Найти тему
Пифагоровы Штаны

«Двойки» в школе — хорошо или плохо для ребёнка?

Расскажите в комментариях, как вы в семье обсуждаете оценки!

Не только родители, но и учителя по-разному относятся к оценкам. Сооснователь онлайн-школы «Пифагоровы штаны» Анастасия Жукова рассказывает о своём «оценочном» опыте и как ученицы, и как преподавателя.

Когда я поступила в 9-й маткласс 57-й школы, я предполагала, что будет тяжело, но «я же отличница», со всем справлюсь. А потом начались первые оценки: три двойки по физике для разогрева, тройка по алгебре, тройка по геометрии. Так было у всех — новый темп, большая нагрузка, перестройка мозга. Каково же было моё удивление, когда в конце первой четверти я получила итоговую 5 по алгебре при оценках 3, 4, 5, 5. За что? За прогресс.

По сути это не про оценки, а про внимание учителя к тебе, к твоей динамике. Ощущение, что твой путь в учёбе действительно важен. Для меня это стало огромной мотивацией и опорой. И в дальнейшем, даже если и были плохие оценки (это неизбежно), я воспринимала это как челлендж для самой себя — усилить свои знания и выйти на новый уровень.

Оценки не работают в долгосрочной перспективе, если рассматривать их как сухой метод устрашения ребёнка или взывания к совести. В итоге ребёнок скатывается в невротический страх или выгорает и перестаёт делать вообще хоть что-либо. Если же оценки идут вместе с вниманием учителя — это уже совсем другое дело.

Причём внимание к ученику необязательно должно быть мягким. Строгий учитель тоже может давать ощущение значимости. Мы уже говорили о том, каким должен быть учитель в предыдущей статье. Самое важное — понимать, что в процессе обучения ты не один. У тебя есть человек, к которому ты можешь обратиться и для которого твой путь имеет значение.

...

А как вы относитесь к оценкам в школе?