Как только Инга появилась на горизонте, Ольга Анатольевна сразу поняла, что видеть её рядом со своим сыном не хочет. Мало того что девушка была деревенская, звёзд с неба не хватала, поддержать разговор могла не всегда, и Ольга каждый раз хмыкала, косясь в сторону сына, видит ли он, какая Инга недалекая. Так ещё имела мать-инвалида.
- Даже не думай жениться! - говорила Ольга Анатольевна. - А тем более детей заводить. Только посмотри на наследственность!
- Это не генетика, мама, - заявлял Фёдор. - А несчастный случай.
- Много тебе станут рассказывать, - унималась мать. - Небось, нарочно так говорит, чтоб тебя не спугнуть. Какой в здравом уме захочет жизнь свою с такой связывать?!
- Да с какой такой?! - не выдержал Фёдор. - Нормальная она! Любовь у нас, поженимся скоро.
- Как поженимся?! - ахнула Ольга Анатольевна. - Ты глухой? Говорю ж, дети от неё будут больные.
- Не смей так говорить, - выставив вперёд палец, сказал Фёдор. - Хоть и моя мать, но выберу не тебя. Чего добиваешься?
Поджала губы Ольга, ишь, как заговорил. Только поняла, что нахрапом так нельзя, надо потихоньку. Успеть бы до того, как сын глупость сделает.
Только думала по одному, а он возьми и заяви: Инга беременная. Как понятно, дело нехитрое, только ещё больше невзлюбила её Ольга за то, что до свадьбы всё у них случилось. Будто не могли подождать и нарочно опозорили. А если вовсе дело не в этом?
И начала предполагать она о невестке недоброе: будто пытается Инга чужого ребёнка подсунуть глупому сынку. И так её эта мысль одолела, что спать не могла. Твёрдо решила, как только ребёнок родится, сразу же всё выяснит. Всё равно, спрашивай не спрашивай, никто ничего не скажет. Да и какой резон карты раскрывать Инге, если придумала всё со своей матерью, чтоб к хорошей семье под бочок пригреться.
Пробовала ещё несколько раз упросить сына, только Федор для себя уже всё решил. И стали молодые готовиться к свадьбе. Только раньше времени живот показался. Глядит Ольга Анатольевна, будто и срок не тот, что надо.
- И давно она беременна? - вопросы задаёт.
- Мам, ну хватит уже. Надо было тебя позвать, чтоб процесс контролировала? - злился сын.
- А вот чует моё сердце, что права. Изменяет она тебе, а ещё не жена.
- Просто прими факт, что она войдёт в семью, хочешь ты того или нет.
- А вот не хочу, и что делать?
- Тебе ничего. Жить, как и раньше жила. Исходить злостью, считать, что должны все кругом, что советы у тебя самые хорошие, и лучше тебя жизни никто не знает. А можешь успокоиться и принять факт, что полюбил я. Душа у Инги чистая, она хороший человек, слова о тебе плохого не сказала!
- А за что ж на меня, родную мать, слова плохие говорить?
- Да за то, что жизни нормальной не даёшь! А Инга постоянно спрашивает, как тебе понравится? А я только плечами пожимаю, говорю, что период у тебя сложный.
- На мать наговаривает? - прищурилась зло Ольга Анатольевна. – Ясно.
- Ничего тебе не ясно, мама, а всю жизнь прожила.
Настал день счастливый, только для всех, кроме Ольги. Вроде и радостное событие, смотрит, как льнёт к сыну невестка. Принарядилась, расцвела, уж и не такая некрасивая, да только червяк всё равно сердце точит. А если ребёнок всё ж не Фёдора?
Следила всю свадьбу, что невеста ела да пила, как наливала лимонад и вместо шампанского со всеми бокалы тянула. Подошла и говорит.
- Ну со свекровью-то хоть по-настоящему вина выпей.
Поднесла ей, а Инга смотрит неуверенно.
- Давай, - подначивает Ольга, - ничего ж не будет с ребенком твоим, - намеренно выделила слово последнее.
- Нет, спасибо, - мило улыбалась невеста.
- Я ж говорю, - настаивала Ольга. - Свекровь просит!
- Уважаю я вас, но откажусь. Не нужно мне ваше расположение такой ценой. Своя голова на плечах.
