52,8K подписчиков

Брат 13-14

376 прочитали

Федор купил букет фиалок, которые окружали маленького плюшевого мишку, сливки, две коробочки ягод и нежный торт из йогурта – хотелось устроить маленький праздник для Танюши. Улыбка не сходила с его лица, когда он расплачивался на кассе. Молоденькая продавщица завистливо вздохнула, складывая покупки в пакет. Федор подмигнул ей:

– Сдачи не надо. Купите шампанского и выпейте за любовь!

Девушка покраснела. Две тысячи на шампанское – это круто!

– Спасибо!

Но Федор уже летел туда, где билась двумя сердечками его жизнь.

– Как это у Вас получается?

Федор улыбнулся, снова эта смешная девчонка в красном пальто.

– Вы только что уехали с Джулией, – выдала девочка и ткнула пальчиком в сторону дороги.

– А я волшебник! – пошутил Федор и сунул ей в руку одну коробочку ягод. – Держи!

– Это мне?!

– Тебе, тебе, – Федор открыл дверь подъезда. – Ты идешь?

– Да, ягоды же помыть надо! – по-деловому сказала девочка и зашла в подъезд.

– Тебе на какой этаж?

– На третий.

Федор нажал две кнопки и лифт поехал.

– Я тоже хочу, как Вы научиться!

– Чему?

Лифт остановился, девочка вышла. Повернулась и сказала:

– Раздваиваться…

Створки схлопнулись, лифт понесся выше.

Федор усмехнулся и вдохнул аромат фиалок.

– Федя… – Татьяна стояла в коридоре с красными, заплаканными глазами.

Сердце ухнуло вниз. Он медленно поставил пакет на пол. Рука с букетом опустилась вниз.

– Что случилось?

– Я думала, ты меня бросил, – сказала девушка и разревелась.

– Дурашечка! – Федор в два шага подлетел к ней и прижал к себе. – Я теперь никогда, никогда тебя не брошу и никому тебя не отдам, слышишь?

Она кивала головой и еще сильнее плакала.

– Ну что же ты будешь делать-то! – Федор, не отрываясь от девушки, скинул мокасины и подхватил ее на руки.

Широкими шагами он прошел в спальню и положил свою драгоценную ношу на кровать.

– Наша Таня громко плачет, – прошептал он и вручил ей букетик, источающий тонкий, дивный, ни с чем несравнимый аромат. – Тише, Танечка, – он поцеловал ее пальчики, – не плачь… – его губы коснулись нежного плеча девушки, – у тебя теперь есть я…

Его губы нашли ее рот и прогулялись по нему легкими касаниями.

Рука девушки нащупала тумбочку и положила на нее фиалки. Глазки игрушечного мишки, не мигая, наблюдали за пьянящей страстью двух человек, которые наконец-то обрели друг друга...

Глава 14

Илья метался между сестрами, толкал их, кричал… Они, рассуждая о том, как коротка жизнь и что от нас ничего не зависит, вышли из реанимации.

Илье стало страшно. Это был дикий, животный страх. Такой чувствуют самки, когда их детеныши в опасности.

– Лиза, девочка я что-нибудь придумаю, – бормотал он, понимая, что он бессилен. – Ты должна очнуться! Проснись! – он кричал, стучал по кровати…

– Проснись, черт возьми!!! А-а-а!!!

Крики отчаяния рвали горло, слезы душили. Внезапно наступило опустошение… Жить больше не хотелось, но он даже жизни себя лишить не мог, вот такая ирония.

Илья лег рядом с девушкой, обнял ее и провалился в изнуряющий своими видениями сон.

Они пришли через три часа.

Андрей Валентинович погладил Лизу по руке. Илья еще крепче ее обнял.

– До свидания, девонька. Надеюсь, там ты будешь счастливее, —произнес доктор. – Наташа, ее муж не пришел? Ясно. Отключишь без меня? Не могу я, – голос врача дрогнул, и он быстрым шагом вышел из реанимации.

– Отойди! – зарычал Илья, закрывая своим телом Лизу. – Отойди! Убью! – его сердце бешено рвалось из груди, руки вцепились в девушку.

– Да-а, – вздохнула Наташа, – на все воля Божья!

Ее пальцы привычно запорхали по аппаратуре.

– Какая воля! Чего вы все господом прикрываетесь! Вы! Убийцы! – голос Ильи сорвался от крика и теперь слова вылетали сиплыми звуками.

В реанимации наступила непривычная тишина. Только монитор с сердечным ритмом продолжал отстукивать последние секунды жизни.

