А что так долго соображали то? Вот, вроде как, у них там капитализм уже много лет, все должны понимать, откуда берутся деньги, а если кто-то им этих самых денег не даёт - сразу надо бежать в суд и взыскивать. Но нет. Я так понимаю - до последнего терпели. Но, совсем прижало...
Итак, новость.
Жила-была нидерландская компания Damen Shipyards Group, которая занималась постройкой судов и делала на этом очень даже неплохие денежки. Но, как это достаточно часто происходет в Европе, "внезапно" оказалось, что добрая часть благосостояния фирмы зиждилась на российских контрактах. Которых по понятным причинам "вдруг" не стало.
Крупнейший судостроитель в своей стране, к слову.
Ну, и вот вам цитата:
До начала санкционного противостояния голландская компания получала хорошие и прибыльные заказы (контракты) от российских организаций, а после введения запрета на ведение с ними бизнеса, понесла многомиллионные убытки, при этом власти никак их не компенсировали. Об это заявил официальный представитель Damen Shipyards Group Рик ван де Вег.
А теперь ещё для понимания, что же они так забегали то вообще:
Компания строила и продавала роскошные яхты сверхбогатым людям, в том числе видным российским бизнесменам, таким как Олег Тиньков. По данным Guardian, в начале конфликта Damen ремонтировала яхту, связанную с российским олигархом Романом Абрамовичем.
Ой, какая досада... Вот, совершенно не удивлюсь, если окажется, что именно российские олигархи и были самыми щедрыми клиентами, вваливавшими кучу бабла в свои "игрушки". А потом всё вдруг кончилось.
И так голодно стало, что даже своё правительство собрались засудить. Там пока всё происходящее не комментируют, поскольку ситуация крайне непростая - с одной стороны и своих производителей бросать не хочется, с другой - Евросоюз диктует свои условия.
Крайне интересно. Наблюдаем.