Найти в Дзене

Угловая комната (1962) Великобритания - в советском кинопрокате с 1965 года. Случайные связи и беременность не есть любовь

"Угловая комната" (1962)
"Угловая комната" (1962)

Фильм шёл в советском прокате в 1965 году. К тому времени уже вовсю культивировался новый взгляд на внебрачные связи с последующими логичными последствиями. Увы, над советским обществом тоже велась такая работа, начатая в хрущёвский период правления и последующий за ним брежневский. Уже не было тех фильмов конца 1940-х-начала 1950-х об искренней бескорыстной любви, духовном воспитании и внутренней культуре.

Посмотреть фильм можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)

К сожалению, здесь такой же посыл как в советском фильме 1956 года "Человек родился", который оправдывает легкомысленность и безнравственность девушек, вступающих в случайные интимные связи, не отдавая себе никакого отчёта и не ощущая ответственности за последствия... Но с той поры пошла такая тенденция возводить это чуть ли в некий героизм, а не позор. К чему мы в итоге пришли? Это уже не секрет...

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)

Итак, фильм снят по одноимённому роману Линн Рид Бэнкс 1960 года. В нём рассказывается история молодой женщины Джейн Фоссет (Лесли Карон). Она из богатой французской семьи. Но "правильной девочке" надоело быть правильной и она покидает дом, уезжая в Англию.

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)

В Лондоне она поселяется в дешёвой комнате у пожилой одинокой Дорис (Эвис Баннейдж). В этой "коммуналке" у неё живёт ещё несколько отверженных жизнью персонажей. Среди них негр-трубач Джонни (Брок Питерс) и писатель-неудачник Тоби (Том Белл). Именно с Тоби у Джейн возникает романтическое чувство, которое сразу же переходит... в постель... Но на следующее утро Тоби отстраняется от Джейн, но причина здесь даже не в их быстрой связи, а в том, что Тоби узнаёт от Джонни тщательно скрываемую тайну Джейн - она находится на втором месяце беременности от предыдущей случайной связи...

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)

Вообще очень странно что такую картину пустили в прокат. Вернее, не странно - тогда уже всё работало на постепенное разложение сознания в нашем обществе. Фильм о настоящей любви конца 1940-начала 1950-х уже отошли на второй план. Здесь же аморальное поведение возводится в какую-то норму, которую к тому же надо уважать. Главная героиня в самом деле не понимает что она натворила и что расплачиваться за всё будет её ещё не рождённый ребёнок. Ей не понять, что каждый мужчина как и каждая женщина хочет если и иметь, то только своего ребёнка. И это абсолютно нормально и вполне понятно. Здесь же Тоби выставляют в дурном свете. При этом Джейн до конца фильма так и не понимаем абсолютно ничего.

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)

К слову, рекламный слоган этого фильма: "Sex is not a forbidden word" что переводится как "Секс - это не запретное слово". По-моему это даёт ответы на все вопросы. Если у нас не было секса, а была любовь и секс лишь как физическое приложение к любви, то Голливуд и Запад насаждал именно сексуальную свободу безо всякой на то ответственности. Вина женщины вообще отвергается. Все "шишки" достаются мужчинам: один сделал ребёнка, а другой его почему-то не принял.

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)

Кроме того, это ещё в советском прокате убрали некоторые подробности, которые тогда для нас вообще были бы непонятной дикостью. Оказывается в оригинале Дорис является старой лесбиянкой, а негр-трубач гомосексуалистом.

Таким образом этот фильм ставит своей целью обелить не только беспорядочные сексуальные связи, но и извращения.

Спасибо за то, что из кхм-кхм сделали конфетку в нашем прокате. Но вообще фильм показа вовсе не стоил. Так, для общего ознакомления и не более того.

Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)
Кадр из фильма "Угловая комната" (1962)