Вот линия побежала ровной полоской, дернулась, опять полоска… Пи-и-и-и.. тонкий писк известил, что сердце остановилось…

Наташа накинула на девушку простыню и подошла к монитору с бегущей линией.

– Прощай, Лизонька…

Ее рука потянулась к кнопке отключения. Пик, пик, пик… Раздалось так неожиданно, что Наташа взвизгнула.

Резкий вздох Илья ощутил быстрее, чем медсестра откинула простыню. Лиза, открыв глаза смотрела прямо на нее.

– А-андрей Валентинович! – закричала Наташа и кинулась из палаты, распахнув двери.

Илья стыдливо слез с кровати.

– Прости…

Лиза смотрела куда-то в сторону.

– Лиза? Ты меня слышишь?

Девушка слегка пошевелила рукой и погладила кровать.

В реанимацию влетели сразу четверо.

Андрей Валентинович бросился к девушке.

– Лиза…

Девушка моргнула и попыталась улыбнуться.

– О, господи! – всплеснула руками Наташа и затараторила: – Я уже монитор отключать собралась, а он как…

– Тихо! Лиза, посмотри сюда, – врач повел пальцем в сторону.

Девушка проследила за ним взглядом и снова попыталась улыбнуться. На этот раз у нее почти получилось.

– Вот умница, девочка! Наташа! Приготовь раствор…

Доктор давал четкие, сухие указания, а Илья счастливо смотрел на девушку, на ее большие глаза, которые она, наконец-то, открыла…

– А все-таки они голубые! С тебя поцелуй, Елизавета!

А дальше события развивались с головокружительной скоростью. Лиза пошла на поправку уверенными семимильными шагами, словно и не лежала без движения долгих пять месяцев. Илья радовался, как ребенок каждому ее шагу, каждому слову. А вот слов было катастрофически мало.

– Совсем, совсем ничего не помнишь? – Андрей Валентинович рассматривал МРТ мозга девушки.

– Очень избирательно, – осторожно ответила Лиза. – А когда меня выпишут?

– По всем показателям я не смею дольше задерживать тебя, но… Как ты впишешься в социум, при твоей амнезии?

– Я постараюсь. Спасибо Вам за все.

– Лиза, – Андрей Валентинович отвел глаза, – твой муж… Ты уверена, что он… хороший человек?

– Я решила подать на развод. Не вижу смысла жить с человеком, которого я не помню. Да и, судя по всему, я ему не особо и нужна была, – она горько усмехнулась.

– Если будет нужна помощь, любая, ты звони. Хорошо? Вот мой номер, – он вывел на бланке номер телефона и предал его Лизе. – Даже если полку прибить или кран починить, – сказал доктор, краснея.

– Без тебя починим! – буркнул Илья.

Ему уже порядком надоели ухаживания доктора, но приходилось терпеть.

Лизу выписали на третий день. Илья шел за ней по пятам по бульвару. Он уже удостоверился, что она его не слышит и не видит, но оставить ее он не мог. Надо убедиться, что Лиза доберется до дома, что муж не причинит ей вреда… Она была такая хрупкая, нерешительная…

Девушка решительно позвонила в дверь квартиры. Ее ключи не подошли. Дверь открыл никто иной, как Димон. Илья сразу понял, что Кирилл – муж Лизы – смотался, не оповестив жильца, что сделка не состоялась. Вот почему он и не появился ни разу в больнице, хотя Наташа постоянно названивала ему, пока абонент не заблокировался.

Илья весь напрягся, в ожидании, что сейчас свалится на Лизу… Он не сомневался, что этот хмырь выгонит ее из собственной квартиры и не факт, что через суд девушка добьется справедливости. Он искренне надеялся, что ей есть где остановиться…

– Здравствуйте! – Илья даже не узнал голос Лизы. – Я так понимаю, что Вы – Дмитрий?

– Он самый, – нахмурился парень.

– Дим! Кто там? – в коридор выпорхнула приятная девушка, явно в положении.

– Да пока не знаю, – улыбнулся Димон жене, – Иди, здесь сквозняк!

– В Ваших интересах лучше пустить меня в квартиру и все спокойно обсудить, – официальным, холодным тоном произнесла Лиза и добавила: – Я хозяйка квартиры.

– Бывшая? – выглянула из-за угла девушка. – Так она же умерла!

– Даша, иди в комнату!

– Боюсь, вы стали жертвой мошенника и соучастником убийцы, – холодно отчеканила Лиза. – Так я зайду? – она решительно отодвинула Димона и шагнула в квартиру.