- Так глоточек! Ничего не будет.
- Нет.
Покачала Инга головой, не собираясь идти на поводу у свекрови. Сейчас одно попросит, а потом и другое не за горами. Не стоит впускать в дом того, кто притворяется тебе другом, а на самом деле со свету сжить хочет. Поджала губы Ольга, но ничего больше не сказала.
И потекла жизнь семейная. Инга супы варит, маленькому шапочки да распашонки покупает, а Федя домой на радости бежит. И вот настал день, когда Ингу в больницу отвезли, а там и весть радостная. Родился мальчик, Егорка. 53 см, 3550, здоровенький.
Ольга Анатольевна от сына узнала, который посчитал, что мать рада будет. А она даже немного и расстроилась, потому что хотела сына носом в слова свои тыкнуть. Мол, ты не верил, а я правду говорила, что наследственность у неё плохая. И ничего не осталось Ольге, как выяснить, чей же на самом деле это ребёнок.
Собралась она в гости. Погремушек купила, ползунков и пошла. Встретила её Инга удивлённо. Федя на работе, потому время такое Ольга Анатольевна и выбрала.
- Здравствуйте, - вскинула брови невестка.
- Вот, на внучка поглядеть пришла, - с апломбом сказала Ольга. – Не пустишь?
Мимо прошла соседка, здороваясь с Ингой, и та кивнула в ответ.
- Проходите, если с добром.
Поджала губы свекровь, но прошла.
- Купила там ребёнку кой-чего, - поставила пакет около входа, - глянешь.
А сама думает, что с собой взять от ребёнка можно.
- Чаю хотите? – спрашивает Инга, и свекровь соглашается.
Наклонилась над кроваткой, смотрит на мальчика, пытается понять, на кого похож. Только уверена, что с Федькой далеки друг от друга.
Погладила по голове, надеясь, что волос выпадет. Не повезло. Потому пришлось перед уходом всё ж лишить младенца волоска. Раскричался он, Инга его сразу на руки и подхватила и давай качать, а Ольга засобиралась.
Отнесла в клинику волос злополучный, заплатила за установление родства между собой и ребёнком, а как конверт получила, радостная стала. Не бабушка она подкидышу.
Оделась во всё чёрное, будто траур у неё, и пошла прямиком к сыну на работу.
- Вот, - протянула конверт, - убедись, что не твой ребёнок!
Покачал головой Фёдор и порвал конверт.
- Я и без тебя знаю, - ответил, глядя матери в глаза.
- Как? – ахнула та.
- Это было моё желание. Казалось, живу как-то неправильно. И вот решил, что первого, кого встречу, сделаю счастливым. Запущу своим действием цепочку добрых дел.
- Федя, - ахнула мать. – Разве так можно?
Мужчина пожал плечами.
- Я не собирался жениться, просто хотел помочь. Она сидела и плакала на скамейке. Нет, не для того чтобы разжалобить меня. Я не должен был идти той дорогой, но в последний момент сменил маршрут. Подсел и мы разговорились. И тогда я понял, что это она. И попытался стать её другом. Но у меня ничего не вышло. После нескольких встреч осознал, что она не случайно появилась на моём пути. Что она больше, чем просто девушка, что я хочу стать отцом её ребёнку.
- Федя! Что с тобой не так?! – не могла понять мать. – Ты повесил на шею ярмо и радуешься!
- Жаль, что ты не видишь, как я счастлив. Но это правда. Она не хотела скрывать от тебя эту историю, я настоял. Но даже не думал, что ты пойдёшь на всё, чтобы попытаться разрушить моё счастье.
- Это немыслимо!
- Ты жила, как тебе хотелось. Так позволь мне самому выбирать, как пройдёт моя жизнь.
Сейчас у Феди трое детей. Ольга Анатольевна так и не смогла принять первенца. С неё взяли обещание не говорить, что она не настоящая бабушка, и она его держит. Зато во внучках Ольга души не чает, балует их и постоянно зовёт к себе.
С Ингой у них отношения деловые. Они не лезут друг к другу в души, лишь общаются потому, что у них общий Фёдор и дети.
Счастливым можно быть вопреки всему, и Фёдор счастлив, что в тот день изменил маршрут и пошёл нужной дорогой.
Другие истории канала
-