Найти в Дзене
George Rooke

Дюнкерк до начала и в самом начале Голландского восстания.

В 1522 года Карл V взялся за пересмотр Морского Закона 1487 года. Он поручил регенту создать комиссию для изучения французских, английских и испанских текстов по каперству и только лишь в декабре 1540 года фламандское адмиралтейство выпустило новый указ. 

Во-первых, был установлен штат минимального вооружения, который несли корабли. Самые слабые, менее 200 тонн должны были иметь в наличии как минимум аркебузы. 

Корабли свыше 250-300 тонн должны были быть вооружены аркебузами, пиками и Фальконами.

Согласно этому же закону страховка груза должна была производиться отдельно от страхования корабля. Сумма за захваченные призы делилась на три части - одна часть городу, одна часть судовладельцу, одна часть команде.

 Если корабли «снарядил, вооружил, оплатил и содержал за свой счет» император, то там половина стоимости приза отдавалась собственно императору, а вторая половина делилась на весь экипаж. Город же (считай - призовой суд) до дележа получал десятую долю от захваченного. Вся металлическая артиллерия сразу же была долей императора и в дележке участия не принимала. Понимая, что экипажу останется не так уж и много, Карл V добавил, что « в случае сражения и взятия предводителя неприятельской армии Его Величество будет иметь право оставить его в качестве добычи захватившим или выкупить 10 000 гульденов». 

После успеха «Гезов моря» возникла необходимость организовать конвои для рыболовного флота и крупной каботажной торговли. Оговаривалось, что корабли сопровождения ни при каких обстоятельствах не должны покидать конвой, не преследовать противника после боя, и не отвлекаться на захваты призов. Вся добыча, если она была, делилась в конце кампании, за вычетом одной десятой. 

В 1560 году в Генте была создана резиденция адмиралтейства под председательством Филиппа де Монморанси, графа Дома, морского адмирала, которому помогали два советника из Совета Фландрии. Дюнкерк изначально был подчинен адмиралтейству Гента, а затем, с 1577 по 1583 год, а потом Дюнкерк перешел под руку Вильгельма Оранского , когда повстанцы захватили город. Оранский поручил город Гийому Блуа дит Трелони (Guillaume Bloys dit Tréloni). Этот человек был также вице-адмиралом и он немедленно использовал Дюнкерк в качестве военно-морской базы Оранского, разместив там три военных корабля. Трелони немедленно учредил Адмиралтейский совет, состоящий из шести советников и клерка. Однако точная корсарская деятельность города в этот период неизвестна.

После того, как город был отбит испанцами, Фарнезе в 1583 году учредил в Дюнкерке новый Адмиралтейский совет, состоящий из двух членов и клерка. 1 сентября он обнародовал Положение о флоте, которое сделало этот новый совет функционирующим как призовая площадка. Фарнезе заявил, что он зарезервировал от имени короля выдачу каперских патентов. Адмирал был отстранен от дележа добычи, и теперь десятая часть платилась Совету. Последнему было также разрешено взять из призовых «процент на Бога», налог, который Фарнезе установил для восстановления разрушенной гражданской войной церкви Сен-Элуа (St. Eloi). Каперам было оговорено, что распределение призовых после получения десятой части будет производиться так: одна часть владельцу, одна часть - капитану и одна часть - команде.