Через десять минут Лиза с деловым видом сидела напротив супругов и ясным, звонким голосом перечисляла статьи, которые им светят.

– Но я пойду вам навстречу, если вы поможете мне, – произнесла она и пригвоздила взглядом крепыша.

То ли присутствие беременной жены, заставляло Димона вести себя прилично, то ли Лиза была слишком убедительна, но он кивнул головой:

– По рукам. Какие твои условия?

– Вы же понимаете, что дарить квартиру я вам не собираюсь?

Даша тоскливо обвела недавно сделанный ремонт.

– Вы можете оставаться в этой квартире, но мне нужна взамен другая. Однокомнатная, с ремонтом, мебелью плюс доплата, – Лиза быстро написала на листочке расчет, – двадцать пять тысяч евро мне хватит. А те деньги, что Вы заплатили Кириллу – отработаете. Огород копать не заставлю, убивать тоже, – улыбнулась Лиза.

– Я согласен!

«Еще бы не согласиться!» – хмыкнул Илья. Трешка в центре в обмен на однушку и два ляма. Но он чувствовал, что Лиза не прогадала.

– Вот и отлично. Я рада, что Вы умный человек. А сейчас отвезите меня в гостиницу и возьмите на себя все расходы, чтобы я не стесняла вас на время покупки жилья.

– Держите, – перешел на «Вы» Димон и протянул Лизе ключи, – серебристый RAV три семерки у подъезда, ждите меня в машине, я сейчас выйду.

Лиза без колебаний взяла ключи и, не оглядываясь, вышла из квартиры. А вот Илья задержался, мало ли.

– Во что ты опять вляпался! – крикнула Даша, как только за Лизой закрылась дверь.

– Не кричи, тебе нельзя нервничать, – буркнул Димон и стал одеваться.

– С тобой невозможно не нервничать! Почему ты не послал ее?

– Потому что тогда бы мы потеряли те деньги, которые я заплатил ее мужу! И квартиру тоже! – жестко отрубил он и уже мягче добавил: – Она адекватная баба, все порешаем.

– Иди уже, решала, – буркнула Даша. – Надеюсь, она не в «Четыре сезона» решит заселиться, там цены заоблачные…

– А у тебя откуда такие познания? – насторожился Димон.

– В интернете видела.

– Смотри мне…

Лиза оказалась куда скромнее, и они быстро подобрали квартиру в аренду неподалеку.

– Я тебе пятерку оставлю, ну, поужинать и там из шмоток может чего, вещи-то мы все твои того… А завтра еще подкину, налички сейчас больше нет.

Дверь за Димоном закрылась, Лиза шумно выдохнула, посмотрела на свои руки – пальцы мелко подрагивали. Она подошла к окошку и задернула шторы.

– Ну что, Илья, вроде справились? – и она широко улыбнулась.

Илья задохнулся от невозможного, дыхание перехватило, сердце сжалось в комок... Неужели, это свершилось?!

– Лиза… – смог, наконец, выдохнуть он, несмотря на щемящую боль в груди.

Девушка обвела комнату внимательным взглядом.

– Я не знаю, здесь ли ты сейчас, – сказала она.

– Я здесь! – Илья подскочил к ней и заключил в объятия.

Он прижался к ее щеке, ощущая ласковость кожи и легкое покалывание ежика волос.

Лиза осторожно шагнула и повела рукой.

– Я больше не слышу тебя, – сказала она. – Но мне кажется, что ты где-то рядом.

Илья отпустил девушку и заглянул в ее глаза, стараясь поймать взгляд.

– Я сейчас расскажу тебе все, как ты рассказывал Лизе, когда она была в коме. И, возможно, я смогу тебе как-то помочь…

Лиза улыбнулась и прошла на кухню. В ящике нашлась коробка чая с одноразовыми пакетиками.

– Сейчас заварим утопленичка и поболтаем, – ворковала девушка.

А Илья примостился на угловом диване и наслаждался тем, что к нему обращаются, с ним говорят. Боже! Он услышал свое имя!

– Я, кстати, помню насчет трюфелей, – Лиза наполнила чайник и нажала кнопку. – Сегодня не обещаю, а вот завтра можно сходить в ресторанчик, – девушка повернулась. – Представляешь, я их тоже никогда не пробовала!

Эмоции настолько захватили Илью, что он даже сказать ничего не мог. В носу по-девчачьи щипало, глаза заволокло слезами… Какая чушь, что мужики не плачут!

Лиза поставила на стол чай, две чашки.

