Найти тему

Урок №7. Как я писала портрет по туториалу из книги

День первый.

Полистала еще раз книгу, замечательная она! Столько информации собрано, узнала, что то, как я пишу картины называется концептуальная портретная (и не только) живопись. Мой концепт в том, что не фон в работе пишу, а создаю нереальный, сказочный Мир, наполненный светом и цветом, где потом будет жить мой герой.

Выбрала для тренировки туториал Сары Тепес, писать буду акрилом на холсте на картоне размером 30х40, который предварительно загрунтовала, и создала фон – среду используя кисть и мастихин, каждый этап буду фотать, используя последовательность предложенную в книге.

  1. Рисую основную форму головы и центральные оси, сначала планировала написать их краской, передумала и нарисую сухой пастелью, потому что она легко стирается.
  2. Определяем базовую форму лица, пририсовав подбородок, наношу примерные отметки, обозначающие расположение глаз, носа, губ, шеи, туловища и рук. Пробую разбить лицо на простые формы и очерчиваю базовую массу волос.
  3. Прорабатываю формы на базе наброска, нанося примерные линии, что бы закрепить общее расположение черт лица. То, что получится, проверю в Крита, внесу исправления.

Как думаете, получилось у меня создать набросок пастелью? Ага, щаз. Не видно пастель на моем фоне, поэтому стерла влажной салфеткой то, что пыталась нарисовать (это я хотела применить то, что использовала при написании картин маслом на холсте) скользкий фон для пастели, поэтому взяла кисть и краску в маленьком тюбике и на моем фоне появился призрак. Завтра продолжу, пусть пока он осваивается, пойду гулять, поменяла приоритеты – самым главным выбрала восстановление здоровья, этим и займусь.

День второй.

Поборола свой порыв сразу начать писать так, как обычно делаю, и продолжила разбираться с теорией

  1. Набросать ключевые детали, сосредоточится на том, что бы правильно передать анатомию, рисуя очертания основных форм и затененных зон. С помощью мазков обозначаем свет и тени на лице и в волосах модели.

Из маленького формата холста у меня не вошло все, что первоначально планировала, поэтому уменьшила фото до размера холста. От меня ведь не убудет, если возьму линейку и тупо измерю, что нарисовала и что на фото, посмотрим, как мой глазомер меня обманул, не посмотрела, потому что не стала ничего измерять – не люблю я это дело, вместо этого стала писать портрет.

Что сказать на этом не законченном этапе? Писать портрет акрилом сложно, но интересно. Не знаю влияет ли на общий колорит тот мой фон или нет, оставила сохнуть, завтра продолжу доведя все до завершения. Был у меня момент, когда показалось, что нифига у меня не получилось, но нет, образ создался, задача перерисовать фото у меня не стояла, поэтому то что у меня на холсте не копия фото. Я такая талантливая, даже сейчас видно, что моя девушка – живая. Пошла гулять, а там смотрю на мир глазами художника, вот вчера увидела, как отличаются цвета листьев на одной березе, если на нее падают лучи солнца или тень от соседнего дома.

День третий.

Дописала портрет прорабатывая мелкие детали, думаю, что мне следует потренироваться на рисовании их. «Забила» на туториал и просто рисовала, потому что стало скучно читать теорию и параллельно рисовать.

День второй
День второй
Итог.
Итог.