После завершения IPO Tencent наняла Мартина Лау , инвестиционного банкира Goldman Sachs, который вывел компанию на биржу. Г-н Лау – уроженец Китая, студент Мичиганского университета, имеет степень магистра инженерного дела в Стэнфорде и степень магистра делового администрирования в Келлогге. Лау стал англоязычным лицом бизнеса, взяв на себя роль главного распределителя капитала, которую ненавидел застенчивый Пони Ма (основатель Tencent).
В начале своего пребывания в должности директора по стратегии, г-н Лау сосредоточился на приобретении студий для развития игрового бизнеса. Вскоре Ма выдвинул его на пост президента.
В 2005 году компания приобрела Foxmail и создала QQ Mail. Продукт оказался успешным, но, что более важно, Tencent приобрела разработчика Foxmail Аллена Чжана.
С Лау и Чжаном Tencent быстро росла за счет настольных игр и платформы QQ. Ее выручка подскочила в 15 раз с $200 млн в 2005 году до $2,9 млрд в 2010 году. Но 2011 год стал годом, когда Чжан и Лау действительно добились успеха.
В 2010 году, на заре развития мобильной связи, Чжан заметил популярность канадской компании по обмену сообщениями Kik и убедил Ма позволить ему создать китайскую версию для Tencent. Следующие семь лет изменили траекторию развития компании.
2011 : Работая практически круглосуточно с небольшой командой, Чжан в январе запустил Weixin. Остальной мир знает его как WeChat . (На самом деле это два отдельных продукта: Weixin обслуживает материковый Китай, а WeChat обслуживает остальной мир, но я буду называть их взаимозаменяемо WeChat.) После ранней конкуренции с Mi Chat от Xiaomi, WeChat оторвался, подключившись к существующей базе пользователей QQ, а затем запустив «Друзья рядом», что-то похожее на раннюю версию Tinder. WeChat начал добавлять по 100 тысяч пользователей в день.
2012 : WeChat достиг 100 миллионов пользователей. Чтобы достичь этой отметки, потребовалось 433 дня. Для сравнения, QQ потребовалось десять лет, Facebook — 5,5 лет, а Twitter — 4 года. В апреле WeChat запустил ленту новостей Moments и официальные аккаунты, что позволяло издателям распространять контент, а компаниям — распространять продукты и услуги. К концу года у него было 300 миллионов пользователей.
2013: Tencent запустила WeChat Pay, чтобы обеспечить возможность оплаты через платформу.
2015: WeChat превысил полмиллиарда пользователей.
2017: WeChat запускает сервис мини-программ, позволяющий компаниям создавать полнофункциональные приложения на платформе WeChat. Такие компании, как Pinduoduo, опираются на WeChat и подключаются ко всем существующим социальным и профессиональным сетям своих клиентов. Мини-программы превращают WeChat в «суперприложение», по сути, являющееся мобильной операционной системой в Китае.
Вернемся к Лау. Пока Чжан создавал WeChat, Лау был занят приобретением игр, закладывая основу для следующего этапа роста. Две инвестиции в 2011 и 2012 годах были особенно важными. В 2011 году Tencent приобрела 92,8% американской игровой студии Riot Games, создателей League of Legends, за $400 млн (оставшиеся 7,2% они приобрели в 2015 году). В следующем, 2012 году, она приобрела 40% игровой компании Epic Games, создателей игровых серий Gears of War, Unreal Tournament и Fortnite, за 330 миллионов долларов.
League of Legends является одной из самых популярных игр в мире — в 2019 году количество одновременно присутствующих в ней игроков достигало 8 миллионов. Это также одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, включающая в себя профессиональные лиги и чемпионат мира. Вокруг игры была выстроена медиафраншиза, включающая в себя побочные игры, в том числе мобильные и настольные, комиксы, музыкальные клипы и анимационный сериал.
Сегодня Epic и Riot — две жемчужины игрового портфолио Tencent. League of Legends — краеугольный камень игрового подразделения, которое только за второй квартал принесло 5,5 миллиарда долларов. В будущем Tencent, Epic также может стать двигателем (каламбур), который будет стимулировать следующую масштабную фазу роста Tencent и поставит ее в центр нового виртуального мира. А всё дело в том, что компании Epic Games принадлежит игровой движок Unreal Engine.
Unreal Engine 5 / Unreal Engine 4 / UDK-UE3 до сих пор считается самым популярным игровым движком верхнего уровня!