– Пока у нас из сладкого только сахар, можешь налетать, но… – Девушка подняла пальчик вверх. – ... я бы рекомендовала ограничить его потребление.

Не сочти занудой, но, когда я… – девушка вдруг махнула рукой и заразительно засмеялась, да так, что Илья тоже прыснул со смеха. – Давай-ка все по порядку, а то подумаешь еще, что я сумасшедшая.

Илья не стал «трансформировать» из пакетированного чая кофе или коньяк, который сейчас ему был прям вот очень кстати. Ему хотелось быть максимально близким к Лизе и к… реальности. Поэтому он шутливо сморщился и сделал глоток псевдо чая с легким привкусом веника и бумаги.

А вот Лиза отпила из чашки с видимым наслаждением.

– Не знаю, что ты сейчас пьешь, – сказала она, – но чай вполне неплох, гринфилд с бергамотом.

Она сделала еще глоточек и отодвинула чашку, поставив на ее место свои локотки и водрузив на кулачки остренький подбородок.

– Итак, – начала она и Илья весь подобрался и превратился в слух. – Я тебя услышала сразу. Еще на дороге.

У Ильи отвисла челюсть.

– До этого я ничего и никого не слышала, и не видела. – Глаза Лизы подернулись туманом и словно остекленели. – Целая вечность в полном вакууме. Только темнота. Темнота и мысли. – Она сделала глубокий вздох. – Это страшно, Илья. Очень страшно. И самое непонятное – почему? Зато есть куча времени подумать, – грустно улыбнулась девушка. – Прости, я отвлеклась…

– Ничего, ничего! Мне интересно все! – Илья коснулся ее плеча.

– Так что я слышала все, что говорил ты. Понимаешь? Я слышала только тебя! – Лиза сделала на этом акцент. – Некоторые моменты для меня не ясны. Что-то я не понимала и до сих пор не понимаю. Но ты довольно неплохой рассказчик – тебе бы книги писать – поэтому у меня сложилось более-менее ясная картина. Я поняла, что твой брат сейчас в опасности…

– Да, Татьяна что-то затеяла я слышал, как она…

– … его надо предупредить, что Татьяна что-то замышляет. И сделать это надо прямо сегодня, – Лиза взглянула на часы, – сейчас только четыре часа дня, у нас с тобой куча времени. Я, к сожалению, не знаю, где живет Федор, но разыскать его не составит труда. Добрый доктор нам поможет! Да, Илюша? – подмигнула Лиза и совершенно случайно попала взглядом прямо на Илью.

От этого у него внутри все заполыхало. Чертовски охренительное ощущение слышать свое имя и чувствовать взгляд девушки… его девушки.

– Я, конечно, понимаю, что Федор может погнать меня поганой метлой и, возможно, у меня не получится его убедить...

– Федька скептик, но не дурак!

– ...но я попробую, я знаю столько подробностей, что … – Лиза развела руками.

Илья пожалел, что не рассказал Лизе про ту девочку в красном пальтишке, ведь она могла стать связующей ниточкой.

– На самом деле, скажу тебе, как женщина. Ты, конечно, типок был еще тот. – Лиза встала и подошла к окошку. – Зависть, Илюша, плохое чувство. – Лиза открыла на проветривание. – Как женщина, я, конечно, за Татьяну и любовь. Но если она меркантильная дрянь, тогда будь уверен, я найду способ, вывести ее на чистую воду. – Лиза взяла чашку и уютно устроилась на подоконнике. – Зачем-то мне ведь дали второй шанс, ведь так? А теперь я скажу то, чего ни одному живому человеку я сказать не могу, иначе меня упекут в психушку...

Илья приподнял брови.

– Я не Лиза...

Внутри тревожно сжалось. Илья был готов к чему угодно. За доли секунды у него пролетели десятки разных предположений – ангел, спустившийся ему помочь? Ангел, спустившийся его наказать!? Просто ангел…

– Нет, я не Смерть, которая явилась за тобой, – хмыкнула не Лиза, словно прочитала его мысли.

“Я бы не отказался, если бы она явилась за мной в таком виде!” – пронеслось у Ильи.

– Я… Понимаешь, это очень трудно объяснить…

– А ты постарайся, – Илья оперся виском об кулак.

– Когда-то давно меня звали Екатерина Воробьева, согласна, дурацкая фамилия…

– Нормальная фамилия!

