человека, которые служат ориентиром для нравственного и духовного поведения. Однако, эти границы могут оказаться хрупкими и иллюзорными в определенных ситуациях. Они существуют пока человек признает их. Когда человек случайно нарушает одну из этих норм и не получает наказания, это может укрепить его веру в свою исключительность , и может возникнуть искушение и далее игнорировать эти ограничения. Вспомним Раскольникова, героя романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Раскольников ищет ответ на вопрос, который беспокоит его: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» По мнению героя, "право имею" заключается в том, что можно не соблюдать нормы морали и заповеди, а чинить правосудие по своему усмотрению. Однако это литературный образ, но мне кажется, что преступниками становятся люди, которые когда то осознав иллюзорность этих ограничений , переступают их, совершив злодеяние, за которым не последовало наказание.

Как, кстати, в Америке в свое время победили преступность ? А просто стали наказывать за мелкие преступления, потому что из мелких преступников , если их не наказывать, вырастали крупные.

Сейчас же, когда ослабили закон и наказание следует только, если украдешь больше , чем на $900, то, как мы видели по телевизору, пошли набеги на магазины, из которых, на глазах у полиции, люди тащут все подряд. Сняв с себя внутренние ограничения в виде морали и заповедей, для человека остается лишь внешние ограничения в виде Закона. Но если таким людям удается укрыться от Закона, или если Закон не работает, или работает избирательно, то для таких людей нет уже никаких, ни внутренних ни внешних, границ. Если такой человек будет стремится к власти, то это будет монстр, идущий к своим целям по головам. У него нет ни совести, ни морали, ни Бога, а только он сам и его желания. Для него нет ни кармы, ни души, ни раскаяния, а есть только естественный отбор и право сильного.

Хорошо иллюстрирует хрупкость моральных и религиозных границ в контексте истории и власти - Генрих VIII, король Англии в XVI веке, Генрих VIII стал известным в связи с Реформацией и расколом церкви в Англии. Давайте рассмотрим этот пример подробнее:

Главной причиной разрыва между Генрихом VIII и Римской церковью стала его желание аннулировать брак с Екатери́ной Арагонской, которая не дала ему наследника. Римский папа не согласился с этим, и Генрих VIII решил создать свою собственную церковь, Церковь Англии, чтобы утвердить свой брак с Анной Болейн и признать его потомство законным.

Преступив моральные границы того времени, он уже не мог остановиться: из шести его жен, он с первой развелся, вторую казнил, третья умерла, с четвертой развелся, пятую казнил, а шестая пережила его.

Первыми жертвами церковной реформы стали лица, отказавшиеся принять Акт о верховенстве, приравненные к государственным изменникам. Наиболее известными из казненных в этот период стали Джон Фишер, епископ Рочестерский и Томас Мор, известный писатель-гуманист. Позже был казнен Томас Кромвель, главный идеолог Английской Реформации, один из основоположников англиканства.

В течение 1535—1539 годов специально созданные Генрихом комиссии закрыли все монастыри, действовавшие в Англии. Их имущество было конфисковано, братия изгнана. В эти же годы по приказу короля были вскрыты, ограблены и осквернены мощи многих святых.

История Генриха VIII подчеркивает, как личные и политические интересы могут разрушать религиозные и моральные границы. Этот пример также иллюстрирует, что человек, однажды переступивший границы дозволенного и не получив наказания, почти всегда пойдет и дальше творить беззаконие. Особенно опасно, когда такие люди находятся у власти и их власть ничем не ограничена. Все великие исторические злодеи были из этой породы. Такие люди, избавившиеся от всех ограничений морали, религии и закона , мнят себя Пупами Мира. Они считают, что могут казнить и миловать, убивать миллионы людей, играться судьбами людей, стран, всего мира.