За последнее десятилетие г-н Лау и его команда приобрели или инвестировали в более 700 компаний, финансируемых за счет огромных денежных средств игрового подразделения Tencent и WeChat.
В сети оказалось просто невозможно найти весь перечень владения, но вот этого для некоторого представления достаточно:
Вернемся к основному бизнесу. Напомню, сегодня у WeChat более 1,3 миллиарда пользователей. И эти пользователи невероятно вовлечены. Пользователи WeChat в Китае проводят в приложении в среднем 77 минут в день.
Китайские пользователи делают всё в WeChat. Они общаются с друзьями, коллегами и клиентами через WeChat. Компании общаются с клиентами через официальные аккаунты. Они также могут продавать вещи через эти аккаунты. В WeChat запущены тысячи предприятий, в том числе каршеринг ( DIDI ) и доставка еды (Meituan Dianping). Tencent монетизирует WeChat в основном за счет транзакций, а не рекламы.
😊Если на данном этапе статьи у вас всё еще не пропал интерес к компании, продолжим углубление в бизнес! 👌 А как иначе?: Глубже понимание бизнеса - шире понимание рисков ! 💹
Расширяем познания о приложении которое использует 1,3 млрд❗ человек. Общая статистика WeChat.
- По состоянию на июль 2023 года сайт wechat.com посетили 5,5 миллионов человек, а в июне 2023 года их было 5 миллионов, как и в мае. Это показало положительный рост общего числа посетителей платформы на 9,8%.
- В первом квартале 2023 года платформу загрузили 1,17 миллиона приложений по всему миру, включая страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам и Индонезия).
- По состоянию на 2023 год у WeChat было 20 миллионов официальных учетных записей пользователей для продвижения контента.
- Статистика WeChat утверждает, что в 2023 году платформа будет связана с более чем 300 банками для онлайн- и офлайн-платежей.
- В 2022 году в WeChat зарегистрировалось около 250 миллионов пользователей.
- Более того, 72 миллиона компаний зарегистрировались в WeChat Pay.
- Прогнозируется, что к 2024 году 50,6% интернет-пользователей в Китае будут предпочитать WeChat для покупок товаров и услуг.
- К 2025 году статистика WeChat прогнозирует, что общее количество пользователей достигнет 865 миллионов, другими словами, 61,4% от общей численности населения Китая.
- Узнаваемость бренда в Соединенных Штатах Америки по состоянию на 2022 год составила 39%, из которых бренд понравился только 15% из них.
- 90% китайских специалистов используют WeChat Work вместо платформ электронной почты.
- Ежедневно на платформу социальных сетей WeChat отправляется около 45 миллиардов сообщений.
- Более того, каждый день отправляется около 205 миллионов видеороликов.
- По состоянию на март 2023 года стоимость WeChat оценивается в 50,2 миллиарда долларов.
- 93% потребителей платят оффлайн с помощью WeChat Pay.
- Ежедневно на платформу WeChat загружается в общей сложности 68 миллионов видео.
- Удивительно, но пользователи WeChat потребляют около 46 ТБ данных каждую минуту в утренние часы пик.
- Программа WeChat Mini имеет более 450 миллионов активных пользователей в день.
- Около 72% пользователей платформы следят за новостями на официальных аккаунтах.
- В 2023 году около 2,5 миллионов компаний будут использовать WeChat Work.
Для сравнения:
Итак, если сложить все это вместе, можно получить некоторый инвестиционный тезис.
Tencent — китайская холдинговая компания, являющаяся мировым лидером в области игр и управляющая крупнейшей платформой обмена сообщениями, социальными сетями и мобильными платежами в Китае. Компания использует денежный поток от этих предприятий для инвестирования в следующее поколение крупных компаний в Китае и по всему миру. Tencent сочетает в себе диверсификацию конгломерата старой школы с ростом и децентрализацией интернет-бизнеса в компанию, которая может стать крупнейшей в мире.
А инвесторы со всего мира хорошо оценивали потенциал, успехи и прибыльность Tencent:
Tencent (TCENY), Alibaba (BABA), S&P500 (SPY), NASDAQ (QQQ), Hang Seng (HSI)
За 10 лет акции компании (на текущий момент) принесли +226% (в USD). Индексу NASDAQ удалось опередить по доходность компанию лишь в последний год. Ближайший конкурент Alibaba там же где и был в день IPO...
Сдаётся мне, тут есть инвестиционная возможность 😁.