– ...Я была студенткой, мечтала о великой любви, карьере, детях. Пока один мудак не лишил меня жизни, переехав на пешеходном переходе. Умереть в двадцать три, потому что кто-то куда-то торопился… Я не знаю кто это был, возможно он и не мудак, а хороший человек, у которого были проблемы. Но для себя я окрестила его именно так. Умерла я мгновенно, даже не успев почувствовать боли. Бамс и темнота. Темнота и пустота. Я кричала, плакала, билась в истерике, но все бестолку. Ни тебе белого тоннеля, ага, я помню, что ты тоже был в ярости, ни ада, ни рая – одна сплошная непроглядная тьма и ты одна со своими думами. И так целую вечность…

У Ильи была тьма вопросов, но он понимал, что задавать их бессмысленно, поэтому просто слушал.

– ...А потом появился ты. Крик – Федька! – такой пронзительный, что я испугалась. Прямо чуть не умерла со страху! Ха! Ты все время говорил, и я ловила каждое твое слово, словно манну небесную. Иногда ты молчал и мне становилось жутко, что ты больше не вернешься. Постепенно я стала понимать, что происходит – благодаря твоим разговорам с Лизой. Я не могла понять, почему ты можешь видеть, слышать, а я нет. А еще помнишь, ты рассказывал про то, что происходит у экстрасенса? Значит есть другие, такие же, как мы. Как ты думаешь, почему мы не видим друг друга? Как бы то ни было, я очень завидовала тебе, – девушка мило покраснела. – Знаю, знаю – зависть плохое чувство. Но я по-доброму завидовала. Это даже скорее не зависть была, а – ну, ты чего, братуха! Тебе же несказанно повезло! Ты в Раю, черт подери! Когда пришли отключать Лизу, я чуть с ума не сошла. Ты так кричал, рыдал, я ревела вместе с тобой. И вдруг я перестала тебя слышать, как отрезали. А вместо этого противное пищание и яркий свет, потом медсестра как заголосила… Я тогда подумала, что я была в коме после аварии и, наконец, очнулась. Попробовала пошевелить рукой. О, святые небеса, я чувствовала свое тело! Набежали доктора и, как гром среди ясного неба, – Лиза! Я почему-то сразу поняла, что я теперь в теле той бедной девушки, с которой ты общался. Так что прости меня. Сама не знаю, как я в нее попала...

– Так вот почему у тебя глаза голубые, – улыбнулся Илья и тут же насторожился, ведь это могло повредить Лизе или Кате? Как ее теперь называть? Лиза привычнее.

– ...Мой мозг столько времени трудился напропалую, прокручивая миллионы разных вариантов. Я ведь, Илья, медик по образованию, так что я знала, как надо себя вести, чтобы меня не сочли за сумасшедшую. Конечно, я никогда не предполагала, что окажусь в другом теле. Сознаюсь, я даже в зеркало на себя еще не смотрела, боюсь, – Лиза так застенчиво улыбнулась, что на щеке появилась ямочка. – Но вроде ничего такая, худенькая, – засмеялась она, – и доктору вон понравилась! А самое главное, что молодая! Мне ведь сейчас было бы сорок три. Двадцать лет во тьме… Прости.

Лиза спрыгнула с подоконника и убежала в ванную. Зашумела вода.

– Да-а, вот, значит, как оно бывает. – Рассказ Лизы зацепил за живое, появилась робкая надежда. – А почему бы и нет? Если у нее получилось, то может и мне повезет?

Илья понимал, что все это глупости, но ничего не мог поделать, внутри уже тлел уголек.

– Я вот подумала, – Лиза, шмыгая носом, вышла из ванной, – может у тебя тоже есть шанс?

Режет по живому.

– Я сейчас немного в себя приду. С Федором побеседую. Может мы вместе чего придумаем? Я еще хотела свою семью увидеть, – тихо сказала Лиза. – Понимаю, что им правды не скажешь, но хоть узнать, что у них все хорошо. Надо что-то с работой придумать, и узнать про родственников Лизы. Я могу сколько угодно прикрываться амнезией, но надо учиться жить в новом теле. Завтра Дмитрий обещал привезти денег, куплю ноутбук, будет интернет, будет информация. С мужем еще надо решить. Нельзя, чтобы убийца оставался на свободе. Столько всего, что голова кругом. Ты не против, если я приму ванну? Я там уже воду наливаю, – улыбка расцвела на ее лице, – я так мечтала об этом! А потом позвоним Федору, ладушки?

Лиза легкой походкой направилась в ванную.

– Только не подсматривай! – она погрозила пальчиком и скрылась за дверью.

Продолжение гл 15-16

Автор Алиса Атрейдас "Брат" из серии "Заблудшие"