Найти тему

Начинается самый сложный период для воспитателя- якутская зима! Скоро у детей не будет прогулки или почему я не понимаю НОВУЮ ФОП

Реальная история.

С Первым снегом! Волшебная ласковая, уютная СНЕЖНОСТЬ! Ляжет ли этот снег насовсем и наступит настоящая зима или растает, образуя лужи или грязные ручьи сейчас это уже неважно,..Сейчас для меня ценно другое: поймать этот волшебный момент первого такого белого и чистого чуда, которое сыплется с небес и укутывает землю белоснежным покрывалом.
С Первым снегом! Волшебная ласковая, уютная СНЕЖНОСТЬ! Ляжет ли этот снег насовсем и наступит настоящая зима или растает, образуя лужи или грязные ручьи сейчас это уже неважно,..Сейчас для меня ценно другое: поймать этот волшебный момент первого такого белого и чистого чуда, которое сыплется с небес и укутывает землю белоснежным покрывалом.

Сегодня выпал первый снег. Может быть он вскоре растает или ляжет плотным одеялом и тогда наступит настоящая зима.

Иногда зима приходит так неожиданно,что к ней не успеваешь подготовиться не только физически, но и морально!

Меня зовут Ольга Владимировна.

Возвращаюсь к тому, что пока я не согласна внедрять требования новой программы в свою группу, хотя и создала свою рабочую программу воспитателя, в соответствии с той, которая нам была рекомендована.

Начнем хотя бы с режима дня.

Как наверное все уже слышали режим дня воспитанника детского сада делится на два периода: теплый и холодный.

Может быть где-то в Подмосковье этот режим дня совпадает с предлагаемым нам единым режимом для всех детских садов, но только не для садов Якутии.

Наша зима начинается с начала октября и длится до конца марта, а иногда и апрель прихватывает. Да что там апрель, бывало время, когда мы шли на парад 1 мая под снегом...

Следовательно в это время ни о какой прогулке не может быть и речи, а у нас по предлагаемому режиму прогулки обязательны.

В это время двигательная активность у детей не падает, а может быть и возрастает, так как ребятам приходится сидеть в помещении сутками напролет, ведь те перебежки от машины и до садика не возможно посчитать за прогулку.

Значит вся забота о занятости детей в зимнее время ложится на плечи воспитателей.

Мы должны умело совместить двигательную активность ребенка и различные учебные занятия.

Прогулку мы заменяем на наблюдения, но часто это все проходит формально, ведь когда туман и сильный мороз на улице ничего не видно и плюс темнеет очень рано, а светает поздно.

Иногда ребенок идя в сад, видит только свет фонарей и тут уже не до наблюдений.

Вся территория для прогулки теперь ограничивается групповыми помещениями.

И как же сложно бывает ребенку, у которого внутри "моторчик", усидеть на месте, а таких деток становится все больше и больше.

Нелегко приходится педагогам сельских садов. Если городские сады имеют возможность устраивать какие-либо экскурсии, то у нас такой возможности нет.

Вот и приходится воспитателю постоянно чем-то увлекать детей, привлекать их к каким-то активностям и здесь воспитатель эмоционально очень сильно устает. Вот почему работа воспитателя на севере очень сложна и энергозатратна!

Какие только мероприятия не придумываешь с детьми.

К примеру, "Путешествие в страну Шоколандия"
Наша группа "заболела" этим проектом надолго и пока мы не перепробовали разные вкусы домашнего шоколада, ребята не успокоились. Это было захватывающе.

Каждое утро у нас начиналось с новой вкусняшки: шоколадное печенье, кексики, торт, пряники, разные виды шоколадных конфет, -для детей наступил нескончаемый сладкий праздник.

Самое удивительное,- это то, что ребята забросили все свои игры на компьютерах и смартфонах и вместе со своими мамами создавали новые рецепты из шоколада.

Высылались видео, обсуждались различные рецепты, разбирались различные виды шоколада, а проведенная викторина для родителей выявила сразу 15 активных семей из 20. Это была победа! Дети и родители стали друзьями!

Конечно были и другие проекты, в которые мы вложили частички своей души...

За зимнее время порой так устаешь, что уже в марте чувствуешь себя разбитым, но не тут то было, ведь самые основные конкурсы и мероприятия, по которым идет отчет, проходят в марте и апреле!

Почему так происходит, наверное это известно лишь товарищам из Министерства?

В идеале у всех педагогов-дошкольников отпуск должен быть 2 раза в год, но увы нам такое не положено, ведь родителям надо работать.
Даже во время пандемии и актированных дней из-за холодов, когда школьники не учились, детские сады продолжали принимать детей!
Выходит, что дошкольники люди стального здоровья, а о детях можно вообще слагать легенды!
Вы только представьте себе: в 50-градусный мороз малыш сидит, пристегнутый к санкам и даже не сопротивляется...
Это же уникальный случай: 15-летние не ходят в школу, а 2-х летних приводят в садик!

И у дошкольников нет ни каких каникул или актированных дней, у нас только отпуск, которого мы ждем как манны небесной!

Поэтому износ педагогов-дошкольников огромный и постоянная утечка кадров потому,что очень сложно работать в таких условиях.

В заключении хочется сказать,что было крайне опрометчивым предлагать усредненную для всех программу, в которой не учитываются климатические и другие особенности того или иного региона нашей необъятной России.
Необходимо внести изменения со ссылкой "исходя из климата и особенностей того или иного региона"

Кто со мной согласен или имеет другое мнение, пожалуйста отпишитесь в комментариях. Отвечу на все вопросы.

Пока на этом все.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Передаю всем теплый привет из далекой Якутии!

Ольга ЯКУТСКАЯ